Принят проект Закона «О жилищной политике Санкт-Петербурга»

1 стр. из 1

Правительство города одобрило проект Закона «О жилищной политике Санкт-Петербурга», который определяет основные принципы жилищной политики в Петербурге.

Законопроект, принятый в соответствии со вступившим в силу новым Жилищным кодексом Российской Федерации, определяет правила предоставления гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам социального найма, содействия государства в улучшении жилищных условий, предоставления субсидий, льгот и компенсаций на оплату жилья и др.

Многие положения действующего в настоящее время Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2001 за № 572-73 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» противоречат Жилищному кодексу РФ и не подлежат применению. В частности, Жилищным кодексом РФ определен иной порядок перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые, а также порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, порядок предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, порядок использования жилых помещений специализированного жилищного фонда (общежитий, служебных жилых помещений и т. д.). В связи со вступлением в силу Жилищного кодекса РФ Санкт-Петербургским городским судом признаны недействующими отдельные положения Закона Санкт-Петербурга от 16.7.2001 за № 572-73 «О жилищной политике Санкт-Петербурга».

Проект закона Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» (далее — Проект) в соответствии с Конституцией РФ и Жилищным кодексом РФ определяет основные начала правового регулирования жилищных отношений в Санкт-Петербурге, основные принципы реализации конституционного права граждан на жилище и обеспечивает защиту прав граждан в жилищной сфере.
1. Проектом определяется компетенция органов государственной власти Санкт-Петербурга (Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, губернатора Санкт-Петербурга, правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга) в области жилищных отношений, а также разграничение полномочий в области жилищных отношений органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
2. Проект определяет жилищный фонд в Санкт-Петербурге как совокупность всех жилых помещений на территории города и подразделяет их в зависимости от собственности на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга, государственный жилищный фонд РФ и иных субъектов РФ и муниципальный жилищный фонд.
3. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Проект предусматривает необходимость деления государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в зависимости от целей использования на:
 -  жилищный фонд социального использования;
 -  специализированный жилищный фонд — служебные помещения, общежития, маневренный фонд, дома системы социального обслуживания населения, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
 -  жилищный фонд коммерческого использования — жилые помещения, которые на момент вступления в силу настоящего Закона используются для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставленные во владение или пользование по договорам найма, аренды и иным договорам.
 
После вступления в силу настоящего Закона в жилищный фонд коммерческого использования могут быть включены жилые помещения:
1) специально построенные или реконструированные для этих целей за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
2) во вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах, построенных или реконструированных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
3) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, освобождаемые в связи с выбытием граждан или перешедшие в собственность Санкт-Петербурга.
При этом порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования установлен Жилищным кодексом РФ, а порядок предоставления специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования должен быть установлен соответствующими законами Санкт-Петербурга.
4. Распоряжение жилыми помещениями государственного жилого фонда Санкт-Петербурга осуществляется путем:
 -  предоставления гражданам по договорам социального найма или договорам найма и безвозмездного пользования;
 -  бесплатной передачи в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений в соответствии с Законом о приватизации;
 -  продажи гражданам целевым назначением в порядке предусмотренном законом Санкт-Петербурга;
 -  передачи гражданам по договору мены;
 -  передачи в собственность муниципальных образований Санкт-Петербурга;
 -  передачи юридическим лицам по договорам аренды, доверительного управления, безвозмездного использования;
 -  продажи на конкурсах или аукционах.
 5. Правительство города может принять решение об изъятии земельного участка и жилых помещений для государственных нужд в следующих случаях:
 -  в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
 -  в целях повышения эффективности использования и качества среды территории, комплексной реконструкции квартала, развития транспортной и инженерной инфраструктуры;
 -  для реализации целевых программ федерального и городского уровня.
 
При этом, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ, Проект устанавливает гарантии предоставления возмещения (компенсации) собственникам жилых помещений и гарантии предоставления гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в связи с изъятием земельного участка и жилых помещений для государственных нужд, что создаст условия для решения стоящих перед Санкт-Петербургом задач по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда:
 -  собственникам выплачивается выкупная стоимость жилых помещений, определяемая соглашением сторон, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, либо предоставляется другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
 -  гражданам, занимающим помещения по договорам найма, социального найма или найма специализированных жилых помещений, безвозмездного пользования или иным договорам, не утратившим силу, предоставляются другие жилые помещения на условиях ранее заключенного договора.
6. Проект определяет различные формы участия Санкт-Петербурга в обеспечении условий для осуществления права граждан на жилище:
 -  предоставление гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам социального найма;
 -  оказание гражданам содействия в улучшении жилищных условий с использованием иных форм, связанных с необходимостью привлечения собственных средств граждан (предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья, продажа жилых помещений из состава государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением, содействие в улучшении жилищных условий граждан в рамках целевых программ Санкт-Петербурга и т. д.);
 -  иные способы участия Санкт-Петербурга в обеспечении условий для осуществления права граждан на жилище (при реализации мероприятий по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда, расселению коммунальных квартир и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга).
7. В соответствии с Проектом, работа органов государственной власти по оказанию гражданам содействия в улучшении жилищных условий носит плановый характер. Проект предусматривает необходимость утверждения годового жилищного плана, формируемого исходя из данных учета и объемов финансирования, пред-усмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

Принятие Проекта потребует отмены Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2001 №2572-73 «О жилищной политике Санкт-Петербурга».

Дата: 03.03.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (87)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!