Дорожники подводят итоги года

1 стр. из 1

На открытии выставки «Дороги. Мосты. Тоннели - 2005» 11 октября, в преддверии Дня дорожника, состоялась пресс-конференция председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга Владимира АНТОНОВА и председателя Дорожного комитета правительства Ленинградской области Василия СОКОЛОВА. На встрече с журналистами они подвели итоги работы, выполненной их ведомствами за год.

Отметив важное значение выставки «Дороги. Мосты. Тоннели» в жизни отрасли, Владимир Антонов остановился на крупнейших объектах работы дорожников Санкт-Петербурга за год, прошедший с прошлого Дня строителя.

Из самых важных событий он выделил начало строительства 2-й очереди Кольцевой автомобильной дороги, запуск работ по созданию Западного скоростного диаметра и подписание соглашения между администрацией Санкт-Петербурга и ОАО «Российские железные дороги». В рамках этой договоренности планируется в ближайшее время осуществить реконструкцию железнодорожного моста через Обводный канал, модернизацию виадуков через пути, а также строительство нового моста в створе пр. Александровской фермы. В перспективе необходимо возвести путепровод через железнодорожное полотно в створе Коломяжского пр.

Совместно с Федеральной дирекцией по строительству Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга выполнены работы по включению введенного в экслуатацию участка КАД в транспортную сеть города. Построены Софийская развязка (Купчино), развязка в районе Шафировского пр. и Индустриального пр., развязка возле станции Заневский Пост. Идут работы на 2-й очереди Вантового моста через Неву.

Открыт выезд из Санкт-Петербурга в Ленобласть через путепровод на пр. Косыгина. Начались работы по реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. На западном скоростном диаметре в 2005 г. будет освоено около 1 млрд. рублей. Осуществляются финансирование проектирования и начала строительства, закупка техники, а также урегулирование вопросов с владельцами нежилой недвижимости (гаражи и пр.), которую необходимо снести для реализации проекта.

Выполнены большие объемы текущего ремонта городских магистралей. В нормальное состояние приведены более 50 улиц. Среди них важнейшие — Витебский пр.,значительная часть пр. Энгельса (осуществлена комплексная реконструкция), Малоохтинская набережная и др.

Принято принципиальное решение об обязательной реконструкции Московского пр. Возможно, будет ликвидировано трамвайное движение от Авиационной ул.до Благодатной ул. и расширено автомобильное полотно — в настоящее время осуществляется проектирование. Огромный объем работ необходимо выполнить по перекладке сетей — водопровод, канализация, тепло- и газоснабжение, телефон и пр. Начало реконструкции намечено на 2008 г.; продлится она 2–3 года. Но для реализации этого проекта предварительно необходимо закончить комплекс работ для обеспечения нормальной работы дублирующих магистралей: в первую очередь, набережной Обводного канала, Кубинской ул., Митрофаньевского шоссе.

В 2005 г. финансирование работы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству из городского бюджета превысило 14 млрд. рублей, из федерального — свыше 4 млрд. рублей (не считая денег, целевым образом выделяемых на строительство КАД). На протяжении последних 3 лет динамика субсидирования деятельности комитета из бюджета Санкт-Петербурга положительная: в 2003 г. — 11 млрд. рублей; в 2004 г. — 12,5 млрд.; в 2006 г. предполагается выделение более 15 млрд. рублей.

Со своей стороны председатель Дорожного комитета правительства Ленобласти Василий Соколов подчеркнул, что все плановые задания, которые были даны, успешно выполняются в рамках выделенного финансирования. В то же время объемы субсидирования пока недостаточны.

Так, на 2005 г. на строительство выходов Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга в Ленинградскую область было необходимо почти 900 млн. рублей, а финансирование не достигло даже 500 млн. На 2006 г. ожидается примерно такая же сумма. Причем всего на выполнение работ по включению КАД в транспортную систему необходимо порядка 4 млрд. рублей.

Активно идет строительство и реконструкция магистралей к новым портовым мощностям на Финском заливе — Усть-Луга, Приморск, Высоцк. На этом направлении выполнены самые значительные объемы работ. Осуществляется реконструкция трассы от магистрали «Скандинавия» до Приморска. Вскоре Усть-Лужский порт начнет прием контейнерных грузов, что резко увеличит нагрузку на транспортную сеть. Выполняется реконструкция дорог и мостов на этом направлении.

Продолжается работа по подключению к дорожной сети отдаленных районов Ленинградской области. Достроены последние 7 км дороги от Подпорожья до поселка Вознесенье на берегу Онежского озера (реконструкция началась еще в 1999 г.). Дальнейшие работы будут идти на трассах до Петрозаводска (Карелия) и в Вологодскую область, что улучшит транспортную связь между регионами Северо-Запада.
Продолжаются плановые работы по ремонту дорожного полотна. Всего на балансе Дорожного комитета Ленобласти около 12 тыс. км дорог федерального и регионального значения.

На дорогах с общегосударственным статусом большой объем работ по капитальному ремонту выполнен на автомагистрали Санкт-Петербург — Псков, а также не трассах на Петрозаводск и Новая Ладога — Вологда. Планируется дальнейшее развитие этих путей. В планах на 2006 г. также модернизация выходов в область из Санкт-Петербурга (всего их 14, из которых 6 — на федеральных трассах).

Из региональных магистралей продолжение строительства и реконструкции планируется по направлениям на Скотное, Всеволожск, Колтуши. По окончании работ эти трассы получат статус дорог I категории.

В общем и целом дорожники Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошедший год оценивают как успешный. Размах работ по строительству и реконструкции дорог продолжает расти, появляются новые, интересные объекты, финансирование (хоть и желательно увеличить его объемы) осуществляется стабильно. Дорожники с оптимизмом смотрят на дальнейшие перспективы.

Дата: 01.12.2005
Михаил Кулыбин
"Петербургский строительный рынок" 11 (85)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!