1 стр. из 1
25 ноября состоялось заседание секции проектирования Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «ДОРМОСТ». Тема звучала так: «О сроках проектирования. Нормативы, согласования, качество».
В заседании приняли участие: И. А. Пи-чугов, председатель секции проектирования Ассоциации «ДОРМОСТ», ген. директор ЗАО «Петербург-Дорсервис»; А. К. Попович, гл. специалист ЗАО «Петербург-Дорсервис», к. т. н.; А.Б. Суровцев, технический директор ЗАО Институт «Стройпроект»; А. А. Мазко, гл. инженер ГУП «Ленгипроинжпроект»; А. А. Петров, гл. специалист ОАО ТО «Ленгипротранс»; Солоду-хин М.А., ген. директор ЗАО «ЛенТИЗИС»; В. А. Паршин, гл. инженер ОАО «Трансмост»; В. С. Агеев, директор ООО «НПЦ Мостов»; Ю. М. Нестеров, начальник технического отдела ЗАО Институт «Гипростроймост»; Л. А. Баталова, начальник отдела ведомственной экспертизы и проектирования Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства СПб; К. В. Иванов, директор НП Ассоциации «ДОРМОСТ».
Вниманию собравшихся были представлены «Методические рекомендации по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений».
В ходе обсуждения было высказано единогласное мнение о важности и острой необходимости данного документа. Сроки проектирования и изыскания, представленные в «Методических рекомендациях...», признаны полностью отвечающими возможностям проектных организаций, что в свою очередь способно гарантировать заказчику высокий уровень качества проектно-изыскательных работ.
Было отмечено, что сроки согласования вневедомственной экспертизы далеко не соответствуют ожиданиям как проектной организации, так и заказчика.
Секцией проектирования Ассоциации «ДОРМОСТ» было рекомендовано на базе предложенных «Методических рекомендаций по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений» разработать «Территориальные нормы Санкт-Петербурга по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений».
В рамках подготовки документа секцией проектирования рекомендовано проведение расширенного технического совета при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга с приглашением к участию вице-губернатора А. И. Вахмистрова.
Данный документ станет необходимым инструментом регламентирования проектно-изыскательских работ, дав заказчику и проектировщику необходимый ориентир планирования и реализации программ транспортного строительства, поскольку сегодня заказчик не всегда правильно оценивает продолжительность сроков, отведенных на проектирование.
Рекомендации, которые были представлены для обсуждения , ориентированы на федеральный уровень, согласованы рядом региональных и столичных институтов. В декабре они были рассмотрены в московской Ассоциации «РОДОС» и с положительными отзывами направлены в ФДА на подписание. Президиумом Ассоциации «РОДОС» высказана благодарность разработчикам за проявленную инициативность. Методические рекомендации, в отличие от норм, носят не обязательный, а рекомендательный характер. Тем не менее их принятие сможет значительно улучшить ситуацию с проектно-изыскательными работами.
«Методические рекомендации по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений »
Проект разработан Ассоциацией предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «ДОРМОСТ» и ЗАО «Петербург-Дорсервис» при участии ФГУП «Союздорпроект», ЗАО «Институт «Стройпроект», ОАО «Иркутскгипродорнии», Ассоциаций «РОДОС» и «РАДОР» и внесен Управлением строительства и проектирования автомобильных дорог ФДА «РОСАВТОДОР» Министерства транспорта РФ.
1. Общие положения
1.1 Методические рекомендации предназначены для использования в организациях, подведомственных Федеральному дорожному агентству Минтранса РФ и задействованных в процессе планирования и выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования, а также их развязок, средних и больших мостов, выполняемых по самостоятельному титулу. На другие искусственные сооружения, а также на процессы реконструкции и ремонта дорог и их сооружений действие Рекомендаций не распространяется.
1.2. Целью разработки и внедрения данных Рекомендаций является содействие повышению качества планирования и исполнения дорожной проектно-сметной документации.
1.3. Рекомендации могут быть использованы в качестве временной нормативной базы для регламентации взаимодействия организаций, привлекаемых к разработке, согласованиям и экспертизе ПСД. Это позволит Заказчикам более эффективно использовать выделяемые финансовые средства, а проектным организациям — избирать оптимальные направления в обеспечении уровня своей рентабельности.
1.4. В Рекомендациях представлен перечень основных видов ПИР, приведены минимально необходимые сроки для качественной реализации каждого из них. Выделены те виды ПИР, которые нецелесообразно совмещать по времени исполнения. Предложены выражения, указывающие порядок определения минимально необходимого для проектных организаций срока разработки ПСД. Указаны формы учета таких факторов, как категории проектируемых автомобильных дорог, длины трасс, разнообразие природных, грунтовых, рельефных и ситуационных условий строительства. Приведено установившееся на практике соотношение между затратами времени на разработку ПСД для стадий обоснования инвестиций, проекта и рабочей документации.
