|
|||||
1 стр. из 1 Благоустройством городских территорий в Санкт-Петербурге занимаются в основном два комитета: КБДХ (Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству) и Жилищный комитет, объединивший два ведомства — Комитет по содержанию жилищного фонда и Комитет по жилищной политике. У каждого из них есть свои достижения и проблемы. Дороги и благоустройство Ежегодно в середине октября дорожники отмечают свой профессиональный праздник. И в этом году в БКЗ «Октябрьский» их чествовало руководство города во главе с губернатором В. И. Матвиенко. За прошедшие два года был осуществлен ремонт свыше 300 городских улиц и магистралей. В этом году приведено в порядок 50 улиц, отремонтировано свыше 2 млн. кв. м дорог. «Очень важно, — считает губернатор, — что ремонт дорог сегодня ведется комплексно. Это не просто укладка асфальта, это и замена всех подземных коммуникаций, а также благоустройство всей прилегающей территории. Петербургские дорожники научились строить и ремонтировать дороги на уровне самых высоких международных стандартов. У нас всё больше становится улиц и скоростных трасс, ничем не уступающих европейским». По такой комплексной схеме благоустройства отремонтированы Софийская, Тамбовская и Бородинская улицы, часть проспекта Обуховской обороны, проспект Маршала Блюхера, ряд других магистралей. Помимо ремонта дорожного полотна, здесь приведены в порядок фасады прилегающих зданий, обустроены места для парковки, отреставрированы газоны. В этом году дорожниками был выполнен большой объем работы. В конце августа введен в эксплуатацию 7-километровый участок Кольцевой автодороги — от Московского шоссе до Вантового моста через реку Нева. Начаты работы по реализации двух других стратегических транспортных объектов: южного участка КАД и Западного скоростного диаметра — радиальной магистрали, которая соединит северные, центральные и южные районы Санкт-Петербурга. Планируется, что в 2006 г. на дорожные работы будет выделено 18 млрд. руб. с учетом строительства федеральных объектов. В 2005 г. подключена значительная часть улично-дорожной сети к Кольцевой автодороге: открыто движение по Витебскому пр. до Московского шоссе, Индустриальному пр. и транспортной развязке через железнодорожные пути Ириновского железнодорожного направления. Завершается строительство путепровода на Софийской ул.и развязки на пересечении Российского пр.с железнодорожными путями станции «Заневский пост». С вводом указанной развязки город получит еще одну важную транспортную артерию — Центральную дуговую магистраль (внутреннее дорожное кольцо). По этой трассе уже в недалеком будущем автомобилисты смогут беспрепятственно попасть из северных районов города в южные, минуя загруженный центр. В ближайшее время завершится реконструкция двух других важнейших городских магистралей: пр. Энгельса и Малоохтинской набережной. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству отвечает и за «зеленые легкие» города. В этом году принята долгосрочная программа развития объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурге до 2010 г. Согласно документу, в последующие пять лет в Северной столице появятся 7 новых парков, а также будут капитально отремонтированы парки Сосновка, Удельный, Пискаревский, Полежаевский, бульвар Крыленко и др. Повод для критики Понятно, что у тех, кто отвечает за благоустройство в городе, бывают не только праздники, но и будни, — когда их не столько хвалят, сколько ругают, и даже очень. Напомним известный случай, когда глава Невского района Владимир Хренов чуть не поплатился должностью за непорядок с благоустройством у себя в районе. Эмоциональная критика по поводу благоустройства в адрес районных руководителей звучала из уст губернатора и раньше. Особенно часто это происходило прошлым летом, когда ею проводился тотальный осмотр по всему городу. Напомним, что по итогам прошлогодней кампании со своим местом расстался глава Красногвардейского района Георгий Абелев. В феврале, спустя полгода после того, как Валентина Матвиенко назвала его район «запущенным донельзя», ее бывший коллега по работе в райкоме комсомола добровольно ушел в отставку. Машины вместо дворников Сфера благоустройства города все больше обзаводится новой техникой. Рост уровня загрязненности городской среды обязывает власти и предприятия коммунальной сферы искать более эффективные методы уборки территорий. Санкт-Петербургский ГУП «Спецтранс» не раз отмечал нехватку коммунальной уборочной техники, но у региональных властей не хватает бюджетных средств для пополнения технического парка. Проблема приобретения уборочной техники стоит и перед коммерческими структурами, работающими в коммунальной сфере. В свою очередь, крупные производители и дилеры механической уборочной техники совместно с ведущими лизинговыми компаниями разработали для государственных и коммерческих структур эффективные финансовые схемы приобретения необходимых городу машин. Лизинговые программы, специально разработанные под потребности государственных и муниципальных предприятий, предусматривают рассрочки платежей и поставку техники под особые гарантии администраций регионов. В 2005 г. в Петербург, согласно тендеру, проведенному Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, компания «Союзавто» (ГП «СОЮЗ») поставила 5 машин MULTIKAR, оснащенных поливомоечным комплексом, снежным отвалом, щеткой для зимней уборки и пескоразбрасывающим устройством. В августе эти многофункциональные машины были переданы в эксплуатацию нескольким ГУДСП Санкт-Петербурга. Эти машины благодаря малым габаритам (1,5 м на 4 м) очень удобны для уборки дворовых территорий и с высокой эффективностью могут заменить ручной труд дворников. Однако в проекте бюджета Петербурга на 2006 г. на эти и другие цели его комитету выделено недостаточно средств, и Лукманов намерен вынести на Законодательное собрание целевую программу паспортизации жилого фонда, поскольку до сих пор в этой сфере нет точного учета. Говоря о благоустройстве дворовых территорий, Лукманов отметил, что в 2006 г. на эти цели потребуется 3 млрд. руб., в то время как выделено лишь 1,3 млрд. Штраф за правонарушения в сфере благоустройства Мало благоустроить двор, улицу, пешеходную зону, детскую или спортивную площадку, не менее важно всё это сохранить в первозданном виде. К сожалению, и в Санкт-Петербурге, культурной столице России, не нашли еще способ, как окончательно избавиться от вандалов, среди которых и те, кто любит вешать несанкционированные объявления где угодно и на что угодно. Взывать к совести и патриотизму зачастую неэффективно. Поэтому не случайно губернатор Валентина Матвиенко направила в Законодательное собрание проект закона «О внесении изменений в Закон «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». В соответствии с законопроектом, нарушение установленного правительством города порядка получения разрешения на распространение рекламы либо распространение рекламы без разрешения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 10 МРОТ на граждан; от 10 до 13 МРОТ — на должностных лиц; от 100 до 500 МРОТ — на юридических лиц. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим законом, влекут наложение административного штрафа в размере от 10 до 25 МРОТ на граждан; от 30 до 50 МРОТ — на должностных лиц; от 500 до 1 тыс. МРОТ — на юридических лиц. n Дата: 01.12.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 11 (85)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||