|
|||||
1 стр. из 1 Конечной целью лакокрасочной технологии является получение различных органических покрытий, выполняющих защитные, декоративные и специальные функции. По сравнению с другими способами защиты металлов и иных материалов от разрушающего воздействия внешней среды лакокрасочные покрытия обладают рядом преимуществ. Это невысокая стоимость в сравнении с гальваническими покрытиями в промышленности, облицовкой в строительстве; простота получения вплоть до возможности окраски изделий в сборке; возможность защиты различных подложек одними и теми же лакокрасочными материалами; возможность варьировать защитные и декоративные свойства покрытия, применяя разные материалы. В наибольшей степени свойства лакокрасочного покрытия определяются пленкообразующим компонентом. Благодаря высокой адгезии эпоксидных полимеров к различным поверхностям, устойчивости к воздействию влаги, температуры и различных агрессивных сред им отдают предпочтение при выборе материалов для ответственных областей применения. Производства эпоксидных смол, лаков, грунтовок и эмалей появились в 50–60 гг. прошлого века, и с тех пор эти материалы зарекомендовали себя как наилучшее средство защиты от коррозии. Петербургская фирма «СК ПАЛЬМИРА», разработчик новых и производитель традиционных эпоксидных ЛКМ, широко известна на строительном рынке. Схема защиты металлических покрытий, испытывающих воздействие агрессивной промышленной среды, обязательно включает нанесение первым слоем грунтовки. Главное предназначение грунтовки — обеспечение адгезии подложки к последующему лакокрасочному покрытию и уменьшение пористости защищаемой поверхности. Кроме того, грунтовки выполняют антикоррозионную функцию. Среди грунтовок, производимых фирмой, есть изолирующие (ЭП-0199),пассивирующие (ЭП-076), преобразующие (ЭП-0508),фосфатирующие (ВЛ-02) и протекторные (ЭП-057). Цинкосодержащая протекторная грунтовка ЭП-057 обеспечивает холодное цинкование стали и предназначена для длительной (до 15 лет)антикоррозионной защиты транспортных средств, строительных конструкций, трубопроводов, дорожных ограждений. Эмали, наносимые поверх грунтовок, придают поверхности требуемый декоративный вид и дополнительно ее защищают. Для зимних условий нанесения на наружные поверхности вагонов-хопперов, железнодорожных цистерн, ангаров хорошо подходит эпоксивиниловая эмаль ЭВИКОЛОР, она наносится при температуре до –10 0С. Эпоксидная эмаль ЭП-140 разработана для окрашивания пластмасс и чистых металлов даже без грунтования. Эмалью ЭП-773 обрабатывают, помимо металлических, подвергающихся обливу горячими (100 0С) 40%-ми растворами щелочей, и деревянные поверхности. Особо водостойкими эмалями ЭП-439С и ЭПОВИН™ покрывают металлические, бетонные, пластиковые изделия и емкости (в том числе и пищевые). Эмаль и грунт ЭПОБЕН™ защищают внутренние поверхности емкостей с нефтепродуктами, не изменяя при этом качества топлива. При выборе тех или иных лакокрасочных материалов для решения конкретной задачи необходимо учитывать характеристики подложки, условия и способ нанесения ЛКМ. Схема окраски, состоящая из одного-двух слоев антикоррозионной грунтовки и двух-трех слоев защитно-декоративной эмали, обеспечивает надежную эксплуатацию покрытия в течение 10 лет. Шпаклевка ЭП-0010 и универсальный эпоксидный клей ЭПОВИН незаменимы при строительных работах. При условии предварительного обезжиривания поверхности прочность эпоксидного клеевого соединения на равномерный отрыв достигает 800–1 000 кгс/кв. см. Для защитно-декоративной отделки бетонных полов на производствах, складах, в торговых и выставочных залах, на пищевых объектах, в учебных заведениях и т. д. специалисты «СК ПАЛЬМИРА» предлагают различные варианты устройства бесшовных наливных полов компаундом ЭПОВИН™. Толщина полимерных покрытий — от 0,4 мм (окрашивание) до 2,5–3 мм (высокопрочные, химически стойкие, с улучшенными антистатическими показателями декоративные полы). Использование в рецептурах наряду с отечественным импортного сырья, строгий лабораторный контроль, постоянный контакт со строительными подрядными организациями позволяют продукции «СК ПАЛЬМИРА» успешно конкурировать с европейскими аналогами. Дата: 03.03.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 1-2 (87)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||