Использование щебеночно-песчаной смеси при строительстве КАД вокруг Санкт-Петербурга

1 стр. из 1

Для отечественных специалистов в сфере дорожного строительства уже не секрет, что в Европе, особенно в Скандинавских странах, практика использования «расклинцовки» из гранитного щебня при устройстве дорожного основания признана устаревшей. И уже сегодня петербургские дорожные предприятия, переняв передовой опыт зарубежных коллег, успешно применяют в своей работе щебеночно-песчаную смесь (ЩПС С 6).

Благо, что в нашем регионе имеются предприятия, производящие качественные щебеночно-песчаные смеси. В частности, это инертные материалы из гранита ЗАО «Выборгское карьероуправление», хорошо известные строителям и используемые ими на протяжении более 50 лет, поскольку подходят для устройства основания дорог 1–3 категории.

ЩПС С6 (фракция 0-40 мм) изготавливается Выборгским карьероуправлением по ГОСТ 25607-94 и представляет собой смесь легкоуплотняемого щебня фракций 0–5 мм, 5–20 мм, 20–40 мм, полученную путем естественного дробления. Эта смесь имеет оптимальный состав для устройства дорожных оснований, а ее использование обладает рядом неоспоримых преимуществ:
 -  отсутствие потребности в смесительных установках;
 -  высокая технологичность, обусловленная возможностью длительного хранения в притрассовых штабелях или непосредственно на дороге;
 -  возможность транспортировки и укладки в неблагоприятную погоду;
 -  позволяет после уплотнения основания мгновенно открыть по нему автомобильное движение; использование в качестве временного покрытия (стадийное строительство);
 -  удобство при выполнении ремонтных работ и реконструкции без перекрытия автомобильного движения;
 -  пространственная однородность слоя, исключающая появление на уложенном сверху асфальтобетонном покрытии «отраженных трещин».
 
За 2005 г. менеджментом управляющей компании ООО «БААС-Строительство» была проделана большая работа по внедрению ЩПС С6 производства ЗАО «Выборгское карьероуправление». Ведь до настоящего времени при всех перечисленных достоинствах смесей, приготовленных на основе легкоуплотняемого щебня, потенциал этих материалов не использовался в полной мере. Напомним, что основная причина крылась в ошибочном стереотипном представлении специалистов дорожных организаций о влиянии прочности породы на качество дорожного основания: «чем прочнее камень, тем выше качество». Исследования, проведенные институтом «СоюзДорНИИ» совместно с «БААС-Строительство», отраженные в соответствующих методических рекомендациях, показали, что на самом деле прочность камня влияет на модуль упругости значительно меньше, чем плотность укладки щебня, которая у менее прочного легкоуплотняемого щебня марки 800–1000 оказывается выше. Вследствие этого модуль упругости оснований из легкоуплотняемого щебня более высокий, чем из трудноуплотняемого щебня марки 1200. Сомнения дорожников были полностью развеяны после того, как контролирующие органы сделали замеры модуля упругости на разных участках КАД вокруг Санкт-Петербурга, где использовалась выборгская ЩПС С 6, и подтвердили высокое качество дорожного основания с максимальным модулем упругости.

«Сейчас мы видим результаты проведенной нами работы: крупнейшие дорожные организации с удовольствием используют нашу щебеночно-песчаную смесь для строительства Кольцевой автодороги и других объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, причем как в летний, так и в зимний периоды. Интерес к данному материалу растет со стороны ленинградских, а также московских строительных организаций. Проектирующие организации предусматривают в проектах легкоуплотняемый щебень. Все это говорит о том, что идея, которую мы донесли до всех заинтересованных лиц, укоренилась и пользуется успехом, — объясняет начальник коммерческой службы ООО «БААС-Строительство» И. В. Меркулов. — Кроме того, использование ЩПС значительно облегчает и ускоряет технологический процесс строительства дорожного основания, вследствие чего строящая организация получает положительный экономический эффект. Мы с оптимизмом смотрим в будущее ЩПС и считаем, что потенциал данного материала в полной мере еще предстоит раскрыть».

А. А. Росменов, главный инженер ЗАО «БиК-Гатчина»: «Щебеночно-песчаные смеси Выборгского карьероуправления готовятся качественно и имеют хороший гранулометрический состав. Несмотря на то что прочность у данных ЩПС является предельно допустимой, их можно использовать на строительстве любых видов дорог. Наша компания применяет ЩПС Выборгского карьероуправления на строительстве четвертого лота Кольцевой автодороги, участке между Мурманским и Колтушским шоссе. Если проектировщики будут закладывать в проекты эти ЩПС, мы будем с удовольствием работать с ними».

Д. В. Дунин, главный инженер «Магистральдорстрой»: «Главное преимущество ЩПС Выборгского карьероуправления заключается в удобстве при работе с ними. Данные смеси не надо смешивать, на объект доставляется уже готовый материал, который можно сразу укладывать. Следовательно, нет необходимости привозить на объект смесительные установки, а это очень удобно. Считаю, что по применению данных материалов в сооружении дорог нет никаких ограничений. Мы использовали данные ЩПС и на строительстве развязки на Октябрьской набережной, перед вантовым мостом через Неву, при сооружении в аэропорту «Пулково» взлетно-посадочной полосы».

Н. В. Крикунова, ведущий специалист отдела снабжения инертными материалами ПСФ ООО «Дорстройпроект»: «Нам нравятся ЩПС производства ЗАО «Выборгское карьероуправление». Высокое качество данных ЩПС обусловлено тем, что они получаются непосредственно путем дробления гранита, а не путем смешивания разных материалов. Эти ЩПС при устройстве дорожного основания не расслаиваются и хорошо укатываются, а потому лучше других смесей подходят для использования в дорожном строительстве».

Дата: 05.05.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!