|
|||||
1 стр. из 1 Санкт-Петербург — морская столица России. Об этом мы любим говорить. Интересно, что под этим подразумевается? Большой порт, Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, живописные виды Маркизовой лужи и фортов Кронштадта, изредка появляющиеся в акватории Невы парусные суда… — и всё? Но какая же морская столица без парусов, изящных яхт, прибывающих в порт со всего мира. Петербургский яхтинг насчитывает многолетнюю историю, но сегодня, к сожалению, наступили такие времена, когда судьба этого вида спорта, отдыха, туризма вызывает опасения — сумеем ли мы сохранить в нашем городе культуру яхтенного спорта, или она уйдет в прошлое и станет историей, как и многое другое, что мы потеряли за последние десятилетия. Сегодня о состоянии петербургского парусного спорта, о строительстве яхт-клуба рассказывает четырехкратный чемпион Советского Союза в различных классах яхт, мастер спорта международного класса, президент Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Ильич ЛОГИНОВ. Что осталось от питерского яхтинга? Действительно, яхтинг в настоящее время в нашем городе переживает далеко не лучшие времена. На известное «гостеприимство» Центрального речного яхт-клуба профсоюзов повлияло и прежнее его руководство, абсолютно не заинтересованное в развитии яхтинга и парусного спорта. Отсутствие элементарного сервиса, завышенные тарифы, раздутый штат сотрудников — все это неблагоприятным образом сказалось на престиже клуба. Резко сократился приток иностранных яхт. А ведь только из Финляндии к нам летом могло бы заходить порядка 30 тыс. лодок. Несложные расчеты тут же покажут, сколько город в сезон теряет денег. И все же сегодня приятно осознавать, что профсоюзы назначили нового директора яхт-клуба — Денисова Дениса Юрьевича (пока исполняющим обязанности) — молодого, энергичного человека со знанием иностранных языков, а самое главное — яхтинга. Он закончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники им. А. С. Попова, знает и любит парус, ходил на яхте вокруг Европы и уже несколько лет активно участвует в делах Парусного союза. Его увлеченность и квалифицированность признаны и в России — сегодня он является председателем ревизионной комиссии во Всероссийской федерации парусного спорта. Поэтому у Парусного союза совместно с яхт-клубом наконец появилась возможность привести яхт-клуб в нормальное состояние. На это возлагаются большие надежды. Однако надежды надеждами, но эти и другие проблемы требует срочного решения. Особенность современного яхт-клуба — он должен располагаться в том месте, где он необходим. Такое место, единственное в данный момент с точки зрения яхтинга, для приема гостей, проведения соревнований, есть. Это Петродворец. Ломоносов находится слишком далеко от города, а Кронштадт неудобен для детского парусного спорта (ведь очень важно, чтобы в яхт-клубе занимались дети). Главное преимущество Петродворца — глубины. На северном берегу залива мелко, тем более, что в связи со строительством порта на Васильевском острове в эти районы активно ссыпается грунт. Ведь чтобы насыпать песок на новых намывных территориях, нужно убрать 3,5 млн. куб. м ила. Его убирают и вывозят в район Лахты, Ольгино, поскольку дальше вывозить не дадут ни финны, ни шведы. Территориально предполагалось разместить клуб на 2,5-километровой береговой линии в районе Марли. Но, вот уже прошел год, как я передал Валентине Ивановне Матвиенко документы о выделении яхт-клубу земли и с тех пор занимаюсь согласованием этого проекта в различных инстанциях с переменным успехом. Пока мы не заинтересовались этим участком, территория была особо никому не нужна. Там болото. Препятствием стало и то, что это место оказалось в ведении КГИОП— «бывший парк фермы принца Ольденбургского». Самое главное, что для нас принципиальна чистая вода, и никто не собирается губить природу. Кстати, нам даже не надо искать инвесторов. Они у нас есть. Самое главное — понять ситуацию и пойти нам навстречу, обсудить. А получилось все, как всегда: никакого диалога, только формальные отписки (в принципе, подоплека отписок ясна: эта территория — очередной лакомый кусочек для частного коттеджного строительства, а следовательно, и скорое получение прибыли). Проблема — вечная: БЮРОКРАТИЯ. Ведь мы все время говорим, что город наш морской, а морского-то остается все меньше и меньше. Главное — застроить дорогим элитным жильем все берега. Это гораздо больше, чем сиюминутная выгода от частной застройки. На территории яхт-клуба предполагается разместить два отеля. Один 1,5* для спортсменов, другой 3* для туристов. Но 30 тыс. лодок, которые реально в сезон могут приходить и комфортно размещаться, — конкретная экономическая выгода для города! Легко посчитать, сколько туристов, а, следовательно, и денег теряет ежегодно город. Сегодня в клуб на Петровском острове ежегодно приходит от силы 30 яхт. Реализация этого проекта заняла бы два года, а срок его окупаемости — 5–6 лет. Я много общаюсь с яхтсменами из разных стран. Это развитый во всем мире вид отдыха. В Финляндии на 5 млн. населения приходится 337 тыс. лодок. У нас на Петербург и Ленобласть с трудом наберется порядка 30 тыс. всяких разно-образных плавсредств, а яхт практически и не осталось. За последние 15 лет культура яхтинга в нашем городе практически исчезла. То, что есть, это только то, что удалось сохранить на общественных началах. Нет тренерского состава — уходят. И при всем этом петербуржцев в сборной России — 15 человек. Принято считать, что парусный спорт — это слишком дорогое удовольствие, поэтому ни поддерживать, ни развивать его никто не собирается: пусть богатые им занимаются. А богатые не «созрели» для такого спорта. Ведь это очень тяжелый, интеллектуальный труд, это образ жизни, философия. В 2007 г. Петербург утвердили в качестве места проведения чемпионата Европы в международном классе Zoom-8. Дата: 03.03.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 1-2 (87)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||