|
|||||
1 стр. из 1 Все более широкое применение находит использование таких геосинтетических материалов, как высокопрочные геоткани и георешетки. Они используются в дорожном строительстве в качестве высокопрочной обоймы в основании высоких насыпей, расположенных на грунтах с низкой несущей способностью. Это позволяет обеспечить нормативный коэффициент устойчивости насыпи. Применяются также геоткани и георешетки в армогрунтовых свайных ростверках на сваях безосадочных насыпей. Кроме того, георешетки применяются на слабых грунтах в основании дорожных одежд для повышения несущей способности дорожной конструкции и в качестве разделяющей и армирующей прослойки между щебнем и песком дорожной одежды. Широко используются высокопрочные геоткани и георешетки также при создании откосов насыпей повышенной крутизны и подпорных стен. Но имеется целый класс геосинтетических материалов, основной функцией которых является гидроизоляция и защита грунтовых вод от загрязнения стоками свалок, промышленных предприятий и т. п. Примером таких геосинтетиков служат геомембраны из полиэтилена высокой или низкой плотности, а также бентонитовые маты, представляющие собой два слоя геотекстиля с заключенным между ними тонким слоем бентонитовой глины в виде порошка (минерал монтмориллонит), который при контакте с водой набухает, переходит в гелеобразное состояние и является прекрасным гидроизолирующим слоем. Так, например, бентонитовый мат NaBento®, толщиной порядка 5 мм, при контакте с водой или водными растворами имеет водопроницаемость, соответствующую 0,5 м трамбованной уплотненной глины (так называемый «глиняный замок»). Вот лишь несколько примеров применения изолирующих геосинтетических материалов. Гостиничный комплекс Константиновского дворца. При высоком уровне стояния грунтовых вод его подвалы заливало бы водой. С целью недопущения этого было принято решение уложить на грунт котлована бентонитовые маты, оставив запасы для заворота их на стены. Затем была сделана бетонная стяжка, возведены стены и на них закреплены бентонитовые маты (см. фото 3). Таким образом была решена проблема гидроизоляции подвала. Подземная парковка на углу пр. Стачек и ул. Васи Алексеева. Проблема и решение аналогичны гостиничному комплексу Константиновского дворца. На фото 4 показана укладка бентонитового мата NaBento® на бетонную подготовку пола паркинга. Пол гаража будет залит бетонным раствором, будут возведены опорные колонны (основания под которые видны на фотографии) и заизолированы бентонитовыми матами, затем будут возведены стены, снаружи которых вертикально будет уложен бентонитовый мат до уровня, превышающего уровень грунтовых вод. Снегосвалка в бассейне Обводного канала (по адресу наб. Обводного канала, 24 А). В основании снегосвалки лежат илы и суглинки в текучем состоянии с модулем деформации 3 МПа. Основание снегосвалки было забутовано осколками старых железобетонных конструкций, а поверх них насыпана асфальтовая крошка. С целью повышения несущей способности и минимизации осадок неоднородного основания на асфальтовую крошку была уложена георешетка «Фортрак»® 65/65 Т (см. фото 5). Поверх слоя армирования укладывается слой песка, затем полиэтиленовая мембрана (см. фото. 6), затем защитный слой геотекстиля «Тайпар»® SF с песчаной прослойкой, слой песчано-гравийной смеси и три слоя асфальтобетона. Конструкция должна нести нагрузку от тяжелого колесного транспорта, тяжелых бульдозеров и 8-ми метров слежавшегося и спрессованного снега. По периметру снегосвалки устроен дренаж, по которому талые воды, содержащие антиобледенительные реагенты, собираются и направляются в систему очистки, после чего сбрасываются в канализацию. Таким образом, использование гидроизоляции препятствует попаданию химических реагентов в грунтовые воды, что приводит к улучшению экологической обстановки в дельте Невы и Финском заливе. В чем же все-таки принципиальная практическая разница между бентонитовыми матами и геомембранами из полиэтилена? Для сварки геомембран применяют дорогостоящее импортное оборудование, а работы по сварке и укладке должны производить высококвалифицированные сертифицированные специалисты. В зависимости от сложности объекта стоимость погонного метра сварного шва варьируется от 50 до 100 и более рублей. Геомембрана очень чувствительна к повреждениям. Это свойство влечет за собой высокие требования к защите геомемран от повреждений при укладке и последующей засыпке. Если в процессе укладки она будет порезана или проколота, а этого не заметят и повреждения не исправят сваркой, считайте, что гидро-изоляция отсутствует. Кроме того, поли-этилен имеет высокий коэффициент линейного расширения. Это приводит к тому, что при изменении температуры (вследствие атмосферных перепадов температур и нагрева солнечными лучами) листы геомембраны, имеющие ширину до 7–9 м, сильно меняются в размерах, и подготовленные для сварки стыки могут расходиться, что сделает сварку невозможной. Бентонитовые маты при более высокой первоначальной стоимости не требуют сварочного оборудования и высококвалифицированного персонала. Стыки бентонитовых матов соединяются внахлест и изолируются нанесением порошка из бентонитовой глины или смеси порошка с водой, разведенной до консистенции густой сметаны. Сложные места сопряжений промазываются бентонитовой пастой и закрываются полосками или заплатами из бентонитового мата. Бентонитовые маты имеют свойство замозалечиваться, т. е. небольшие порезы и проколы затягиваются гелем в водонасыщенном состоянии. Более того, к вертикальным поверхностям бентонитовые маты могут пристреливаться дюбелями с широкими шайбами, причем качество гидроизоляции от этого не пострадает. Недостатком бентонитовых матов является их чувствительность к проточной воде, которая может вымывать бентонит и тем самым нарушать их изолирующую способность. Поэтому маты укладываются между двумя слоями бетона, а при укладке на дно русла водотоков должны быть присыпаны на 25 см грунтом, который неразмывается скоростью потока. Консультации по выбору геосинтетических материалов, расчеты, поставка и техническое сопровождение — все это в ЗАО «АРЕАН-Геосинтетикс». 197110 Россия, Санкт-Петербург, Дата: 01.12.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 11 (85)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||