Лифтовое хозяйство Санкт-Петербурга: взгляд со стороны

1 стр. из 1

Всегда интересен взгляд на ту или иную проблему со стороны. Сегодня мы можем узнать, как видятся москвичам проблемы лифтового хозяйства Санкт-Петербурга. Предлагаем вниманию читателей статью, опубликованную в столичном журнале «Лифтинформ», №2, 2006 г., редакции которого выражаем  искреннюю признательность за возможность републикации.

Город на Неве — самый старый лифтовой город России. Около 36 000 пассажирских подъемников насчитывает лифтовое хозяйство города. Половина из них нуждается в замене или модернизации.

Как реформы ЖКХ и переход на рыночные методы хозяйствования сказываются на жизнедеятельности лифтовых предприятий города?

Предлагаем вашему вниманию ответы на этот вопрос руководителей некоторых лифтовых предприятий Северной столицы России.

ЗАО «Предприятие «ПАРНАС» — региональный завод-изготовитель лифтовых узлов, запасных частей, деталей для обслуживания, ремонта и модернизации лифтов. По своей специфике в своей повседневной работе предприятие теснейшим образом связано со всеми лифтовыми организациями Санкт-Петербурга.

Генеральный директор предприятия Эдуард Иосифович КАЙЗЕР рассказывает о ситуации, сложившейся в городском лифтовом хозяйстве:
— В начале девяностых годов теперь уже прошлого века в корне изменились экономические законы в стране. Рынок, естественно, изменил работу лифтовых предприятий нашего города. Нам тоже пришлось приспосабливаться к новым условиям. Индустриальный монтаж с максимальной предмонтажной подготовкой оборудования в цеховых условиях, а это главное направление нашей работы в те годы, оказался невостребованным при повсеместном спаде производства и строительства. Наступили тяжелые времена.

Тогда было принято решение о переходе предприятия от монтажной к чисто производственной работе. Работу начинали не на голом месте. Производственный опыт по механическим и электромонтажным работам, конечно, был, но это был опыт штучной и вспомогательной, а не серийной работы. Предстоял сложный период переоснастки, технологической подготовки, усиления кадрового состава. Но главная проблема — это рынок. Продукцию надо сбывать потребителю. Торговый и производственный брэнд «Предприятие ПАРНАС» ничего не говорил ни питерским, ни тем более российским лифтовым потребителям. Все пришлось начинать с чистого листа...

К нашей продукции, к нашему имени стали привыкать. Наши изделия — шкафы управления, коммутационная периферия, многочисленные механические и электрические узлы, запасные части для обслуживания, ремонта и модернизации отечественных лифтов — стали находить заказчиков.

Пришел заводской профессионализм, появилась заинтересованность потребителей в продукции «ПАРНАСА». С благодарностью вспоминаю помощь питерских высокопрофессиональных лифтовиков. Огромную роль в нашем становлении сыграли всероссийские лифтовые мероприятия — конференции, организуемые АК «ЛИФТ», выставки, семинары. Большую помощь оказал предприятию генеральный директор АК «ЛИФТ» Федор Алексеевич Лячин.

В сложнейших условиях начала рыночных реформ по-настоящему «родилось» новое предприятие лифтовой отрасли России — ЗАО «Предприятие ПАРНАС». Сегодняшний «ПАРНАС» работает практически со всеми регионами России, но главное, естественно, — это Питер, наше городское хозяйство.

Наши «партнеры в Санкт-Петербурге и области — это организации, которые занимаются обслуживанием парка лифтов: «ОТИС», РСУ-3, РСУ-4, «Лифт РСУ-5», РСУ-6, «ИНТЕРСЕРВИС  ГАРАНТ», «СТИЛКОН», «РАДЕЛ», «ПОДЪЕМНИК», ЛК «ПАРТНЕР», «ЛИФТРЕМСТРОЙМОНТАЖ», «РЭМП», «ЛИФТРЕМОНТ», многие другие наши товарищи. Среди них есть и монтажные организации: СПЕЦТРЕСТ-27, «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ  ПОДЪЕМНИКИ», «ЦЕНТУРИОН», «ДЕВИС», СМУ «ЛИФТ» и т. д.

Наше сотрудничество основывается на принципах доверия и взаимовыручки, мы не требуем предоплаты, на складах «ПАРНАСА» всегда есть необходимая номенклатура запчастей, мы работаем «по звонку» партнеров.

Начиная с 1977 г. в Ленинграде монтировали по 1 200–1 500 лифтов в год. На сегодняшний день оборудование тех лет отработало свой максимальный срок — 25 лет. Ежегодно городу нужно менять 1 500 лифтов, а в этом году модернизировано только 400. Своей очереди в 2006 г. ждут 1 100 лифтов. К ним придется прибавить 1 500 лифтов следующего года, и так каждый год. Проблема нарастает, как снежный ком: темпы модернизации не успевают за темпами старения оборудования. А ведь Питер — самый старый лифтовой город России. К сожалению, лифтовой парк находится в плачевном состоянии. Половина всех лифтов подлежит замене или модернизации. В городе 36 000 лифтов — значит, 18 000 лифтов надо менять или модернизировать. Денег крайне мало, в 2006 г. обещают выделить средства для замены и модернизации 1 000 лифтов.

Лифтовой парк города — это лифты заводов КМЗ, ЩЛЗ, МЛЗ, «СТИЛКОН». Городу необходима продукция этих уважаемых в России производителей. В тесной партнерской связи с производителями Петербурга — предприятиями «ПАРНАС» и «СТИЛКОН» — можно и должно создать стройную систему обеспечения нашего региона лифтовой продукцией.

