|
|||||
1 стр. из 1 В пресс-центре информационного агентства «Росбалт» 8 февраля состоялся семинар на тему «Что нужно знать о проведении конкурса на выбор управляющей компании». В нем приняли участие председатель Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Юнис Лукманов, его первый заместитель Владимир Гайдей, начальник Управления по работе с объединениями собственников жилья Жилищного комитета Олег Вихтюк, первый заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом Алексей Чичканов и др. Санкт-Петербург — один из первых регионов Российской Федерации, в полной мере реализующий положения недавно принятого Жилищного кодекса РФ по вопросам выбора способа управления многоквартирными домами. По состоянию на 1 января 2006 г. доля жилищного фонда, находящегося в управлении объединений собственников жилья, превысила 25 %. По итогам 2005 г. более 18 млн кв. м жилья передано в управление на основе открытых конкурсов. На начало 2005 г. в управлении собственников находилось порядка 12 % жилого фонда. По предварительным прогнозам Жилищного комитета, которые озвучил Ю. Лукманов, к 1 января 2007 г. эта цифра достигнет 35–40 %. В проведенных конкурсах участвовали как государственные, так и частные структуры. Открывшийся рынок жилищно-коммунальных услуг привел к тому, что количество таких компаний в Санкт-Петербурге превысило 150. Среди них: 62 — государственные организации, почти 100 — частных фирм. По итогам 2005 г., на открытых конкурсах было разыграно всего 112 лотов, 20 из них выиграли частные компании, 89 лотов получили жилкомсервисы — акционерные общества, образованные на основе госпредприятий, и 3 лота достались сохранившимся ведомственным госпредприятиям, которые взяли на обслуживание дополнительный жилой фонд. На всей территории одного из лотов были созданы объединения собственников жилья, которые самостоятельно решали вопрос обслуживания своих зданий, и он был снят с конкурса. По мнению О. Вихтюка, это весьма положительный прецедент. Также очень высоко он оценивает имеющиеся факты смены обслуживающих компаний. Это демонстрирует развитие конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг. Надо отметить значительный интерес со стороны зарубежных компаний (из Германии, Дании, Финляндии, Голландии, Эстонии) к перспективам прихода на рынок жилищно-коммунальных услуг Санкт-Петербурга. С немецкими коллегами в настоящее время обсуждается перспектива совместного обучения и переподготовки кадров для работы в отрасли на новых условиях, а также некоторые другие варианты сотрудничества. Вообще, кадровым вопросам Жилищный комитет намерен уделить самое пристальное внимание. Идут переговоры с Санкт-Петербургскими инженерно-экономическим университетом. Есть идея создания Жилищной академии (возможно, общественной). Договоры на обслуживание заключаются сроком на 1 год. Такое положение, обусловленное в значительной мере именно Жилищным кодексом, вызвало много критики со стороны компаний, которые посчитали для себя невыгодным браться за работу, не имея ясных перспектив на будущее. Тем не менее, по мнению председателя Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Ю. Лукманова, такой подход имеет несколько существенных плюсов: это стимулирует жильцов к созданию Товариществ собственников жилья с целью получения наилучшего сервиса, это позволяет достаточно оперативно сменить обслуживающую компанию, если качество предлагаемых ею услуг недостаточно, это побуждает сервисные структуры добросовестно работать, заслуживая у жильцов-нанимателей определенный кредит доверия. Конкурсы на обслуживание жилого фонда в Санкт-Петербурге будут продолжены и в наступившем году. Причем так же сроком заключения договора на 1 год (по всей видимости, за исключением компаний, уже отработавших на том или ином объекте год и сумевших хорошо себя зарекомендовать). Все дома получат сервисное обслуживание через конкурсные процедуры. Там, где сформированы объединения собственников жилья, конкурсы будут проводить они, по всем другим объектам — городские структуры. Главным минусом существующей нормирующей базы по проведению конкурсов, на взгляд Ю. Лукманова, нужно считать отсутствие системы предквалификации. Это, теоретически, позволяет получить заказ компаниям, не имеющим ни опыта, ни необходимых знаний для качественного обслуживания жилого фонда. Несмотря на такой законодательный недочет, городские структуры буду прилагать усилия к недопущению недостаточно компетентных предприятий к участию в конкурсе, поскольку в перспективе это грозит значительными проблемами и обострением социальной напряженности. Одновременно Жилищный комитет намерен инициировать внесение соответствующих поправок в нормирующую документацию. Кроме того, компании, получившие те или иные объекты на обслуживание, но не реализовавшие своих инвестиционных предложений, будут, условно говоря, включаться в «черный список» и впредь не смогут участвовать в конкурсах. Возможно и преследование таких структур в судебном порядке. Пока, по результатам исполнения уже заключенных договоров, до 40 % компаний (в том числе и государственных) так или иначе не полностью выполняют взятые на себя обязательства. «В основном это сравнительно мелкие недочеты, и делать серьезные выводы рано, тем более что сроки договоров еще не истекли, но в случае грубых нарушений соответствующие выводы будут сделаны», — заверил Ю. Лукманов. В ближайшее время в Правительстве России будут приняты нормативные документы, регламентирующие различные вопросы жилищной реформы. В частности, готовится постановление об утверждении «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». При разработке документа был учтен опыт Санкт-Петербурга, который выступил, так сказать, в качестве одного из экспериментальных полигонов при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства. Дата: 03.03.2006 Михаил Добрецов "Петербургский строительный рынок" 1-2 (87)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||