Порт Приморск вышел на проектную мощность

1 стр. из 1

В порту Приморск 7 марта состоялась торжественная церемония пуска Балтийской трубопроводной системы на проектную мощность в 65 млн. тонн нефти в год, а также был открыт второй причал для загрузки танкерных судов.

В церемонии приняли участие: губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, руководитель Министерства промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко и заместитель главы администрации Президента Игорь Сечин.

Об этом событии Президенту РФ Владимиру Путину доложил 27 марта руководитель Министерства промышленности и энергетики Виктор Христенко. Это событие является знаменательным не только для Ленинградской области, но и в целом для России. Нефть и нефтепродукты занимают сегодня одно из ведущих мест в структуре мировой экономики. Реализация проекта Балтийской трубопроводной системы позволяет получить экономически эффективный экспортный маршрут для доставки нефти из Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского месторождений до главного центра нефтеторговли и переработки в Европе — Роттердама. Туда ежегодно доставляется свыше 300 млн. тонн грузов, из которых 120 млн. приходится на нефть и нефтепродукты. Расчеты, проведенные немецкими, американскими и российскими специалистами для обос-нований реализации проекта, показали, что транспортировка нефти до Роттердама через Приморск является наиболее выгодной по сравнению с маршрутами через Вентспилс, Бутинге, Муугу и Порвоо. Например, затраты при доставке тонны нефти через Приморск на $3–5 меньше, чем через Вентспилс. Прокладка маршрута через Бутинге, Муугу и Порвоо увеличила бы эту разницу еще больше.

Общий объем экспорта российской нефти и нефтепродуктов с использованием всех видов транспорта оставляет свыше 100 млн. т. При этом дефицит мощностей для транспортировки нефти и нефтепродуктов морским транспортом составляет около 40 млн. т. В итоге, после выхода на проектную мощность Балтийская трубопроводная система позволит ликвидировать существующий дефицит мощностей в транспортировке нефти. Предполагается, что доля нефтепродуктов в общем объеме морских перевозок на Балтике составит 41 %.

Балтийские трубопроводные системы — проект, отвечающий всем международным требованиям по технической и экологической безопасности. Это подтвердила комплексная проверка экспертов из Финляндии и стран Балтии.

Порт «Приморск» сегодня

В настоящее время порт «Приморск» является крупнейшим российским проектом стоимостью $2,2 млрд. Его грузооборот за 2005 г. составил более 50 млн. т нефти.

С начала эксплуатации объем отгруженной нефти составил свыше 134 млн. т. Обработано более 1 400 танкеров, из них 576 — в 2005 г. Общая протяженность магистралей, которые обслуживает ООО «Балтнефтепровод», — 3 205 км, 21 работающая станция, 32 резервуара суммарной емкостью 583 тыс. куб. м, более 100 подводных переходов, в том числе через крупнейшие реки России — Волгу, Неву, Волхов. Построено 1 600 км линейной части трубопровода, 17 нефтеперекачивающих станций, резервуарных пар на 800 тыс. т нефти. Ввод новых мощностей на терминале в порту «Приморск» позволит принимать одновременно 4 танкера водоизмещением по 100 тысяч т.

На нынешнем этапе порт «Приморск» выходит на проектную мощность по перегрузке нефти и нефтепродуктов в 65 млн. т в год. Предполагается, что с апреля этого года график пропуска нефти по Балтийской трубопроводной системе будет строиться исходя из 65 млн. т проектной годовой мощности.

В соответствии с генеральной схемой перспективного развития порта «Приморск» наращивание мощностей по перегрузке нефти продолжится до 140 млн. т нефти в год. Это будет достигнуто за счет формирования двух портовых районов — «Ермиловского» и «Высокинского». Район «Ермиловский» ориентирован на перевалку нефти и нефтепродуктов объемом около 110 млн. т в год. Район «Высокинский» будет заниматься перевалкой сжиженных газов, специальных грузов, навалочных и генеральных грузов. Перспективный объем этого проекта составит 25 млн. т грузов в год.

Балтийскую трубопроводную систему сегодня многие сравнивают с вновь прорубленным «окном в Европу». Развитие БТС и морского портового комплекса — задача огромной государственной важности, которая определяет будущее не только Ленинградской области, но и России в целом.

Дата: 05.05.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!