|
|||||
1 стр. из 1 Ленинградская область в последнее время стала одним из наиболее динамично развивающихся регионов России с точки зрения реализации крупных нефтегазовых проектов федерального значения, развития топливно-энергетического комплекса, который является не только экономической основой региона, но и оказывает серьезное влияние на экономику Северо-Запада и России в целом. На вопросы нашего корреспондента Илоны Янковской отвечает губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков. — Валерий Павлович, какую роль оказывает развитие нефтегазового комплекса на другие сферы экономики области? — Трудно определить суммарный эффект. Но достаточно сравнить цены на мазут, уголь и газ, и тогда преимущества будут очевидными. Например, тонна мазута в январе 2006 года обойдется Ленинградской области в 4450 рублей, угля — в 1675 рублей, а газа — в 1202 рубля за тысячу кубических метров. Очевидно, что экономия средств — ощутимая, особенно если учесть немалое число наших котельных и предприятий, работающих на мазуте и угле. Но кроме этого, газ низкозатратен по доставке, переработке и обслуживанию. Его использование меняет и условия труда специалистов и позволяет активнее внедрять автоматическое управление. Развитие нефтегазового комплекса дополнительно обеспечивает рост поступления налогов в областной бюджет и появление новых рабочих мест. Ну, а с учетом газификации жилищного фонда, коммунальной сферы (котельные, предприятия ЖКХ и т. д.), промышленности, возрастает влияние этого процесса на экономику области. — Один из самых масштабных проектов, реализуемых сейчас в Ленинградской области, — строительство Северо-Европейского газопровода. Как известно, с этим проектом напрямую связано строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) и перегрузочного терминала в Усть-Луге. В районе Усть-Лужской губы также планируется строительство нефтеналивных терминалов. Каким образом с увеличением числа экологически опасных объектов в Ленинградской области будет осуществляться природоохранный контроль? С прошлого года в Ленобласти также начала работать «зеленая горячая линия». Каждый житель нашего региона может воспользоваться ее услугами для получения информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. И когда поступают сообщения о нарушениях экологической безопасности и природоохранного законодательства, инспекторы выезжают на место происшествия. А данные о нарушениях регулярно передаются в областной Комитет по природным ресурсам. Там ведется постоянный мониторинг состояния окружающей природной среды региона. — Говоря об Усть-Лужском порте, нельзя не коснуться темы железнодорожного обеспечения будущих портовых мощностей. Появилась ли сейчас какая-либо перспектива решения данной транспортной задачи? — В настоящее время существующие железнодорожные подходы к порту в Усть-Луге позволяют полностью обеспечить заявленные объемы грузопотока. Например, как ближние подходы (Веймарн — Котлы — Усть-Луга), так и дальние (Мга — Веймарн — Ивангород) имеют достаточные запасы с учетом роста грузопотока. В 2006 году паромная переправа увеличит его примерно на 4 миллиона тонн, «Ростерминалуголь» — также на 4 миллиона тонн, а железнодорожная переправа — еще на 3,5 миллиона тонн. При более активном развитии экономических связей со странами Балтии возможен дополнительный рост грузопотока через Усть-Лугу. Если же реконструировать железнодорожные подходы, тогда они обеспечат и этот грузооборот. Но в принципе за счет уже имеющихся мощностей железнодорожники и сегодня могут обеспечить развитие Усть-Лужского порта. Конечно же, рано или поздно встанет вопрос о серьезной реконструкции железнодорожных подходов. Но это уже вопрос стратегии развития порта. — Год назад в интервью нашему журналу вы говорили о «возможности строительства НПЗ в Приморске», о том, что «руководство «Сургутнефтегаза» не отказалось от строительства терминала в бухте Батарейная. На какой стадии развития находятся сейчас эти проекты? — В настоящее время вопрос о строительстве НПЗ в Приморске не решен. Заказчики проекта — «Сургутнефтегаз» и «Газпром» — остановились на подписании соглашения с правительством Ленобласти. Как будет дальше развиваться ситуация по строительству НПЗ в Приморске, сказать сейчас трудно. Видимо, для заказчиков необходимо время, чтобы окончательно определиться в этом вопросе. Что касается строительства терминала в бухте Батарейная, то этот вопрос находится в той же стадии. Пока есть лишь проект на прокладку трубопровода. А вот по терминалу — только декларация о намерениях. Решение вопроса о реализации данного проекта тоже зависит от заказчика. Дата: 20.12.2005 по материалам редакции "НефтьГазПромышленность" 8 (20)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||