Париж и Санкт-Петербург: новым мостам — быть!

1 стр. из 1

— Господин Моро, как давно Вы работаете в Санкт-Петербурге и видите ли прогресс в российско-французских экономических отношениях? — Дело в том, что я приехал на берега Невы в 1998 г., как раз накануне печально известного дефолта. Все явно шло к упрочению торговых взаимосвязей двух наших государств, но внезапный удар откинул нас назад. Многие французские компании, успешно работавшие в России, сочли целесообразным оставить этот рынок. Однако с тех пор прошло уже три года. И я вновь наблюдаю деловую активность моих соотечественников в Санкт-Петербурге, в том числе в строительной сфере. — Можете ли Вы подтвердить свои слова конкретными примерами? — Безусловно. Недавно совместно с Комитетом по строительству Администрации Петербурга и Союзпетростроем при поддержке Союза архитекторов и ЛенНИИпроекта наше Торговое представительство провело крупный семинар по архитектуре. Патронировали семинар лично вице-губернатор Александр Вахмистров и Генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге Александр Кильчевский. Семинар вызвал большой интерес у российских архитекторов и дизайнеров, которые смогли непосредственно пообщаться со своими французскими коллегами. Думаю, в канун 300-летия Северной столицы мастерство и знания наших зодчих будут востребованы на берегах Невы. Также в июне в Михайловском манеже прошла французская выставка. Наряду с фирмами, работающими в области дизайна и промышленности отделочных материалов, в ней участвовали винодельческие и туристические компании, образовательные учреждения и т. д. А буквально на днях в том же Михайловском манеже была развернута экспозиция, представлявшая современную дорожную технику. В этой выставке приняли участие и две французские фирмы. К сожалению, они пока не работают в Санкт-Петербурге, но уже вышли на рынки других городов России. Я знаю, что представители этих компаний вели переговоры с коллегами из Северной столицы, которые всерьез заинтересовались французской техникой. — Санкт-Петербург был построен благодаря гению многих французских архитекторов. А каким опытом французские строители могут поделиться со своими коллегами из Северной столицы России сегодня? — Прежде всего это касается строительства новых современных гостиниц среднего класса, нехватка которых остро ощущается в вашем городе. Мы имеем колоссальные наработки в этой сфере. До юбилея остается не так много времени, и, думаю, в ближайшие два года некоторые новые отели будут построены в Петербурге при участии французских специалистов. Мне известно, что переговоры об этом уже ведутся нашими фирмами. Сейчас начинаются работы по сооружению нового вантового моста через Неву в рамках строительства Кольцевой дороги. И здесь у французов есть определенные интересы. Такие крупнейшие фирмы, как Freyssinet и Bouygues, могут предложить петербургским инженерам и конструкторам свой опыт. И я знаю, что переговоры на сей счет уже ведутся и делегация строителей и представителей Администрации Петербурга посетила Францию специально, чтобы воочию увидеть знаменитый вантовый мост Нормандии и оценить мастерство французских специалистов. Кстати, если помните, к 200-летию Северной столицы России Франция подарила вашему городу Троицкий мост. Тогда же в Париже был открыт великолепный мост Александра III — ответный презент вашей страны. Известно, что Париж отличается от Петербурга тем, что дома там, в основном, облицованы камнем. В городе на Неве не так много облицованных зданий. Но все они великолепны и нуждаются в особом внимании. Французские фирмы обладают уникальными технологиями по сохранению и восстановлению фасадов из природного камня, и один из петербургских архитектурных институтов уже заинтересовался разработками наших специалистов в этой сфере. В общем, история отношений России и Франции в области строительства богата славными делами, и мы видим хорошие перспективы. — Что Вы думаете о выставочной деятельности и участвуют ли французские строительные фирмы в российских отраслевых форумах? — Всем известно, что BATIMAT в Париже проводится на протяжении вот уже 40 лет. Это крупнейшая выставка в Европе. Факты говорят сами за себя. Конечно, французские фирмы заинтересованы в участии в ярмарках, проходящих в других странах. В Северной столице нас очень привлекает «Интерстройэкспо». Однако этот форум идет сразу же за московским «Мосбилдом» — у французских компаний физически не остается времени как следует подготовиться к петербургской выставке. — С какими разделами парижской экспозиции петербургским строителям следует, по-Вашему, ознакомиться особенно внимательно? — В этом году на BATIMAT будут широко представлены новые технологии, материалы, всевозможная строительная техника и инструменты. Интересными обещают быть разделы, связанные с энергосбережением и вопросами экологии строительства. — Позвольте задать Вам деликатный вопрос: почему все-таки мы пока не наблюдаем активной работы французских строительных фирм в Санкт-Петербурге, тогда как немцы, итальянцы и скандинавы все агрессивнее осваивают наш рынок? — Дело в том, что работа французских фирм не столь заметна. Мы больше заняты в сфере инженерии, архитектуры и проектирования. Так, например, не многие знают, что проект завода американского промышленного гиганта Coca-Cola в Петербурге осуществила французская компания Tech-nip. Мы поставляем в Россию современные технологии, в том числе по очистке воды. Думаю, единицы в курсе того, что основные компоненты для жевательной резинки фирмы Wrigley также производятся во Франции. Пивоваренная компания «Балтика» сейчас строит солодовый завод Soufflet по французской технологии. Весной в Северной столице открылся завод знаменитой фирмы Lesaffre — крупнейшего производителя дрожжей в Европе. Ни для кого не секрет, что Франция известна своей легкой, пищевой, автомобильной промышленностью. И петербуржцы уже успели по достоинству оценить продукцию французских фирм. В завершение беседы хотелось бы выразить надежду на то, что торговые отношения между Францией и Россией и ее Северной столицей будут развиваться по восходящей линии и к 300-летию Санкт-Петербурга выйдут на новый уровень.

Дата: 12.11.2001
Беседовал Александр СИМОНОВСКИЙ
"Петербургский строительный рынок" №11/1
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!