1.5. Учитывая, что каждый проект автомобильной дороги и ее искусственных сооружений является сугубо индивидуальным и весьма трудоемким, устанавливаемую по Рекомендациям продолжительность выполнения комплекса ПИР следует принимать в качестве ориентировочного значения, определяющего лишь его нижний временной предел.
2. Установление продолжительности выполнения видов и комплекса проектно-изыскательских работ по титулу автомобильной дороги
2.1. Продолжительность разработки проектов строительства автомобильных дорог общего пользования устанавливается в проектных организациях и представляется на утверждение в организацию Заказчика.
2.2. При установлении и утверждении сроков разработки проектно-сметной документации следует помимо категорий дорог и уровня сложности условий их строительства учитывать также минимально необходимые для проектных организаций сроки реализации каждого из видов ПИР.
Такие сроки для стадии «проект» приведены в табл. 1. Они же могут быть использованы и для других стадий и иных условий проектирования путем применения ряда соответствующих переходных коэффициентов.
2.3. Показатели, приведенные в строках 1—15 таблицы 1, являются нижним пределом по возможностям проектных организаций для качественной реализации вида ПИР. Показатели, приведенные в строках 16—20 таблицы 1, являются верхним пределом для согласовывающих и экспертных организаций. Показатели, отмеченные индексом (*), относятся к видам работ, которые не подлежат совмещению по времени исполнения и в сумме определяют общий, минимально необходимый для проектных организаций, срок исполнения всего комплекса ПИР.
2.4. Продолжительность выполнения комплекса проектно-изыскательских работ следует устанавливать путем суммирования данных по продолжительности проведения тех видов ПИР, которые не представляется возможным совмещать по времени исполнения. Их сумма определяет ожидаемую общую продолжительность разработки проекта при предельно интенсивном темпе проведения ПИР.
2.5. Для стадии «проект» ожидаемую продолжительность выполнения комплекса ПИР (Тп, в месяцах) рекомендуется определять по выражению (1) с использованием как данных таблицы 1, так и коэффициентов, учитывающих категорию и длину проектируемых дорог, климатические, грунтовые, рельефные и ситуационные условия трасс:
Тп= К1 К2 К3 (t1 + tmax 2-6 + t7 + tmax 8-13- + t14 + t 15 (16) + t 17 (18)+ t 19),(1)
где: К1 — коэффициент, учитывающий категорию проектируемой дороги и равный 1,2 ; 1 ; 0,85 и 0,70 соответственно для дорог I, II, III, IY категорий; К2 — коэффициент, учитывающий длину трассы и принимаемый в соответствии с данными табл. 2; К3 — коэффициент, учитывающий сложность климатических, грунтовых, рельефных и ситуационных условий местности (табл.3).
t1,2….19 — продолжительность выполнения 1-го, 2- го,…19-го вида ПИР в соответствии с таблицей 1 ( мес.);
tmax 2-6, tmax 8-13 — продолжительность выполнения (мес.) наиболее трудоемкого вида ПИР из одновременно исполняемых видов с номерами 2, 3… 13 и т.д.
2.6. Продолжительность выполнения комплекса ПИР для стадий «обоснование инвестиций» и «рабочая документация» для автомобильных дорог общего пользования как правило не может превышать соответствующего показателя Тп для стадии «проект» и определяется как его нормируемая часть :
Тои =0,25 Тп(2)
Трд =0,70 Тп(3)
Пример 1. Необходимо определить сроки разработки ПСД для автомобильной дороги II категории длиною 15 км, проектируемой в равнинной застроенной местности (до 25 % длины трассы ),в районе с сейсмичностью до 5 баллов.
А) Продолжительность разработки ПСД для стадии «проект», по выражению (1):
Тпр. = 1 х 1,25 х 1 (2 + 2,5 + 0,5 + 4 + 2 + 2 + 3 + 3) = 23,8 мес.;
Б) Продолжительность разработки ПСД на стадии обоснования инвестиций, по выражению (2):
Тои = 0,25 х 23,8 = 6 мес.;
В) Продолжительность разработки рабочей документации, по выражению (3):
Трд = 0,7 х 23,8 =16,7 мес.
Пример 2. Необходимо определить сроки разработки ПСД для автомобильной дороги III категории длиною 20 км, проектируемой в горной незастроенной местности в районе с сейсмичностью 7 баллов и наличием оползневых явлений.
