«Ленгипроинжпроект»: комплексный подход, профессионализм, опыт

1 стр. из 1

Уникальность «Ленгипро-инжпроекта» в том, что, будучи многопрофильной организацией и являясь разработчиком генеральных схем развития отраслей городского хозяйства, обладая высоким профессиональным потенциалом, он фактически играет роль координирующего центра по всему комплексу инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, необходимость и эффективность деятельности которого подтверждена многолетним опытом работы в рамках строительного комплекса города. «Ленгипроинжпроект» располагает коллективом высококвалифицированных проектировщиков, обширной справочно-информационной и нормативно-технической базой и архивом топо-геодезических и других материалов, отлаженной системой производственных связей. Сотрудники института ориентированы на внедрение новейших научно-технических достижений. Институт проектирует: городские магистрали, улицы, проезды и их полное обустройство; реконструкцию памятников архитектуры; трамвайные пути, контактные сети трамвая и троллейбуса; технические средства регулирования; все виды инженерных сетей; мосты, путепроводы, транспортные развязки, пешеходные тоннели, набережные, гидронамыв новых территорий; головные очистные сооружения водопровода и канализации; тоннельные коллекторы глубокого заложения; котельные; газификацию промышленных и коммунально-бытовых предприятий; электроснабжение, кабельные линии, распределительные и трансформаторные подстанции; телефонизацию; радиофикацию; защиту подземных сооружений от электрокоррозии. Ежегодно институтом проектируется более 500 объектов, в ряду которых практически все наиболее значимые градообразующие (из введенных в последнее время отметим, в частности, комплекс Ушаковской развязки и Смольную набережную, Биржевую площадь). Постоянными заказчиками института являются отраслевые комитеты администрации Петербурга, ГУП «Водоканал СПб», ГГХ «Ленгаз», ГУП «ТЭК СПб», другие организации Петербурга и других городов России. Развиваются контакты с зарубежными фирмами Scanska, Plan Zentr, Jaako Poyry Group (Финляндия); ОТV (Франция); «Водопрайс» (Германия); Gowi (Дания). Только в последнее время институтом осуществлена разработка проектно-сметной документации по комплексной реконструкции Садовой улицы на всем ее протяжении, ул. Куйбышева, Среднего проспекта, Кондратьевского проспекта, Невского пр. с АСУ ДД; Лабораторного корпуса, ряда хлораторных установок для ГУП «Водоканал СПб», установок измерения расхода воды на всех водопроводных станциях города и пригородов, опытных установок очистки от биогенов, автоматизации насосных станций, более десяти трамвайных линий (с применением новой технологии), диспетчеризации газорегуляторных пунктов, газоснабжения поселков Курортной зоны, теплоснабжения новых планировочных районов Пушкина и т. д. Выполнены обосновывающие материалы, необходимые для планирования дальнейшего развития города, — II этап работы «Размещение всех видов строительства в Санкт-Петербурге до 2005 года», инженерное обеспечение малоэтажной застройки, ТЭО цеха обезвоживания осадка на ССА, оценка воздействия залповых канализационных выбросов в водную систему Нева — Невская губа, проектные предложения по подключению канализационных выпусков к шахтам главного коллектора Юго-западных очистных сооружений, проект водоснабжения Кронштадта с дюкерным переходом к нему от подземных Варваросинских источников и т. д. По результатам тендерных торгов институт привлечен к проектированию таких значимых объектов, как Восточное полукольцо Кольцевой автодороги; новый Ладожский железнодорожный вокзал; реконструкция исторического центра города; Парк 300-летия Санкт-Петербурга в Приморском районе; первая очередь Юго-западных очистных сооружений мощностью 330 тыс. куб. м в сутки; транспортные развязки на подходах к Морскому порту, на пр. Энергетиков, на Кольцевой дороге; реконструкция Ботанического сада; реконструкция мостов (в том числе разводных). Хотелось бы отметить, что процесс проектирования осложнен такими факторами, как наличие ряда заказчиков на одной магистрали, некоординированность в сроках и объемах проектирования и строительства, сложившейся в СПб практикой проведения многочисленных согласований, не требующихся регламентирующими федеральными документами при соответствии документации действующим нормативам. Представляется, что указанные выше и многие другие недостатки могут быть преодолены путем создания службы Единого Заказчика. Эта структура должна сконцентрировать средства бюджета, различных фондов и инвесторов. Необходима разработка достаточно длительного (например, пятилетнего) плана капитального ремонта (реконструкции) и строительства инженерно-транспортной инфраструктуры на базе действующих директивных документов (Генплан, генсхемы) и заявок эксплуатационников, а также двухлетнего скользящего плана проектирования и строительства с целевым финансированием, предусматривающего возможность проектирования объектов для строительства в последующие годы. Институт «Ленгипроинжпроект» 191186 Санкт-Петербург, Невский пр., 26 Тел. (812) 311-0526, факс (812) 318-6368 Тел. секр. (812) 318-6344 E-mail: lgip@lgip.spb.ru

Дата: 12.11.2001
С. В. ЛОМБАС, директор ГУП «Ленгипроинжпроект»
"Петербургский строительный рынок" №10
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!