|
|||||
1 стр. из 1 Недавно в Санкт-Петербурге прошла научно-практическая конференция «О мерах повышения качества покрытия автомобильных дорог Северо-Запада по итогам обследования и надзора федеральных дорог». Конференция проводилась под эгидой Северо-Западного управления автодорожного надзора и ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост». Ее участники приняли решение о необходимости усиления мер по повышению качества покрытия автомобильных дорог Северо-Запада по итогам обследования и надзора федеральных дорог. Об итогах конференции рассказывает директор ассоциации «Дормост» К. В. ИВАНОВ. — Кирилл Валентинович, каково, по мнению участников конференции, общее состояние дорог в Северо-Западном регионе? — Судя по отдельным репликам в зале, состояние дорог в Северо-Западном регионе оставляет желать лучшего, несмотря на то, что в других местах оно еще хуже. Но тема конференции — качество покрытия автодорог. Собственно, по нему и судят люди о состоянии автодорожного полотна. — Тогда перейдем непосредственно к теме. Я так понимаю, что актуальность проведения независимого контроля качества дорожного покрытия назрела… — Может быть, даже и перезрела. Состояние дорог до сих пор является предметом язвительных замечаний всех автомобилистов и пассажиров России. Всегда было понятно, что долговечность дорожных покрытий в значительной степени зависит не только от качества дорожных битумов, применения полимерно-битумных вяжущих, битумных эмульсий, хотя именно эти компоненты лежат на поверхности. Комфорт дорожного движения как легкового, так и грузового транспорта зависит от целого комплекса технологий и материалов. Дорога —сложное инженерное сооружение. Залог здоровой дорожной одежды — дорожное основание, правильно спроектированное с учетом местных геолого-климатических условий и актуальной грузонапряженности. Основная часть дорог общей сети у нас строилась в 60-е гг. прошлого столетия с учетом грузоподъемности до 6 т. Эти дороги не реконструировались, а интенсивность их использования возросла многократно. Необходимость же независимого контроля качества битума возникает в связи с многочисленными нареканиями со стороны производителей асфальта. Битум как товарный продукт предприятия-изготовителя, прежде чем быть использованным по целевому назначению, транспортируется и хранится на складах производителей, поставщиков и потребителей. За это время качество нефтяного вяжущего изменяется, причем в случае нарушений установленных норм и правил —в значительной степени. В связи с этим составить объективное представление о фактическом качестве нефтяных вяжущих можно только спустя некоторое время по результатам испытаний, получаемым лабораториями асфальтобетонных заводов при входном контроле, но на тот момент весь битум, как правило, уже бывает использован. — Это можно отнести и к Санкт-Петербургу? — В условиях сложившейся на сегодняшний день системы обеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. битумами достичь высокого уровня качества работ без повышения ответственности за конечный результат всех участников процесса не представляется возможным. Дорожное покрытие в различных частях Санкт-Петербурга резко отличается не потому, что районы разные, а потому, что добротность покрытия не всегда соответствует требуемым нормативам. Одним из эффективных инструментов управления качеством является введение независимого контроля на всех этапах прохождения нефтяного вяжущего: от изготовителей и предприятий, торгующих различными видами нефтяного вяжущего, до дорожных организаций, их применяющих. В Санкт-Петербурге сейчас идет работа в этом направлении. Смысл ее в следующем: органы надзора вводят систему контроля качества материалов, применяемых подрядными организациями при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Контролю подлежат дорожные битумы на всех этапах — от изготовления каждого вида нефтяного вяжущего до непосредственного применения по целевому назначению. Работы выполняются специализированными лабораториями, оснащенными соответствующим оборудованием и квалифицированным персоналом. Предприятие, в структуре которого находится лаборатория, должно быть независимо от поставщиков и подрядных организаций и иметь сертификаты аккредитации на указанный вид деятельности. — Есть ли в Санкт-Петербурге такие предприятия? — Да, есть. На двух из них участники конференции побывали. — Какие требования к заводу-изготовителю полимерно-битумных вяжущих и битумных эмульсий будут предъявляться? — Перед началом строительного сезона предприятие обязано будет подтверждать соответствие качества производимой продукции нормативным требованиям, предъявляя заказчику данные испытаний, полученные в независимой лаборатории. Пробы должны отбираться из промышленных партий каждого вида товарной продукции в присутствии представителя независимой лаборатории (количество проб должно быть не менее 3-х на каждый вид продукции). Кроме этого, в течение строительного сезона не реже одного раза в 10 дней надо подтверждать данными независимой лаборатории соответствие качества продукции нормативным требованиям. Пробы должны отбираться из промышленной партии товарной продукции в присутствии представителя независимой лаборатории. Подчеркну, что порядок работы по отбору проб и проведению испытаний определяется условиями двухстороннего договора между предприятием-изготовителем и предприятием, в структуре которого находится специализированная лаборатория. — А предприятия-посредники? — Не будут забыты и они, так как именно посредники, по мнению участников конференции, составляют главную причину снижения качества дорожных битумов. Такие предприятия обязаны будут строго соблюдать требования нормативных документов и не избегать проверок качества своей продукции в независимых лабораториях. — Каким стандартам должны соответствовать битумные смеси, применяемые на дорогах России? — Дорожные битумы, как правило, должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ 22245-90. На ряде НПЗ выпуск дорожных битумов разных марок (БНД-У, БДД, БДУС и пр.) организован по техническим условиям предприятия, одни из которых по товарным свойствам отвечают требованиям ГОСТ 22245-90, другие по некоторым показателям — нет. В соответствии с указаниями Росавтодора на федеральных объектах могут применяться битумы только марки БНД. Необходимо отметить, что качественным аналогом дорожных битумов, изготавливаемых нефтеперерабатывающими заводами Финляндии, Швеции и др., является только битум дорожный улучшенный марки БДУ. Начиная с 1992 г., на многих дорожных объектах Санкт-Петербурга, Ленинградской и других областей стал применяться битум марки БДУ, изготавливаемый Ухтинским НПЗ из остатков переработки тяжелой ярегской нефти в соответствии с техническими условиями предприятия (ТУ 38.1011356-90). Лабораторные исследования свидетельствуют, что битум марки БДУ удовлетворяет требованиям ГОСТ 22245-90. Как показала тринадцатилетняя практика, применение такого битума позволило увеличить срок службы дорожных асфальтобетонных покрытий в Санкт-Петербурге и Ленинградской обл. в некоторых случаях на срок более 7 лет, несмотря на сложность климатических условий. — Не могу не задать вопрос: можно ли надеяться, что дураки и плохие дороги в Санкт-Петербурге и Ленобласти в скором времени переведутся? — Понимаю, на что вы намекаете. Отвечу так: рынок все расставит по местам. И я уверен, что дураков среди строителей автодорожных магистралей уже нет. А для появления отличных дорог необходимо только время. Кстати, кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга — пример тому. Дата: 05.05.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 4 (89)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||