|
|||||
1 стр. из 1 Американцы «за» Западный скоростной диаметр и «против» поправки Джексона-Вэника По выражению Валентины Матвиенко, цель визита делегации Санкт-Петербурга в Соединенные Штаты была многоплановая. Первое — мотивировать американский бизнес к приходу на петербургский рынок. Второе — показать возможности Санкт-Петербурга в развитии экономических, научно-технических, иных связей. Третье — провести переговоры с потенциальными резидентами свободной экономической зоны. Есть и четвертая цель — это изучение опыта США в решении проблем крупных городов, аналогичных по структуре Санкт-Петербургу. Буквально в первый день визита на американский континент В.И. Матвиенко встретилась с руководством Американского еврейского конгресса (АЕК). По словам первой леди Северной столицы, Американский еврейский конгресс еще раз подтвердил, что он всячески поддерживает отмену поправки Джэксона-Вэника. И, вместе с тем, члены конгресса высказались за предстоящее вступление России в ВТО. Во время визита была достигнута договоренность по целому ряду проектов. В частности, финансовая корпорация «Сити Групп», а также компания AIG проявили заинтересованность в развитии ипотечного кредитования, а также кредитовании малого и среднего бизнеса в Петербурге. Кстати, в Петербурге уже есть отделение «Ситибанка». С «Ситигруп» достигнута договоренность о визите в Петербург руководителей подразделений компании весной этого года. Стоимость трассы — свыше двух миллиардов долларов. Этот проект планируется реализовать на концессионных началах, сделав скоростной диаметр платным. ЗСД сможет обслуживать ежедневно более 100 тысяч автомобилей. Требуются резиденты Валентина Матвиенко встретилась с руководством компании «Хьюлитт Паккард» и фондом «Майкросистемс», предложив им стать резидентами особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Петербурге. К сведению, «Сан Майкросистемс» уже работает в Петербурге. В прошлом году они открыли здесь свой центр, и 80 % оборота этой компании в России приходится именно на Санкт-Петербург. С большим интересом она посетила офис международной архитектурной компании «Гензлер», выигравшей конкурс на разработку проекта планировки намывной территории в западной части Васильевского острова. «Проекты компании потрясают своей масштабностью, высокой технологичностью, разумностью планировки. Уже само ее участие в строительстве Морского пассажирского терминала дает гарантию того, что этот проект будет инвестиционно-привлекательным и сделан по лучшим мировым стандартам», — сказала В. И. Матвиенко. В свою очередь губернатор отметила, что американские собеседники скорее всего не были информированы о российском законодательстве, в том числе о гарантиях инвестиций, о возможностях, которые предлагаются инвесторам, поэтому воспринимали с большим интересом информацию о возможностях инвестирования в Россию в целом и в Санкт-Петербург в частности. О пользе морских круизов Кроме того, губернатор выступила перед туроператорами США, рассказав о пре-имуществах города на Неве и выслушав их предложения по улучшению организации приема интуристов в Санкт-Петербурге. У американских туристов очень популярны морские круизы, и эта встреча, по словам губернатора, еще раз подтвердила, насколько правильным было решение городского правительства о строительстве нового петербургского морского вокзала, поскольку соответствующую инфраструктуру в местах прибытия океанских лайнеров (это преимущественно территория Морского торгового порта) организовать сегодня невозможно. Пропускная способность нового морского вокзала — до 2,5 млн. человек ежегодно. Если в 2004 г. число круизных пассажиров, прибывающих в Петербург, составило 350 тыс., то в 2005 г. Санкт-Петербург посетили уже 600 тыс. человек — почти в 2 раза больше. Причем туристы из США входят сегодня в тройку лидеров по количеству прибытий в Санкт-Петербург, и большинство американских туристов предпочитают посещать город именно в рамках морских круизов. Отличительная особенность проекта строительства пассажирского вокзала и создания новых, намывных территорий в том, что реализовывать его предполагается на условиях частно-государственного партнерства. Стоимость строительства пассажирского терминала превышает 1 миллиард долларов США, и примерно четверть этой суммы берет на себя российский федеральный бюджет. Губернатор подчеркнула, что в рамках реализации программы по развитию туризма в этом году на городских улицах должна появиться необходимая ориентирующая информация европейского уровня. В.И. Матвиенко также отметила большой интерес топ-менеджеров американских турфирм, отелей, инвестиционных компаний к развитию гостиничной базы в Санкт-Петербурге. «Мы можем использовать американский опыт высотного строительства» В ходе визита состоялись встречи с мэрами Вашингтона, Нью-Йорка, Сан-Франциско, на которых обсуждался опыт решения основных городских проблем. В Нью-Йорке делегация Петербурга встречалась с Корпорацией экономического развития, которая занимается планированием развития бизнеса Нью-Йорка. В Вашингтоне состоялась встреча с первым заместителем Госсекретаря США, на которой обсуждались вопросы экономического и политического сотрудничества, в том числе подготовка к саммиту Большой восьмерки, который планируется провести этим летом на берегах Невы. По итогам встречи с министром жилищного и коммунального хозяйства США Альфонсо Джексоном достигнута договоренность о сотрудничестве в области ипотеки. «В США очень развита ипотека, и нам будет очень полезен их опыт, — сказала В. И. Матвиенко. — Например, в социальных программах по строительству жилья для малоимущих. Кроме того, мы можем использовать американский опыт высотного строительства и рационального использования земли». Развеем стереотипы По словам губернатора, очень важной была встреча с бывшим президентом Всемирного Банка Джеймсом Вулфенсоном, развеявшая у присутствующих многие стереотипы в отношении России. По всему видно, губернатор осталась довольна поездкой в североамериканские шта-ты. По ее словам, американская сторона демонстрировала исключительно дружеское отношение к делегации из Санкт-Петербурга, в целом к России, на встречах царило полное взаимопонимание. Дата: 16.04.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 3 (88)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||