|
|||||
1 стр. из 1 Сегодня уже общепризнанно, что продуманный и удобный офис является не только инструментом достижения успеха, но и очень важной составляющей имиджа любой компании вне зависимости от сферы ее деятельности. Однако по мере того, как развиваются дизайнерская мысль и представления о комфорте, образ типичного офиса претерпевает определенные изменения. Другими словами, в сложном искусстве обустройства офисов существуют различные тенденции и течения, и формирование некоторых из них насчитывает не одну сотню лет. В нашей статье мы рассмотрим современные тенденции в обустройстве офисного пространства и попробуем разобраться, для какого рода бизнеса подходят те или иные из них. Ампир и классика Даже для неспециалиста очевидно, что интерьеры офисов дизайнерского бюро и солидного банка должны различаться. Критерием здесь зачастую является некий эмоциональный посыл, заключенный в каждом элементе интерьера. Вариантами классицизма являются более легкий бидермеер и строгий английский стиль. Традиции здесь неприкосновенны, но при этом за резными дубовыми панелями может скрываться суперсовременный сервер, а на зеленом сукне стола «чиппендель» располагаться мощная компьютерная станция. Для этих классических «конторских» интерьеров характерно использование больших неделимых пространств, некоторая тяжеловесность и ярко выраженная консервативность. В наше суетное время такие интерьеры как бы говорят посетителю: «Мы — оплот стабильности в этом меняющемся мире, нам можно доверять безоговорочно!». Именно поэтому такой дизайн не выходит из офисной моды уже более трех веков и, похоже, продержится еще столько же. Президенты банков, нефтяных корпораций, высокопоставленные политики обычно предпочитают именно имперский стиль. Модерн и ар деко Успешные антикварные и художественные салоны и галереи, а также театральные офисы тяготеют к артистичной обстановке, не скованной условностями «большого стиля». Здесь, как нигде, ярко проявляются преимущества стиля модерн или ар нуо. Легкие, изящные интерьеры, ширмы, драпри и вычурная мебель — всё это сохранилось с начала ХХ века, давшего жизнь этому чудесному направлению, и по сегодняшний день. Функционализм и hi-tech Начало ХХ века породило огромное количество направлений в прикладном искусстве. Мир после Первой мировой войны изменился так кардинально, что потребовал совершенно другого подхода к устройству интерьеров, в том числе и офисных. Революционеры от дизайна (Ле-Корбюзье или немецкая школа Баухаус) провозгласили: «Форма определяется функцией!». Строгость и кажущаяся сухость стиля с лихвой компенсировались удобством и простотой. Это стиль инженеров и ученых. Яркий свет и насыщенные тона, геометричность формы, современные материалы — вот основные отличия функционализма. До наших дней он дожил в конструкторских бюро и компьютерных фирмах, плавно трансформировавшись в самый «острый» стиль рубежа тысячелетий — хай-тек. Хай-тек — это воплощенная современность. Бешеный темп городской жизни, успешность, высокие технологии — всё нашло свое отражение в этих своеобразных интерьерах. Hi-tech предпочитают прежде всего динамичные фирмы, занимающиеся творческой деятельностью на стыке искусства и науки. Это, безусловно, IT, дизайн, реклама и тому подобные виды бизнеса. При этом функциональность не становится самоцелью: главное — человек в интерьере, а не сам интерьер. Один из самых известных мировых дизайнеров Карим Рашид как-то сказал: «Дизайн hi-tech — это нечто неизмеримо большее, чем декорирование стен, окон и подбор мебели. Это создание целой инфраструктуры, в которой соединяются аспекты физического, физиологического и социального опыта человека». Действительно, это именно тот случай, когда неординарность и технологичность интерьера говорит о его хозяевах больше, чем любой рекламный буклет. Тяготение стиля к большим помещениям компенсируется особым моделированием офисного пространства, включающим в себя все три измерения. Особое внимание уделяется эргономике и зонированию офиса при помощи стационарных или мобильных перегородок. С их помощью можно «сконфигурировать» рабочие, переговорные и рекреационные зоны, выделить коридор и, главное, обеспечить визуальный и акустический комфорт для сотрудников. При этом конструктивные элементы перегородок помимо структурирования объема несут дополнительную практическую нагрузку, зачастую выполняя функцию крепления офисной мебели и каналов для коммуникаций. Стиль как образ жизни Истинный стиль офиса — это овеществленный корпоративный дух. И чем более ярко он выражен, тем отчетливей будет «месседж» клиенту — «Да, вы попали по адресу! Мы именно то, что вы так долго искали!». При этом не должно возникать путаницы: консерватизм не к лицу рекламному агентству, а модерн не вызовет доверия у посетителя банка. Но чтобы правильно позиционировать свою компанию, необходима кропотливая и профессиональная работа. Именно поэтому такой популярностью сегодня пользуются дизайнерские бюро. Хороший специалист не только поймет и объяснит, что нужно конкретной компании, но и создаст готовый проект и поможет в его практическом осуществлении. При этом надо учесть, что обустройство офисов — это сравнительно новое направление в деятельности профессиональных дизайнеров в нашей стране. Офисным дизайном у нас пока занимается гораздо меньше специалистов, чем дизайном частных домов, коттеджей и квартир. Однако постепенно ситуация в этой сфере выправляется, в доказательство чему можно привести массу примеров. Так, крупное и быстро развивающееся международное рекламное агентство DMB&B обустроило свой офис в стиле хай-тек, обыграв инженерные коммуникации (которые обычно стараются спрятать) как элемент интерьера. Получилось весьма не тривиально и креативно, что соответствует духу и стилю компании. Как утверждает Александр Бандуркин, руководитель отдела продаж компании «Астарта-Престиж», офисный интерьер становится все более «прозрачным». Если еще несколько лет назад в нашей стране предпочтение отдавалось недорогим каркасным системам с гипсокартонными панелями, то сегодня модный стиль хай-тек диктует необходимость использования больших поверхностей из тонированного или матированного стекла. Благодаря развитию технологий стало возможным создавать конструкции из стекла размером до нескольких метров, а это позволяет моделировать яркие и запоминающиеся интерьеры. Итак, современные дизайнерские тенденции в области обустройства офисов стремятся к превращению офисного пространства в идеальную среду для работы в современном высокотехнологичном мире. Окно-дисплей, стол-компьютер, стены-трансформеры и т. п. — всё это должно сделать офисный труд максимально продуктивным и творческим. Уже упоминавшийся знаменитый дизайнер Карим Рашид как-то заметил: «По мере того, как мы все больше живем в виртуальном мире, наш физический мир приобретает новое значение. Предметы обстановки вокруг нас становятся объектом особого внимания, более привлекательными, более разнообразными и более персональными… Предметы обстановки будущего станут технологическими объектами… Высокие технологии (hi-tech) и низшие технологии (low-tech) объединятся. Всё станет единым и уникальным. Мы создаем новый промышленно-деловой язык общения — цифровую и электронную эстетику…». И, глядя на новые офисы успешных фирм, нельзя не признать — похоже, будущее уже наступило! Дата: 16.04.2006 Александр Майоров "Петербургский строительный рынок" 3 (88)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||