Какие дороги нас ждут в 2006 году?

1 стр. из 1

В конце января в Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области дорожники отчитались о проделанной работе и рассказали о планах на ближайшую перспективу.

В минувшем году транспортная отрасль значительно повысила свою эффективность. Без учета инфляции объем услуг, оказанных ею, превысил 48 млрд. рублей, что на 20 % больше прошлогодних показателей.
Всего за 2005 г. перевезено 111,2 млн. тонн грузов. Объем грузов, перемещенных автомобильным, трубопроводным и внутренним водным транспортом, повысился на 8,5 %. На 33,5 % вырос объем грузов, переработанных морскими портами. Их общий вес к концу прошлого года оставил 69,4 млн. т. Погрузка грузов на железнодорожный транспорт осталась на уровне 2004 г. — 41,9 млн. т. Транспортными услугами сегодня пользуются около 80 % населения и более 20 тысяч предприятий региона. Всеми видами транспорта в области ежегодно перевозится 280 млн. пассажиров и 125–175 млн. т грузов (с учетом транзита). В настоящее время на транспорт приходится порядка 10,5 % доходной части областного бюджета. В 2004 г. было 7,7 %. По предварительным данным, годовой объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в целом по отрасли, включая трубопроводный транспорт, ожидается более двух млрд. рублей. Из них в областной бюджет — 1790 млн. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2004 г.

Средств необходимо в два раза больше

Как отметил председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Соколов В. И., в 2005 г. все показатели, которые были запланированы на развитие дорожного хозяйства Ленинградской области, были выполнены. Освоено 914 млн. руб. бюджетных средств и 450 млн. руб. за счет субсидий из Москвы. В 2006 г. планируется увеличение финансирования до 600 млн. рублей за счет субсидий, а также увеличения финансирования на развитие федеральных дорог. И все равно отпускаемых средств недостаточно. С 1990 г. накапливается «недоремонт» дорог, устранить который возможно только путем увеличения финансирования примерно в 2 раза. Ведь увеличение транспортных потоков идет гораздо быстрее, чем поступление средств на ремонт дорог.

Средняя заработная плата в транспортных организациях за минувший год превысила средний уровень заработной платы по Ленинградской области на 30 %.Наиболее высокая зарплата оказалась на предприятиях водного транспорта — 22 323 рубля. Это в 2,6 раза выше среднего уровня. На автотранспорте средняя заработная плата поднялась до 9 992 рублей, что на 14,3 % выше среднего заработка по области. Средняя заработная плата по транспортной отрасли за 11 месяцев оказалась выше среднеобластной на 25,1 % и составила 10 406 рублей.

По информации заместителя начальника Северо-западного управления автомобильных дорог Мещерякова Н. В., протяженность федеральных дорог, которые проходят по территории ЛО, составляет порядка 1 319 км. Самая длинная из них — «Кола», наиболее короткая, но самая интенсивная по движению — «Россия», здесь проходит 14 тыс. автомобилей в сутки. А по трассе Санкт-Петербург — Псков в сутки проходит 12 тыс. автомобилей. На этих дорогах 144 моста и путепроводы. Балансовая стоимость этих дорог составляет более 21 млрд. рублей, на их ремонт потребовалось в 2005 г. 1 млрд. 342 млн. 645 тыс. рублей Сюда вошли работы по ремонту и капитальному ремонту, строительству и реконструкции, содержанию дорог, по ремонту и содержанию мостов. Стоит отметить, что сегодня в строительстве находится три основных объекта: дорога в обход города Выборг, обход города Луга, трасса пос. Брусничное — Государственная граница. На 2006 г. порядка 2 млрд. руб. запланировано на содержание и ремонт федеральных дорог, содержание искусственных сооружений; однако с суммой, которая будет отпущена на капитальный ремонт, пока определенности нет.

Больше половины — предаварийные!

