Использование камер-кессонов при проведении ремонтных работ на подводных переходах магистральных трубопроводов

1 стр. из 1

Подводный переход магистрального трубопровода — это участок линейной части магистрального трубопровода. Он пересекает водную преграду и уложен, как правило, с заглублением в дно водоема (реки, озера, канала или водохранилища). Подводный переход — сложный инженерный объект, его отличает ряд особенностей:

 -  проходит через участки, резко отличающиеся друг от друга по характеру воздействия на трубопровод — берег, пойму, русловую часть;
 -  ему необходима балластировка трубопровода, которая компенсирует его положительную плавучесть;
 -  затруднен, как правило, доступ к трубопроводу для проведения ремонтно-профилактических работ.

В результате влияния внешних факторов в трубопроводе могут возникнуть неисправности: повреждения изоляционного покрытия, появление овальности в сечении, напряженно-деформационное состояние, дефекты металла вплоть до его разрушения.

В ООО «Подводгазэнергосервис» разработана сквозная технология обнаружения и ремонта различных неисправностей и дефектов трубопроводов.

Технология обнаружения дефектов включает в себя всестороннюю диагностику состояния подводного перехода. В процессе диагностики производят измерения остаточной толщины и выявление дефектов трубопровода с помощью подводных ультразвуковых толщинометров-дефектоскопов, а также средствами внутритрубной диагностики неравнопроходных сечений трубопроводов подводных переходов с использованием специальных роботов. Такая всесторонняя диагностика обеспечивает наиболее полную картину состояния трубопровода.

Самым эффективным и экономичным методом ремонта дефектного участка подводного трубопровода является ремонт с применением мобильных камер-кессонов. В настоящее время ООО «Подводгазэнергосервис» разработало и эксплуатирует для проведения ремонтных работ две такие камеры.

Обнаруженный дефектный участок подводного перехода ремонтируют в ремонтной камере-кессоне в вентилируемой воздушной среде при атмосферном давлении. В такой камере ремонтируют сквозные дефекты металла, гофры, стресс-коррозионные дефекты, коррозионные потери металла. Для устранения дефектов эффективно использование врезки «катушки» длиной до 2,5 м. Это позволяет ремонтировать достаточно большой участок трубы. Кроме того, возможно применение ремонтных муфт, например гидромуфт разработки ОАО «Газэнергосервис».

Транспортирование ремонтной камеры осуществляется в разобранном состоянии практически любым видом транспорта. Наличие системы гидроприводов позволяет монтировать камеру без применения тяжелого физического труда водолазов. На заранее подготовленный участок подводного трубопровода ремонтная камера устанавливается менее чем за один рабочий день.

Использование таких камер значительно уменьшает сроки и финансовые затраты, необходимые для проведения подводных ремонтно-восстановительных работ.

Дата: 05.05.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!