Заклепки в НВФ: пути к совершенствованию

1 стр. из 1

Ранее мы уже не раз на примере заклепок привлекали внимание участников рынка навесных вентилируемых фасадов к проблеме качества крепежа и вопросу его грамотного применения. Существование подобной проблемы по части заклепок было вызвано двумя основными факторами:
 -  отсутствием до недавнего времени открытой нормативной документации о заклепках, представленных на рынке;
 -  недостаточным ассортиментом, отвечающим интересам сегмента НВФ.
 
Проанализировав ситуацию, мы пошли одновременно по двум направлениям:
 -  провели работу по получению технического свидетельства Росстроя на заклепки,
 -  предложили рынку новинки, более точно отвечающие требованиям рынка НВФ.
 
Первая мера позволила создать нормативную базу для применения этого крепежного элемента в системах НВФ, отсечь поставки в строительство некачественного крепежа и избежать ошибок при проектировании и монтаже.

Еще в начале работы при получении ТС появились первые позитивные результаты совместной работы с Росстроем, которые позволили нашим потребителям лучше ориентироваться в ассортименте и правильно применять крепеж.
1. Для алюминиевых заклепок теперь требуется применение сплава AlMg 3,5 % или AlMg 5 %. Обусловлено это тем, что на рынках продаются заклепки из т. н. «мягкого алюминия» или AlMg 1 %, которые про прочности уступают AlMg 3,5 % в 2,5–3 раза.
2. От производителей систем стали требовать проведения испытаний на прочностные характеристики заклепок в узле со скрепляемыми материалами. Узел может оказаться менее прочным, чем сама заклепка. При проектных расчетах это очень важно.
3. Для крепления алюминиевых композитных панелей появилось требование применения заклепок с широким бортиком, что увеличивает прочность узла.
4. Становится практикой использование заклепок только из коррозионностойкой стали для крепления кляймеров, что в большей степени соответствует требованиям противопожарной безопасности.

Параллельно мы начали и работу над новинками, чтобы дать рынку более совершенный продукт. Первая из них — специальные заклепки для крепления алюминиевых композитных панелей, окрашенных по RAL, о которых мы уже говорили ранее.

Результат игнорирования этого требования — смятый заклепкой композит при применении заклепок с обычным бортиком — может быть виден уже сразу после монтажа. Более серьезные последствия могут быть при сильных ветровых нагрузках, в следствие чего возможно разрушение узла крепления.

Но собственно новинкой явились не заклепки сами по себе, а следующие существенные условия:
 -  наличие необходимой разрешительной документации на применение;
 -  заводская окраска заклепок (о ее пре-имуществах перед кустарной — далее);
 -  наличие на складе в Москве этих заклепок, окрашенных под основные цвета применяемого композита: «серебро», «шампань», белый, светло-бежевый, синий и др. (поставка готового к применению крепежа производится сразу!);
 -  реальные возможности делать поставки под заказ других цветов в сроки не более 1–1,5 месяцев;
 -  практически отсутствие ограничений по минимальной партии закупки;
 -  доступная цена, не ведущая к существенному увеличению стоимости кв. мет-ра фасада, при четком соблюдении всех технических требований.
 
Следующей новинкой, которая уже появилась на рынке, стали заклепки сталь/сталь 4,8х21 с увеличенным бортиком 14 мм, окрашенные по RAL в заводских условиях. Новинкой явилась, опять же, не сама заклепка — она уже широко применяется, — а подход к вопросу. Главной проблемой было то, что до сих пор эта заклепка поставлялась исключительно неокрашенная. Ее окраска производилась в России, на неподходящем для этого оборудовании. Это вызывало серьезные проблемы.

1. Вместе с телом заклепки окрашивался и стержень, что приводит к порче дорогостоящего инструмента.
2. С целью избежать окраски стержня ряд потребителей выбивают стержень до уровня бортика. При этом стержень не красится, но его приходится потом, перед монтажом, забивать обратно. Подобные операции ведут к существенному увеличению трудозатрат при монтаже. Но главное — при таких операциях возможно повреждение стержня и заклепка может быть неправильно установлена.
3.  Окрашивается не все тело заклепки, а только часть бортика. Говорить в данном случае о дополнительной защите от коррозии не приходится.
4.  Кустарный метод окраски приводит к тому, что в процессе установки происходят сколы краски.
5.  Окраска небольших партий обходится очень и очень дорого.

Все эти недостатки решаются с помощью заводской окраски, в чем уже убедились наши клиенты.
Как в случае с заклепкой для композита, мы решили изменить ситуацию и сделали ставку на грамотный технический подход, наличие документации, наличие товара на складе и оперативные поставки и, кроме того, реальные цены.
Обе наши новинки уже вызвали у участников рынка НВФ огромный интерес, поскольку позволяют без дополнительных затрат времени и денег быстро получать лучшее техническое решение.

Политика улучшения качества крепежных систем, проведения серьезных испытаний, получения документации, введения новинок с целью создания нового стандарта в обслуживании интересов отрасли будет продолжена и дальше компанией «Глобал Ривет».

ООО «Глобал Ривет»
117105 Россия, Москва, Варшавское шоссе, 37А
Тел. (495) 778-6641, факс (495) 781-6943
E-mail: info@rivets.ru
www.rivets.ru

Дата: 29.04.2006
по материалам редакции
"СтройПРОФИль" 3 (49)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!