Табл. 1. Минимальные сроки выполнения видов ПИР для автомобильной дороги II категории с длиной трассы 10 км, возводимой в простых климатических, грунтовых, рельефных и ситуационных условиях
Виды проектно-изыскательских работ | Ед. изм. | Минимально необходимый срок выполнения вида ПИР, в месяцах, на стадии «проект» |
Сбор исходных данных для проектирования автомобильной дороги | 10 км | 2* |
Проведение инженерно-геодезических изысканий | 10 км | 2,5 |
Проведение инженерно-геологических изысканий | 10 км | 2,5* |
Проведение транспортно-экономических изысканий | 10 км | 1 |
Проведение инженерно-гидрометеорологических изысканий и изысканий для разработки ПОС и ППР | 10 км | 1 |
Проведение экологических изысканий | 10 км | 2 |
Утверждение материалов комплексных изысканий Заказчиком | 10 км | 0,5* |
Проектирование плана трассы, плана дороги, продольного профиля, земляного полотна, дорожных одежд, водопропускных труб , малого моста | 10 км | 4* |
Проектирование средних или больших мостов в составе титула дороги (в среднем 0,7 моста на 10 км трассы) | 10 км | 3 |
Проектирование путепроводов и съездов транспортных развязок (в составе титула дороги, в среднем 0,7 развязки на 10 км трассы) | 10 км | 3 |
Проектирование зданий и сооружений (ДЭУ, ДРП и т. п.) | 10 км | 2 |
Проектирование мероприятий по организации и безопасности движения | - | 2 |
Проектирование природоохранных мероприятий | 10 км | 3 |
Составление СФР и смет | 10 км | 2* |
Проведение общественных слушаний | 1 пр. | 2 |
Проведение согласований проектных решений | 1 пр. | 2* |
Проведение санитарно-экологических согласований | 1 пр. | 2 |
Проведение экспертизы проектных решений | 1 пр. | 2 |
Проведение государственной экологической экспертизы | 1 пр. | 3* |
Проведение государственной экспертизы проекта | 1 пр. | 3* |
Табл.2
Длина трассы, км | Значения коэффициента К2 |
3 | 0,5 |
5 | 0,7 |
10 | 1 |
20 | 1,50 |
30 | 1,65 |
40* | 1,80 |
*При длине трассы свыше 40 км с целью ограничения сроков разработки проекта к осуществлению ПИР следует привлекать 2 и более организации.
Промежуточные значения получают методом интерполяции.
Табл. 3
Факторы, определяющие сложность проведения ПИР | Значения коэффициента К3 |
Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты | 1,15 |
Карстовые или оползневые явления | 1,15 |
Наличие горных выработок или подтапливаемых зон | 1,15 |
Сейсмичность 7; 8; 9 баллов, соответственно: | 1,15; 1,20; 1,30 |
Местность: холмистая (предгорная , горная) | 1,0 ( 1,5; 2) |
Местность не застроенная (застроенная до 25% и до 50 % длины трассы) | 1,0 ( 1,5; 2) |
Примечание.
При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициент К3 получают перемножением частных коэффициентов каждого фактора. Значения К3 соответствуют нормативному документу Госстроя РФ «Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства», М., 2002
А) Продолжительность разработки ПСД для стадии «проект», по выражению (1):
Тпр = 0,85 х 1,50 х (1,15 х 1,15) х 1 х (2 + 2,5 + 0,5 + 4 + 2 + 2 + 3 + 3) = 32 мес.;
Б) Продолжительность разработки ПСД на стадии обоснования инвестиций, по выражению (2):
Тои = 0,25 х 32 = 8 мес.;
В) Продолжительность разработки рабочей документации, по выражению (3):
Трд = 0,7х32 =22,4 мес.
3. Установление продолжительности выполнения видов и комплекса проектно-изыскательских работ для строительства титульных сооружений (развязок, средних и больших мостов)
3.1. Продолжительность разработки ПСД для титульных транспортных сооружений (развязок, средних и больших мостов) устанавливается в проектных организациях и представляется на утверждение в организацию Заказчика.
3.2. При установлении и утверждении продолжительности разработки ПСД следует учитывать минимально необходимые для проектных организаций сроки реализации каждого из видов ПИР по указанным сооружениям.
Такие сроки для стадии «проект» приведены в таблице 4. Они же могут быть использованы и для других стадий и иных условий проектирования путем применения ряда соответствующих переходных коэффициентов.
