|
|||||
1 стр. из 1 Всегда интересен взгляд на ту или иную проблему со стороны. Сегодня мы можем узнать, как видятся москвичам проблемы лифтового хозяйства Санкт-Петербурга. Предлагаем вниманию читателей статью, опубликованную в столичном журнале «Лифтинформ», №2, 2006 г., редакции которого выражаем искреннюю признательность за возможность републикации. Город на Неве — самый старый лифтовой город России. Около 36 000 пассажирских подъемников насчитывает лифтовое хозяйство города. Половина из них нуждается в замене или модернизации. Как реформы ЖКХ и переход на рыночные методы хозяйствования сказываются на жизнедеятельности лифтовых предприятий города? Предлагаем вашему вниманию ответы на этот вопрос руководителей некоторых лифтовых предприятий Северной столицы России. ЗАО «Предприятие «ПАРНАС» — региональный завод-изготовитель лифтовых узлов, запасных частей, деталей для обслуживания, ремонта и модернизации лифтов. По своей специфике в своей повседневной работе предприятие теснейшим образом связано со всеми лифтовыми организациями Санкт-Петербурга. Генеральный директор предприятия Эдуард Иосифович КАЙЗЕР рассказывает о ситуации, сложившейся в городском лифтовом хозяйстве: Тогда было принято решение о переходе предприятия от монтажной к чисто производственной работе. Работу начинали не на голом месте. Производственный опыт по механическим и электромонтажным работам, конечно, был, но это был опыт штучной и вспомогательной, а не серийной работы. Предстоял сложный период переоснастки, технологической подготовки, усиления кадрового состава. Но главная проблема — это рынок. Продукцию надо сбывать потребителю. Торговый и производственный брэнд «Предприятие ПАРНАС» ничего не говорил ни питерским, ни тем более российским лифтовым потребителям. Все пришлось начинать с чистого листа... К нашей продукции, к нашему имени стали привыкать. Наши изделия — шкафы управления, коммутационная периферия, многочисленные механические и электрические узлы, запасные части для обслуживания, ремонта и модернизации отечественных лифтов — стали находить заказчиков. Пришел заводской профессионализм, появилась заинтересованность потребителей в продукции «ПАРНАСА». С благодарностью вспоминаю помощь питерских высокопрофессиональных лифтовиков. Огромную роль в нашем становлении сыграли всероссийские лифтовые мероприятия — конференции, организуемые АК «ЛИФТ», выставки, семинары. Большую помощь оказал предприятию генеральный директор АК «ЛИФТ» Федор Алексеевич Лячин. В сложнейших условиях начала рыночных реформ по-настоящему «родилось» новое предприятие лифтовой отрасли России — ЗАО «Предприятие ПАРНАС». Сегодняшний «ПАРНАС» работает практически со всеми регионами России, но главное, естественно, — это Питер, наше городское хозяйство. Наши «партнеры в Санкт-Петербурге и области — это организации, которые занимаются обслуживанием парка лифтов: «ОТИС», РСУ-3, РСУ-4, «Лифт РСУ-5», РСУ-6, «ИНТЕРСЕРВИС ГАРАНТ», «СТИЛКОН», «РАДЕЛ», «ПОДЪЕМНИК», ЛК «ПАРТНЕР», «ЛИФТРЕМСТРОЙМОНТАЖ», «РЭМП», «ЛИФТРЕМОНТ», многие другие наши товарищи. Среди них есть и монтажные организации: СПЕЦТРЕСТ-27, «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДЪЕМНИКИ», «ЦЕНТУРИОН», «ДЕВИС», СМУ «ЛИФТ» и т. д. Наше сотрудничество основывается на принципах доверия и взаимовыручки, мы не требуем предоплаты, на складах «ПАРНАСА» всегда есть необходимая номенклатура запчастей, мы работаем «по звонку» партнеров. Начиная с 1977 г. в Ленинграде монтировали по 1 200–1 500 лифтов в год. На сегодняшний день оборудование тех лет отработало свой максимальный срок — 25 лет. Ежегодно городу нужно менять 1 500 лифтов, а в этом году модернизировано