Предварительно напряженный бетон — технология прочности

1 стр. из 1

Основной строительный материал ХХ века — железобетон — обладает таким недостатком, как низкая прочность при растяжении. Обычные железобетонные конструкции не разрушаются при растяжении, но трескаются. Современные темпы развития и объемы строительства требуют решения проблем как экономического, так и технического характера, возникающих у строителей при производстве работ.

Метод предварительно напряженного бетона, разработанный компанией DYWIDAG System international (Германия), позволяет разрешить перечисленные выше вопросы.

Одно из наиболее интересных направлений применения данного метода — создание перекрытий из предварительно напряженного железобетона. Оборудование DYWIDAG позволяет применять технологию предварительного напряжения бетона непосредственно на строительных объектах при проведении монолитных работ.

Суть метода заключается в том, что между верхней и нижней арматурной сеткой в будущем перекрытии прокладываются стальные канаты. Канаты находятся в каналообразователе, чтобы исключить сцепление бетона с тросом. После набора бетоном 20–30 % прочности производится напряжение на торец железобетонной конструкции при помощи натяжения канатов. Тросы натягиваются при помощи гидравлических домкратов относительно анкеров. В результате обеспечивается передача изгибающих нагрузок с бетона на канаты. Метод основан на свойстве бетона становиться более устойчивым к разрушению при сжатии. Технология предварительного напряжения позволяет увеличить его прочность в 25 раз.

Применение этой технологии позволяет получить следующие результаты: приобретение высокой несущей способности перекрытий всего за 3–4 дня, снижение суммарных трудозатрат на строительство более чем в два раза, экономическая эффективность проведения работ, сокращение расхода стали и бетона до 50 %, а следовательно, и облегчение здания в 2–3 раза (что позволяет увеличить его высотность), удешевление стоимости фундаментов, значительное увеличение безопорных пролетов перекрытия, уменьшение толщины перекрытия, повышение сейсмостойкости, надежности и долговечности.

Перекрытия из предварительно напряженного бетона находят свое применение в первую очередь там, где расстояние между несущими колоннами должно быть более 9 метров, — при возведении масштабных зданий и сооружений: крупных торговых центров, многоэтажных паркингов, складских, спортивных сооружений, отелей, промышленных зданий и мостов.

В России технология предварительного напряжения бетона с использованием оборудования DYWIDAG применялась при строительстве:
 -  комплекса гипермаркетов IKEA, MEGA, ОBI и «Ашан» на юго-западе столицы — там с ее помощью были возведены паркинги и складские терминалы площадью 59 тыс. кв. м с сеткой колонн 10,5х17 м;
 -  гипермаркета «МЕГА» в Екатеринбурге — площадь здания 125 000 кв. м (500х250 м); вся площадь была разбита на секции в зависимости от нагрузок (0,5 т/кв. м, 1 т/кв. м,1,3 т/кв. м, 3 т/кв. м) и соответственно система преднапряжения в каждой зоне была различная; сетка колонн единая — 16х8 м; конструктивная схема перекрытия — монолитные железобетонные предварительно напряженные балки и сборные ж/б плиты; балка в сечении — 1 900х850 мм;
 -  жилого комплекса «Велтон парк» в Москве: всего было запроектировано 3 продольных балки и 2 поперечных; размеры балок в сечении 4 000х700 мм; перекрываемый пролет — 23,4 м;в результате получили перераспределяющие балки-стенки, образующие технический этаж и несущие нагрузку 9-этажного жилого дома;
 -  выполнены важные работы по заливке плит перекрытия на особо ответственных участках грандиозного проекта «Москва-Сити»;
 -  с применением технологий DYWIDAG была построена развязка Тульской эстакады третьего транспортного кольца.
 
В настоящее время в большинстве конструкций увеличение использования предварительно напряженного бетона дает новую степень свободы для любой концепции формы, которая прежде рассматривалась как неэкономичная или неосуществимая, или чрезмерно массивная, чтобы воспринимать нагрузки. Криволинейные фермы привели к совершенно новым понятиям в архитектуре, что в предыдущем десятилетии могло быть расценено как непрактичное. Использование предварительно напряженного железобетона может рассматриваться как способ создания водоотталкивающих, плоских покрытий без применения обыкновенного водоотталкивающего битума, при том что бетон в этом случае выдерживает продолжительное сжатие, сопротивляется образованию трещин, которые чаще всего и приводят к проникновению воды с течением длительного времени.

Качество продукции компании DYWIDAG полностью соответствует международной системе сертификации ISO 9001. Система предварительного напряжения сертифицирована по ГОСТ Р (НИИ ЖБ) и по системе Мосстройсертификации. Имеется вся необходимая техническая документация.

Дата: 05.05.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!