3.3. Показатели, приведенные в строках 1–12 таблицы 4, являются нижним пределом по возможностям проектных организаций для качественной реализации вида ПИР. Показатели, приведенные в строках 13–15 таблицы 1, являются верхним пределом для согласовывающих и экспертных организаций. Показатели, отмеченные индексом (*), относятся к видам работ, которые не подлежат совмещению по времени исполнения.
3.4. Продолжительность выполнения комплекса проектно-изыскательских работ по титульным транспортным сооружениям в проектных организациях следует устанавливать путем суммирования данных по продолжительности проведения тех видов ПИР, которые не представляется возможным совмещать по времени исполнения. Их сумма определяет ожидаемую общую продолжительность разработки проекта при предельно интенсивном темпе проведения ПИР.
3.5. Для стадии «проект» ожидаемую продолжительность выполнения комплекса ПИР (Тп, в месяцах) для титульных сооружений рекомендуется определять по выражению (4) с использованием как данных таблицы 4, так и коэффициентов, учитывающих категории проектируемых дорог на подходах к транспортным титульным сооружениям, климатические, грунтовые, рельефные и ситуационные условия строительства:
Тп = К4К5 (t1+ tmax2-5+ tmax6-11-+ t12 + tmax13-14 + t15), мес,(4)
где: К4 — коэффициент, учитывающий категорию проектируемой дороги на подходах к искусственному сооружению и равный 1,2; 1,0; 0,85 и соответственно для дорог I, II, III категории; К5 — коэффициент, учитывающий сложность грунтовых, рельефных и ситуационных условий местности и принимаемый по таблице 5.
t1, 2,….15— продолжительность выполнения 1, 2, …15-го вида ПИР в соответствии с таблицей 4, мес.;
tmax2-5,6-11,13-14 — продолжительность выполнения наиболее трудоемкого из указанных и одновременно осуществляемых видов ПИР (табл.4), мес.
3.6. Продолжительность выполнения комплекса ПИР для стадий «обоснование инвестиций» и «рабочая документация» для титульных транспортных сооружений, как правило, не может превышать соответствующего показателя Тп для стадии «проект» и определяется как его нормируемая часть :
Тои =0,25 Тп(5)
Трд =0,70 Тп(6)
3.7. Учитывая, что каждый проект транспортных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования в силу многообразия подлежащих учету факторов является сугубо индивидуальным и весьма трудоемким, устанавливаемую по данным Рекомендациям продолжительность выполнения комплекса ПИР следует принимать в качестве ориентировочного значения, определяющего лишь его нижний временной предел.
Табл. 4. Минимальные сроки выполнения видов ПИР для титульных транспортных сооружений (развязок, средних и больших мостов), возводимых в простых климатических, грунтовых, рельефных и ситуационных условиях
Виды проектно-изыскательских работ | Ед. изм. | Минимальный срок выполнения видов ПИР, в месяцах, по стадии «проект» |
Получение технических условий и сбор исходных данных | 1 сооруж. | 2* |
Проведение инженерно-геодезических изысканий | 1 сооруж. | 2 |
Проведение инженерно-геологических изысканий | 1 сооруж. | 2 |
Проведение транспортно-экономических и гидрологических изысканий | 1 сооруж. | 3* |
Проведение экологических изысканий | 1 сооруж. | 2 |
Проектирование плана и продольного профиля дороги, земляного полотна и дорожных одежд на подходах к сооружению | 1 сооруж. | 3 |
Проектирование опор | 1 сооруж. | 2 |
Проектирование пролетных строений | 1 сооруж. | 3* |
Разработка ПОС и конструкций СВСУ | 1 сооруж. | 2 |
Проектирование инженерных коммуникаций | 1 сооруж. | 2 |
Проектирование ОВОС | 1 сооруж. | 3 |
Составление СФР и смет | 1 сооруж. | 2* |
Проведение согласований проектных решений | 1 сооруж. | 2* |
Проведение экспертизы природоохранных мероприятий | 1 сооруж. | 2 |
Проведение экспертизы проекта | 1 сооруж. | 3* |
Итого | 35 |
Итого (*) | 15* |
Табл.5
Факторы, определяющие сложность проведения ПИР | Значения коэффициента К5 |
Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты | 1,15 |
Карстовые или оползневые явления | 1,15 |
Наличие горных выработок или подтапливаемых зон | 1,15 |
Сейсмичность 7; 8; 9 баллов, соответственно: | 1,15; 1,20; 1,30 |
Местность: холмистая (предгорная, горная) | 1,0 (1,5; 2,0) |
Местность не застроенная (застроенная до 25% и до 50% длины трассы) | 1,0 (1,5; 2,0) |
Дата: 03.03.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (87)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!