|
|||||
1 стр. из 1 Строительная отрасль России является динамично развивающимся сектором экономики и, соответственно, весьма привлекательным для инвестиций. Аналогичная ситуация складывается и в Республике Карелии, правда, следует отметить, что в нашем северном крае проблемы носят несколько иной характер, чем, скажем, в регионах, именуемых центрами инвестиционной активности. И, как следствие, у нас несколько меньшие темпы развития отрасли, а значит и меньший удельный вес в общем объеме экономики: в ВВП республики он составляет 7,8 %. А доля промышленности строительных материалов в промышленности равняется 3,4 %. Поэтому и состояние, и показатели работы строительного комплекса находятся в тесной зависимости от объема инвестиций, направляемых в нашу сферу. Так, за девять месяцев 2005 г. инвестиции в основной капитал, в целом по республике, достигли 10 222,1 млн. руб. Большая часть собственных средств предприятий используется на обновление материально-технической базы, приобретение машин и оборудования. При этом наблюдается увеличение доли инвестиций, вкладываемых в жилищное строительство. За девять месяцев 2005 г. рост объемов вводимого жилья составил 113,2 % к аналогичному периоду 2004 г. В республике существует достаточно высокий спрос на жилье, однако низкий уровень платежеспособности населения не способствует массовой реализации квартир в рамках сформировавшихся рыночных цен. Одним из путей снижения стоимости жилищного строительства, а следовательно и квартир, является дальнейшее развитие базы стройиндустрии с использованием местных строительных материалов. Перспективные месторождения полезных ископаемых, необходимых для развития промышленности строительных материалов, имеются. И в этом плане Карелия достаточно привлекательна для инвесторов. На территории республики успешно реализуются программы государственной поддержки граждан при строительстве и приобретении жилья. В частности, это переселение из ветхого и аварийного жилого фонда. Успешно действует республиканская программа развития ипотечного жилищного кредитования. По названным программам государственным заказчиком выступает Министерство строительства. В рамках программы «Социальное развитие села Республики Карелии до 2010 года» решается проблема оказания государственной поддержки гражданам при строительстве и приобретении жилья в сельской местности. Здесь функцию заказчика осуществляет Министерство сельского, рыбного хозяйства и продовольствия. А Министерство по делам образования и молодежи выполняет роль заказчика в реализации подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий». Хочу подчеркнуть, что наибольшее количество жилья строится и вводится в столице республики, Петрозаводске, и в основных промышленных центрах: это города Костомукша, Кондопога и Сегежа. В названных населенных пунктах имеются разработанные генеральные планы, обозначены перспективные участки как под комплексную застройку, так и под выборочную застройку центральных частей. А наличие разработанной и утвержденной градостроительной документации позволяет потенциальным инвесторам оценить возможности строительства в населенных пунктах не только жилых домов, но и объектов социально-культурного и промышленного назначения, в том числе предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов. Численность работающих в строительстве в настоящее время составляет 11,5 тыс.человек. Среднемесячная зарплата строителей за сентябрь 2005 г. составила 10,7 тыс.рублей и превышает этот показатель в целом по республике на 10–15 %. Индекс физического объема в промышленности строительных материалов держится на уровне 100 %. Значительно возросло производство изделий из металлопласта, деревянных конструкций и изделий. Оценивая состояние и возможности строительного рынка республики, приходится констатировать тот факт, что положительная динамика развития имеется в основном у тех предприятий, продукция которых востребована за пределами Карелии, в том числе в соседних регионах. К примеру, из общего объема произведенного в республике щебня более 60 % вывозится из рес-публики, в основном в Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом должен отметить, что мощности предприятий, выпускающих строительные материалы, изделия и конструкции, находящиеся на территории Карелии, используются не полностью. Для привлечения инвестиций Республика Карелия располагает свободными промышленными площадями, обеспеченными инженерной инфраструктурой, как в Петрозаводске, так и в названных выше городах. Кстати, республиканским правительством принят пакет необходимых нормативных документов, касающихся развития инвестиционной деятельности. В «Основных направлениях развития строительного комплекса Республики Карелии на 2003–2006–2010 годы» определены главные задачи и цели