В других регионах страны проблема с лифтовыми запчастями стоит еще более остро. Таких предприятий, как «ПАРНАС», в России почти нет. Потребителям в регионах не с кем работать, нет у них поддержки производителя в трудную минуту. Необходимы региональные организации, которые будут иметь на складах оперативно необходимое оборудование, смогут решать возникающие проблемы быстро и за приемлемую цену.

Необходимы новые региональные мобильные в производстве и близкие к потребителю заводы. Есть опыт регионального производителя — предприятия «ПАРНАС» — опыт 28 лет успешной работы на лифтовом рынке. У нас нет секретов, только профессионализм, ответственность и старательность коллектива, они помогут решить эту проблему. «ПАРНАС», к сожалению, пока не имеет необходимого высокотехнологичного производства — работаем на отечественном оборудовании, но и оно позволяет производить все необходимое для поддержания работоспособности и безопасной эксплуатации отечественных лифтов.

Генеральный директор ООО «Восток-Транзит» Алексей Вячеславович САПРЫКИН представил свое предприятие:
— «Восток-Транзит» обладает эксклюзивным правом продажи лифтов завода BLT в Санкт-Петербурге. Установку же лифтового оборудования мы доверяем местным монтажным организациям. Готовы консультировать. Отличаемся тем, что у нас есть своя логистическая линия доставки, таможни. В этом году на завод BLT в Китай ездили ведущие специалисты в области монтажа и строительства. Их устроило качество выпускаемой там продукции. На данный момент завод поставляет оборудование на Дальний Восток и в Сибирь.

Владимир Игоревич МАРОВ, региональный директор по Северо-Западу России компании «ОТИС», возглавляет санкт-петербургский филиал ООО «ОТИС Лифт»:
— Мы являемся крупнейшей лифтостроительной и сервисной компанией на Северо-Западе России. В Санкт-Петербурге реализуется российский пилотный проект, затрагивающий жилищно-коммунальную сферу. Этот проект интенсивно развивается с января 2005 г., мы активно участвуем в нем, поскольку наша компания имеет богатый опыт работы в лифтовом хозяйстве и процессах реформирования в странах Центральной и Восточной Европы.
Сейчас на рынке России появляются азиатские компании. Этот процесс способствует здоровой конкуренции, которая должна быть на рынке. Хотелось, чтобы компании, которые приходят на лифтовой рынок, взяли пример с «ОТИС», ведь никто из участников этого рынка до сих пор не инвестировал его. Чтобы новые компании не только брали, но и давали что-то российской земле, пусть приходят, будем конкурировать.

ОАО «Спецтрест 27» — крупное монтажное предприятие. Заместитель директора по лифтовому оборудованию Анатолий Андреевич ШВЕЦ, говоря о своем видении участия фирмы в процессах реформирования ЖКХ, сделал упор на проблему, касающуюся фирм-однодневок:
— На рынке мы уже почти 30 лет. Выполняем полный цикл электромонтажных работ.
За годы реформы ЖКХ лифтовой рынок здорово изменился. Этот процесс затронул и нашу деятельность. В Санкт-Петербурге появилось много малых фирм, в том числе и монтажных, которые не отвечают за собственную работу. Фирмы-однодневки, выполнив несколько заказов по заниженным расценкам, исчезают. За качество их работы отвечать некому. Они усложняют работу крупным организациям с хорошей репутацией.

Фирма «АКСЕЛ» организовалась в 1992 г.в Москве. Это российское предприятие представляет одноименную итальянскую компанию. Филиал предприятия в Северной Пальмире возглавляет Сергей Борисович ДОБРОЛИНСКИЙ:
— В Санкт-Петербурге мы работаем с 2001 г. На прошедшей в ноябре 2005 г. выставке «ЖКХ-2005» наше предприятие было представлено в объединении «Содружество СЕВЕР», являющемся управляющей компанией. Управляющая компания — это новый уровень развития в рамках реформы ЖКХ. Когда обслуживанием занимается одна фирма, это правильно, это перспективно. Ведь рядовой житель в любой момент может позвонить по телефону и решить все проблемы, которые у него в доме возникли. «Содружество» ускорит процесс связи потребителя услуг (рядового жителя) и обслуживающей организации.

Широко известно в городе и за его пределами Научно-исследовательское и инженерно-конструкторское бюро «Телевидение. Радио. Связь». Основные направления деятельности предприятия — разработка, проектирование и производство систем телеметрического контроля и управления, научно-технические разработки, эксплуатация и ремонт электронного оборудования лифтов, консалтинговые и инжиниринговые услуги. Технический директор НИИКБ «ТРС» Александр Леонидович ПУРИЙ затронул тему участия предприятия в рыночных процессах:
— Реформа изменила структуру самого коммунального хозяйства. Наша организация в свете реформы тоже изменилась. Были проблемы при решении организационных вопросов с обслуживающими организациями, но мы быстро перестроились и нашли общие точки соприкосновения со строительными и обслуживающими фирмами. Мы сотрудничаем со многими организациями, поставляем продукцию во все регионы нашей страны.

В этой беседе приняли участие руководители лишь немногих предприятий лифтового хозяйства Санкт-Петербурга. Но создается ясное представление о том, что эти фирмы стараются не только выжить в непростой ситуации рынка, реформирования ЖКХ, но и пытаются развиваться, ищут новые направления деятельности, приложения своих знаний, умений и опыта. И усилия эти, в конечном счете, положительно отразятся на услугах, предоставляемых потребителям.

Дата: 16.04.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 3 (88)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!