В. Матвиенко: «Если подрядчик не справился с благоустройством, деньги переводятся на другой объект»

1 стр. из 1

Благоустройством городских территорий в Санкт-Петербурге занимаются в основном два комитета: КБДХ (Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству) и Жилищный комитет, объединивший два ведомства — Комитет по содержанию жилищного фонда и Комитет по жилищной политике. У каждого из них есть свои достижения и проблемы.

Дороги и благоустройство

Ежегодно в середине октября дорожники отмечают свой профессиональный праздник. И в этом году в БКЗ «Октябрьский» их чествовало руководство города во главе с губернатором В. И. Матвиенко. За прошедшие два года был осуществлен ремонт свыше 300 городских улиц и магистралей. В этом году приведено в порядок 50 улиц, отремонтировано свыше 2 млн. кв. м дорог. «Очень важно, — считает губернатор, — что ремонт дорог сегодня ведется комплексно. Это не просто укладка асфальта, это и замена всех подземных коммуникаций, а также благоустройство всей прилегающей территории. Петербургские дорожники научились строить и ремонтировать дороги на уровне самых высоких международных стандартов. У нас всё больше становится улиц и скоростных трасс, ничем не уступающих европейским».

По такой комплексной схеме благоустройства отремонтированы Софийская, Тамбовская и Бородинская улицы, часть проспекта Обуховской обороны, проспект Маршала Блюхера, ряд других магистралей. Помимо ремонта дорожного полотна, здесь приведены в порядок фасады прилегающих зданий, обустроены места для парковки, отреставрированы газоны.

В этом году дорожниками был выполнен большой объем работы. В конце августа введен в эксплуатацию 7-километровый участок Кольцевой автодороги — от Московского шоссе до Вантового моста через реку Нева. Начаты работы по реализации двух других стратегических транспортных объектов: южного участка КАД и Западного скоростного диаметра — радиальной магистрали, которая соединит северные, центральные и южные районы Санкт-Петербурга. Планируется, что в 2006 г. на дорожные работы будет выделено 18 млрд. руб. с учетом строительства федеральных объектов.

В 2005 г. подключена значительная часть улично-дорожной сети к Кольцевой автодороге: открыто движение по Витебскому пр. до Московского шоссе, Индустриальному пр. и транспортной развязке через железнодорожные пути Ириновского железнодорожного направления. Завершается строительство путепровода на Софийской ул.и развязки на пересечении Российского пр.с железнодорожными путями станции «Заневский пост». С вводом указанной развязки город получит еще одну важную транспортную артерию — Центральную дуговую магистраль (внутреннее дорожное кольцо). По этой трассе уже в недалеком будущем автомобилисты смогут беспрепятственно попасть из северных районов города в южные, минуя загруженный центр. В ближайшее время завершится реконструкция двух других важнейших городских магистралей: пр. Энгельса и Малоохтинской набережной.

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству отвечает и за «зеленые легкие» города. В этом году принята долгосрочная программа развития объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурге до 2010 г. Согласно документу, в последующие пять лет в Северной столице появятся 7 новых парков, а также будут капитально отремонтированы парки Сосновка, Удельный, Пискаревский, Полежаевский, бульвар Крыленко и др.
В настоящее время площадь зеленых насаждений, находящихся в хозяйственном ведении садово-парковых предприятий, составляет 10,5 тыс. га, лесов пригородной лесопарковой зоны — 141,8 тыс. га.

Повод для критики

Понятно, что у тех, кто отвечает за благоустройство в городе, бывают не только праздники, но и будни, — когда их не столько хвалят, сколько ругают, и даже очень. Напомним известный случай, когда глава Невского района Владимир Хренов чуть не поплатился должностью за непорядок с благоустройством у себя в районе.
Дело было в первых числах октября, во время традиционного субботнего объезда города губернатором. Для начала В. Хренов показал Валентине Матвиенко новенькие крытые контейнерные площадки для сбора бытовых отходов. Она одобрила новые контейнеры для селективного сбора мусора. Затем господин Хренов захотел продемонстрировать показательные работы по внутридворовому благоустройству. Однако губернатор, завидев вскрытый асфальт, не обрадовалась, а возмутилась: «А что вы четыре месяца делали? Если подрядчик не может освоить деньги, их надо переводить на другой объект».
У станции метро «Рыбацкое» губернатор поинтересовалась, почему здесь стоят ларьки, хотя территория предназначена под расширение железнодорожной станции и новый вокзал. В другой свой объезд, уже в Кировском районе, Валентина Ивановна осмотрела торговую зону у станции метро «Проспект ветеранов». Здесь она потребовала обязать владельца торговой зоны навести порядок, благоустроить территорию и провести реконструкцию устаревших торговых павильонов. «Надо думать не только о прибыли, а еще и о том, что вы работаете в Петербурге!», — сказала губернатор.