только 400. Своей очереди в 2006 г. ждут 1 100 лифтов. К ним придется прибавить 1 500 лифтов следующего года, и так каждый год. Проблема нарастает, как снежный ком: темпы модернизации не успевают за темпами старения оборудования. А ведь Питер — самый старый лифтовой город России. К сожалению, лифтовой парк находится в плачевном состоянии. Половина всех лифтов подлежит замене или модернизации. В городе 36 000 лифтов — значит, 18 000 лифтов надо менять или модернизировать. Денег крайне мало, в 2006 г. обещают выделить средства для замены и модернизации 1 000 лифтов. Лифтовой парк города — это лифты заводов КМЗ, ЩЛЗ, МЛЗ, «СТИЛКОН». Городу необходима продукция этих уважаемых в России производителей. В тесной партнерской связи с производителями Петербурга — предприятиями «ПАРНАС» и «СТИЛКОН» — можно и должно создать стройную систему обеспечения нашего региона лифтовой продукцией. В других регионах страны проблема с лифтовыми запчастями стоит еще более остро. Таких предприятий, как «ПАРНАС», в России почти нет. Потребителям в регионах не с кем работать, нет у них поддержки производителя в трудную минуту. Необходимы региональные организации, которые будут иметь на складах оперативно необходимое оборудование, смогут решать возникающие проблемы быстро и за приемлемую цену. Необходимы новые региональные мобильные в производстве и близкие к потребителю заводы. Есть опыт регионального производителя — предприятия «ПАРНАС» — опыт 28 лет успешной работы на лифтовом рынке. У нас нет секретов, только профессионализм, ответственность и старательность коллектива, они помогут решить эту проблему. «ПАРНАС», к сожалению, пока не имеет необходимого высокотехнологичного производства — работаем на отечественном оборудовании, но и оно позволяет производить все необходимое для поддержания работоспособности и безопасной эксплуатации отечественных лифтов. Генеральный директор ООО «Восток-Транзит» Алексей Вячеславович САПРЫКИН представил свое предприятие: Владимир Игоревич МАРОВ, региональный директор по Северо-Западу России компании «ОТИС», возглавляет санкт-петербургский филиал ООО «ОТИС Лифт»: ОАО «Спецтрест 27» — крупное монтажное предприятие. Заместитель директора по лифтовому оборудованию Анатолий Андреевич ШВЕЦ, говоря о своем видении участия фирмы в процессах реформирования ЖКХ, сделал упор на проблему, касающуюся фирм-однодневок: Фирма «АКСЕЛ» организовалась в 1992 г.в Москве. Это российское предприятие представляет одноименную итальянскую компанию. Филиал предприятия в Северной Пальмире возглавляет Сергей Борисович ДОБРОЛИНСКИЙ: Широко известно в городе и за его пределами Научно-исследовательское и инженерно-конструкторское бюро «Телевидение. Радио. Связь». Основные направления деятельности предприятия — разработка, проектирование и производство систем телеметрического контроля и управления, научно-технические разработки, эксплуатация и ремонт электронного оборудования лифтов, консалтинговые и инжиниринговые услуги. Технический директор НИИКБ «ТРС» Александр Леонидович ПУРИЙ затронул тему участия предприятия в рыночных процессах: В этой беседе приняли участие руководители лишь немногих предприятий лифтового хозяйства Санкт-Петербурга. Но создается ясное представление о том, что эти фирмы стараются не только выжить в непростой ситуации рынка, реформирования ЖКХ, но и пытаются развиваться, ищут новые направления деятельности, приложения своих знаний, умений и опыта. И усилия эти, в конечном счете, положительно отразятся на услугах, предоставляемых потребителям. Дата: 16.04.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 3 (88)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||