отрасли, в том числе предусматривается удвоение объемов вводимого жилья к 2010 г. А это, в свою очередь, потребует увеличения производства в промышленности строительных материалов и стройиндустрии. В настоящее время специалисты министерства ведут корректировку республиканской целевой программы «Жилище» в соответствии с одноименной федеральной программой. В соответствии с требованиями нового Градостроительного кодекса РФ в 2005 г. была начата разработка проекта схемы территориального планирования респуб-лики. В ней должно быть определено назначение территорий Карелии в целях размещения объектов строительства регионального значения, а также для обеспечения устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Завершение разработки данного проекта запланировано на 2007 г. Его наличие позволит показать инвестиционную привлекательность республики в части перспективы развития жилищного строительства, промышленности, транспортной и инженерной инфраструктур. Министерство строительства РК принимает участие в реализации мероприятий, предусмотренных межрегиональными соглашениями о сотрудничестве с правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К примеру, в настоящее время успешно идет обмен опытом и оказание методической помощи в реконструкции заводов крупнопанельного домостроения. Так, в мае 2005 г. делегация карельских строителей посетила Кировский домостроительный комбинат, Гатчинский ССК и КЖБИ в городе Сертолово. В рамках этого визита проведена рабочая встреча с представителями строительного комплекса Ленинградской области. На территории нашей республики осуществлен большой инвестиционный проект РАО «Российские железные дороги» по электрификации участка, железной дороги Идель — Свирь: электропоезда пущены с 9 декабря 2005 г. Реализация данного проекта продолжится в 2006 г. в части возведения объектов инфрастуктуры на территории Карелии. 21 декабря 2005 г. в рамках работы коллегии Министерства строительства представители ЗАО «Производственное предприятие «КРЕПС» (Санкт-Петербург) провели семинар-презентацию сухих строительных смесей и систем утепления фасадов. Теперь о сотрудничестве в сфере дорожного строительства. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Карелии (по состоянию на 1 января 2005 г.) составляла 7 799 км, в том числе федеральная трасса «Кола» — 760 км и территориальные автодороги — 7 039 км. Говоря о необходимости создания трансконтинентальных транспортных коридоров, необходимо отметить следующие перспективные направлении развития сети дорог и в первую очередь выходы к границе с Ленинградской областью. Маршрут Санкт-Петербург — Сортавала — Петрозаводск с подъездом к МАПП «Вяртсиля» обеспечивает связь Республики Карелии с Ленинградской областью через Приозерск, создавая кратчайший выход к морским портам Финского залива. Кроме того, это позволяет Карелии и соседним с ней субъектам России выходить в центральные и южные районы Финляндии через международный автомобильный пункт пропуска «Вяртсиля». в ближайшей перспективе планируется проведение ремонтных работ, в том числе устройство асфальтобетонного покрытия на автодороге Санкт-Петербург — Сортавала, входящей в состав вышеуказанного маршрута. В 2006 г. планируется ввод очередного участка совершенно новой автомобильной дороги Пряжа — Леметти (км 145 — Леппясилта) протяженностью 13,6 км. Протяженность автомобильной дороги Петрозаводск — Ошта на территории Карелии составляет 108 км и имеет асфальтобетонное покрытие, за исключением участка км 90 — км 108. Уже имеется рабочий проект, в соответствии с которым в ближайшие годы предусматривается продолжение устройства асфальтобетонного покрытия. Однако, учитывая постоянно растущую интенсивность движения автомобильного транспорта на названной дороге межрегионального значения, надо, чтобы проходящий по территории Ленинградской области участок отвечал требованиям безопасности дорожного движения и имел усовершенствованное покрытие, Далее, если со стороны Карелии на автодороге Пай — Ревсельга — Токари проезд автотранспорта до границы с Ленинградской областью обеспечен, то со стороны наших соседей этого пока нет. В плане сотрудничества между нашими регионами мы предлагаем создание единой системы погодного мониторинга на автомобильных дорогах республики и Ленинградской области. Еще в 2004 г. Санкт-Петербургским институтом радарной метеорологии была разработана программа погодного мониторинга основных автомобильных дорог Карелии. Предусматривается поэтапное развитие сети дорожных метеостанций на опорной сети автодорог республики, что позволит оперативно выполнять работы по содержанию дорог и заранее информировать об этом их пользователей. Дата: 03.03.2006 В. А. Момотов "Петербургский строительный рынок" 1-2 (87)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||