Эмоциональная критика по поводу благоустройства в адрес районных руководителей звучала из уст губернатора и раньше. Особенно часто это происходило прошлым летом, когда ею проводился тотальный осмотр по всему городу. Напомним, что по итогам прошлогодней кампании со своим местом расстался глава Красногвардейского района Георгий Абелев. В феврале, спустя полгода после того, как Валентина Матвиенко назвала его район «запущенным донельзя», ее бывший коллега по работе в райкоме комсомола добровольно ушел в отставку.

Машины вместо дворников

Сфера благоустройства города все больше обзаводится новой техникой. Рост уровня загрязненности городской среды обязывает власти и предприятия коммунальной сферы искать более эффективные методы уборки территорий. Санкт-Петербургский ГУП «Спецтранс» не раз отмечал нехватку коммунальной уборочной техники, но у региональных властей не хватает бюджетных средств для пополнения технического парка.

Проблема приобретения уборочной техники стоит и перед коммерческими структурами, работающими в коммунальной сфере. В свою очередь, крупные производители и дилеры механической уборочной техники совместно с ведущими лизинговыми компаниями разработали для государственных и коммерческих структур эффективные финансовые схемы приобретения необходимых городу машин. Лизинговые программы, специально разработанные под потребности государственных и муниципальных предприятий, предусматривают рассрочки платежей и поставку техники под особые гарантии администраций регионов.
По словам председателя Жилищного комитета Юниса Лукманова, некомплект дворников в Петербурге сегодня составляет 24 % (полгода назад в Северной столице не хватало 40 % дворников), до сих пор еще неоправданно много работы ведется вручную, поэтому надо активнее внедрять технику, которая во много раз эффективнее человека.

В 2005 г. в Петербург, согласно тендеру, проведенному Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, компания «Союзавто» (ГП «СОЮЗ») поставила 5 машин MULTIKAR, оснащенных поливомоечным комплексом, снежным отвалом, щеткой для зимней уборки и пескоразбрасывающим устройством. В августе эти многофункциональные машины были переданы в эксплуатацию нескольким ГУДСП Санкт-Петербурга. Эти машины благодаря малым габаритам (1,5 м на 4 м) очень удобны для уборки дворовых территорий и с высокой эффективностью могут заменить ручной труд дворников.
Юнис Лукманов считает, что в Санкт-Петербурге требуют немедленного ремонта10,5 млн. кв. м жилого фонда. По его словам, 35 млн. кв. м, или 60 % от общей площади жилого фонда, необходим выборочный ремонт.

Однако в проекте бюджета Петербурга на 2006 г. на эти и другие цели его комитету выделено недостаточно средств, и Лукманов намерен вынести на Законодательное собрание целевую программу паспортизации жилого фонда, поскольку до сих пор в этой сфере нет точного учета. Говоря о благоустройстве дворовых территорий, Лукманов отметил, что в 2006 г. на эти цели потребуется 3 млрд. руб., в то время как выделено лишь 1,3 млрд.

Штраф за правонарушения в сфере благоустройства

Мало благоустроить двор, улицу, пешеходную зону, детскую или спортивную площадку, не менее важно всё это сохранить в первозданном виде. К сожалению, и в Санкт-Петербурге, культурной столице России, не нашли еще способ, как окончательно избавиться от вандалов, среди которых и те, кто любит вешать несанкционированные объявления где угодно и на что угодно. Взывать к совести и патриотизму зачастую неэффективно. Поэтому не случайно губернатор Валентина Матвиенко направила в Законодательное собрание проект закона «О внесении изменений в Закон «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге».

В соответствии с законопроектом, нарушение установленного правительством города порядка получения разрешения на распространение рекламы либо распространение рекламы без разрешения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 10 МРОТ на граждан; от 10 до 13 МРОТ — на должностных лиц; от 100 до 500 МРОТ — на юридических лиц. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим законом, влекут наложение административного штрафа в размере от 10 до 25 МРОТ на граждан; от 30 до 50 МРОТ — на должностных лиц; от 500 до 1 тыс. МРОТ — на юридических лиц. n

Дата: 01.12.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 11 (85)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!