|
|||||
1 стр. из 1 Одним из основных приоритетов энергетической политики России в XXI веке наряду с устойчивым энергоснабжением является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание условий для перевода страны на энергосберегающий путь развития. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) в соответствии с Постановлением №401 от 30.07.2004 г. Правительства РФ является органом государственного энергетического надзора. Узел учета тепловой энергии (далее УУТЭ) является частью тепловой энергоустановки, и его эксплуатация подпадает под действие «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированных Министерством юстиции РФ за №4358 от 02.04.2003 г. (далее ПТЭ ТЭ; М., 2003 г.). Положения ПТЭ ТЭ, в развитие статей 4 и 11 Федерального закона РФ «Об энергосбережении» (№28-ФЗ, 1996 г., пп. 2.5.1, 2.5.2), регламентируют требования обязательной организации приборного учета тепловой энергии. «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя», зарегистрированные Министерством юстиции РФ под №954 от 25.09.1995 г. (М., 1995 г.),в п. 6 регламентирует порядок допуска УУТЭ источника теплоты, который осуществляется представителем территориального управления Ростехнадзора в присутствии представителя (-ей) источника (поставщика) теплоты и потребителя тепловой энергии (информационное письмо Ростехнадзора №10-04/686 от 11.07.2005 г.). Несмотря на свою специфичность, порядок допуска УУТЭ аналогичен допуску тепловой энергоустановки. Проект УУТЭ является разделом проекта теплоснабжения и в случае нового строительства либо реконструкции тепловой энергоустановки проходит согласование в Территориальном управлении Ростехнадзора (в отделе по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и сетями). Анализ причин отказов в согласовании представляемых разделов по приборному учету тепловой энергии и теплоносителя (проектов теплоснабжения) дает возможность составить перечень основных недостатков представляемой на согласование проектной документации. Наиболее типичными недостатками являются: Качество представляемой проектной документации таково, что порой отсутствует пояснительная записка, нет данных о регистрации принятых проектом к установке средств измерений (далее СИ) в Государственном реестре СИ, схем монтажных участков, согласования метрологических схем органами Госстандарта (в УУТЭ, использующих средства измерений, измеряющие массу (объем) теплоносителя методом переменного перепада давления, пп. 6.1, 7.1 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя») и т. д. Часто в проектной документации по организации приборного учета тепловой энергии на источнике теплоты отсутствует решение по устройству преобразователей расхода массы (объема) теплоносителя от каждого котла (пп. 2.5.1, 2.5.2 ПТЭ ТЭ), и проектные организации ссылаютсяпри обосновании на п. 1.2 приложения №2 к Приказу Минэнерго РФ за №448 от 16.12.2002 г. Данные ссылки не корректны в связи с выходом ПТЭ ТЭ. В случаях уже смонтированного, в нарушение порядка строительства (реконструкции), оборудования либо его модульного исполнения рекомендуется дополнить проектное решение использованием портативных ультразвуковых преобразователей расхода массы (объема) теплоносителя. При обращении в Территориальное управление Ростехнадзора для получения допуска (временного разрешения) к проведению пусконаладочных работ собственники тепловых установок или организации, на которые возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.7 ПТЭ ТЭ), забывают комплектовать документацию: В первую очередь при осуществлении допуска УУТЭ в эксплуатацию ОНОДТ волнует проблема предлагаемых к установке типов приборов в УУТЭ. К сожалению, возможности для тотального контроля ситуации у нас нет. Тем не менее в пределах данных полномочий мы имеем возможность контролировать приборный парк (исходя не столько из возможности того или иного прибора обеспечивать достоверный учет тепла в открытой системе теплоснабжения города, сколько из опыта эксплуатации данного прибора, собирая и анализируя как данные среднечасовых архивов регистраторов, так и иную информацию) в следующих случаях: Участившиеся за последние годы требования теплоснабжающих организаций о внесении в УУТЭ потребителей изменений (модернизации) требует следующих пояснений: Сложившаяся за последние годы в Санкт-Петербурге тревожная ситуация с порядком согласования и допуска УУТЭ потребителей теплоснабжающими организациями требует немедленного принятия мер Управлением Ростехнадзора по Санкт-Петербургу. В планах ОНОДТ определено проведение общегородского семинара по допуску УУТЭ в эксплуатацию с проведением предварительного совещания при участии представителей теплоснабжающих организаций и энергосбытов. Специалисты Управления Ростехнадзора по Санкт-Петербургу обращаются к проектным, монтажным и наладочным организациям, заводам-изготовителям СИ направлять в наш адрес предложения по унификации состава проектной документации для создания технического регламента по УУТЭ, а также предложения по межремонтным интервалам и объемам работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту УУТЭ и порядку их приемки. Предложения будут проанализированы и опубликованы в журнале «БЕРГ-КОЛЛЕГИЯ». Дата: 16.04.2006 П. О. Романов "Петербургский строительный рынок" 3 (88)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||