Руководитель Ленавтодора В. О.  Юрченков так оценивает состояние дорог областного значения: «В Ленинградской области находится более 9 тыс. км автомобильных дорог. По протяженности автомобильных дорог область занимает 2-е место из 10 регионов Северо-Западного федерального округа. Финансирование дорожного хозяйства ЛО из областного бюджета уменьшилось за последние годы в 2 раза. Финансирование в 2006 г. останется на уровне 2004 г. А это значит, что дороги области в этом году лучше не станут. Основные работы, которые велись в минувшем году, — строительство подходов к КАД и к портам «Усть-Луга» и «Приморск».

К сожалению, стоит констатировать тот факт, что порядка 60–70 % дорог области находится в предаварийном состоянии. А поскольку на ремонт средств выделяется в минимальном объеме (в 2005 г. на ремонт выделено 450 млн. руб. против необходимых 870—900 млн. руб.), то дороги приходится поддерживать в рабочем состоянии путем различного вида ямочного ремонта и т. д. (автомобилисты знают, что это такое и как надолго этого хватает, — ред.).

Отдельно стоит отметить огромную проблему дорожников — несанкционированные свалки мусора, возникающие вблизи населенных пунктов и на придорожных полосах. Этот вопрос нужно решать совместно с правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ведь в летний период население области за счет притока горожан увеличивается примерно на 2 млн. человек!».

Возим нефть и лес

О работе областного транспорта рассказал заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти М. К. Петров. На все виды транспорта приходится 9 % валового регионального продукта. В отрасли занято примерно 30 тыс. человек. Это 5,2 % работающего населения. Всеми видами транспорта ежегодно перевозится 175 млн. т грузов и более 280 млн. пассажиров. Объем услуг, оказываемый транспортом, составил 48 млрд. руб.

Грузооборот железнодорожного транспорта составил 48 млн. т. Структура перевозимых грузов — это нефть и нефтепродукты — 39 %, строительные грузы — 38 %, лесо-пиломатериалы — 9 %, прочие — 14 %.

Объем перевозимых грузов морским транспортом в портах ЛО составил 69,4 млн. т., экспорт — более 99 %. Внутренний водный транспорт перевез в 2005 году 7,8 млн. т. грузов. Наиболее значимые из них: продукты нефтепереработки, лес, черные металлы.

В ЛО зарегистрировано 49 тыс. грузовых автомобилей, которые перевозят порядка 5 млн. т. грузов. Однако это неполные данные, поскольку частные фирмы не отчитываются о перевезенных грузах.

О перспективных программах

У областных дорожников имеются и перспективные проекты развития дорожной сети региона. Например, планируется построить современную автодорогу от порта «Усть-Луга» до Великого Новгорода. Через этот город грузы можно будет доставлять в центральную часть и отдаленные регионы юго-восточной части России. Эта перспективная программа рассчитана до 2020 г. Главное сегодня — это получить на уровне правительства РФ согласие, что это направление развития выгодно и должно осуществляться за счет федерального финансирования. На сегодняшний день есть только соглашение между правительствами Ленинградской и Новгородской областей. В настоящее время областные дорожники совместно с новгородскими коллегами составляют обоснования для реализации этого проекта.

Автотрасса Санкт-Петербург — Петрозаводск тоже подвергнется серьезной реконструкции. Она пройдет через Приозерск. «Если будет дополнительно увеличено финансирование, — отмечает председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Соколов В. И., — то в 2007 году будет возможно сдать 10 км пути и затем дополнительно построить еще 20 км. Стоимость 1 км такой дороги — 1 млн. руб. Слишком сложная инфраструктура: потребуется порядка 5 развязок разного уровня. На освоение этой дороги в общей сложности потребуется порядка 3,5 млрд. руб.».

К 2010 г. новая дорога должна дойти до поселка Сосново Приозерского района. Со стороны Карелии навстречу ленинградским дорожникам прокладывают автотрассу их карельские коллеги. В итоге новая автотрасса позволит быстро доставлять грузы автотранспортом из порта «Усть-Луга» в северные регионы России.

Дата: 03.03.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (87)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!