ОАО «Промтрактор»: правильность выбранного пути

1 стр. из 1

Успешное и динамично развивающееся предприятие «Промтрактор» все больше вызывает к себе интерес как инновационная машиностроительная компания России. Свидетельством тому является расширение регионов сбыта его продукции.

Интерес к чебоксарским тракторам растет во всем мире, благодаря чему наращивает обороты и экспортная деятельность предприятия. «Промтрактор» первым из российских тракторостроительных компаний вступил в Международную ассоциацию подрядчиков по строительству трубопроводов IPLOCA, и первым из российских компаний примет участие в крупнейшей международной выставке строительной и дорожной техники, технологий и материалов INTER­MAT-2006 в Париже. Однако российский рынок, безусловно, является для предприятия важнейшим. Все потребители техники ОАО «Промтрактор» отмечают, что совершен серьезный рывок в качестве выпускаемой техники, повысились уровень организации сервисных служб и оперативность реагирования на отказы.

Перспективы развития Северо-Западного региона России оцениваются специалистами компании очень высоко. Поэтому здесь открыты региональный центр ОАО «Промтрактор», а также сеть предприятий сервисного обслуживания и консигнационных складов. Компания уделяет большое внимание каждому из потребителей своей продукции, стремится учесть все запросы и пожелания партнера.

Северо-Западный региональный центр «Промтрактора», расположенный в Санкт-Петербурге, занимался и организацией поставок тракторов для «Северной нефти».

 О своей работе рассказывает директор центра Александр Михайлович Кирнос:
— Наш центр работает уже более трех лет — с ноября 2002 года. За этот период удалось реализовать порядка 110 единиц техники ОАО «Промтрактор», установить тесные контакты с большим количеством потребителей.
Одним из основных наших результатов можно назвать поставку бульдозерной техники на льготных условиях в течение 7 лет в рамках соглашения с АО «Апатит». Начали сотрудничать с ГОК «Карельский окатыш» в Костомукше — реализуем ему бульдозеры Т-35. Прорабатываем вопрос о продажах нашей техники с Ковдорским ГОКом.
Что касается предприятий нефтегазовой отрасли, то мы сотрудничаем с «Лентрансгазом» и «Ленгазспецстроем».
Санкт-петербургское предприятие «Рудас», занимающееся добычей морского песка, в прошлом году приобрело 12 чебоксарских тракторов «Четра-11». Они работают в тяжелейших условиях: мокрый песок проникает во все сальниковые узлы, в результате чего быстро изнашиваются трущиеся части. Однако продукция ОАО «Промтрактор» достойно выглядит и в этой сложной ситуации.

Среди наших потребителей следует также отметить Оленегорский ГОК, который раньше приобретал только импортную технику. Этот комбинат входит в состав компании «Северстальгрупп», со структурным подразделением которой — ЗАО «Северстальресурс» мы очень активно сотрудничаем.

— Вы говорите о заказчиках, которые отказались от использования импортной техники в пользу нашей, оте­чественной. Каким образом удается этого добиться?

— Конечно, конкурировать с западными фирмами достаточно тяжело. У них — хорошо раскрученный бренд, разветвленная сеть продаж, сервисного обслуживания. Плюс весьма распространенное в России мнение, в том числе и ряда специалистов, что «все западное — лучшее». Но сегодня этот стереотип срабатывает уже далеко не всегда. В частности, сейчас мы на практике доказываем — техника ОАО «Промтрактор» вполне конкурентоспособна по качеству, а стоимость нашей продукции приблизительно в 1,5 раза ниже, чем у зарубежных аналогов.
Мы также предлагаем всем нашим покупателям, в том числе и «Северной нефти», ряд современных вариантов сотрудничества: полное техническое обслуживание, открытие складов запчастей, консультации специалистов, обучение персонала. От организаций, использующих нашу технику, требуются только грамотная эксплуатация и надзор за ее состоянием.
Наш центр сейчас работает с клиентами не только в России, но и за ее пределами. В частности, поставляем тяжелую технику в Белоруссию: в течение трех лет ее покупает у нас объединение «Белкалий», в 2004 г. был реализован контракт о поставках для МПС этой страны, сейчас ведутся переговоры с «Белтрансгазом» о поставке партии трубоукладчиков ТГ-221.

— Но все же основными вашими покупателями являются предприятия Северо-Запада России. Насколько сложно здесь работать?

— Одной из особенностей региона является его близость к европейским странам, что приводит к широкому распространению импортной б/у техники, продаваемой по сниженным ценам, а это в итоге невыгодно предприятиям с ограниченными финансовыми возможностями, которым потом приходится приобретать дорогие импортные запчасти.
Для нас не существует больших или маленьких потребителей — к каждому из них относимся очень внимательно, изучаем их возможности, вместе рассматриваем тот или иной вариант приобретения техники. Всем клиентам мы предлагаем лизинговые формы сотрудничества, продажу техники в рассрочку.
Для того чтобы быть ближе к нашим потребителям, лучше знать их потребности, мы создали группу по продаже техники ОАО «Промтрактор» в Архангельске. И такие контакты происходят не только на уровне руководителей и специалистов, но и тех, кто непосредственно эксплуатирует технику, знает ее достоинства и недостатки.

— Каковы планы Северо-Западного центра на ближайшую перспективу?

— Мы начали внедрять в регионе систему продаж по программе Trade in — обмен старой техники, в том числе и «чужой», на нашу новую, с доплатой. Парк устаревших машин в регионе достаточно велик и нуждается в обновлении. Закупать новые импортные машины не всем по карману. К тому же, очень многие сегодня понимают, что работать со «своим» производителем выгоднее: он расположен ближе, и к любым пожеланиям клиента относится внимательно. Мы намерены постоянно расширять спектр услуг и гамму производимой техники. Уверен, что благодаря этому число наших партнеров серьезно вырастет.

Дата: 29.03.2006
А. М. Кирнос
"НефтьГазПромышленность" 2 (22)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!