Безопасность жилья

1 стр. из 1

В рамках XII Международного строительного форума «Интерстройэкспо» в Санкт-Петербурге состоялось северо-западное окружное совещание «Жилищное строительство: управление качеством и обеспечение безопасности жилья», организаторами которого выступили Ассоциация «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» и Петербургский строительный центр. Генеральным спонсором совещания стал Северо-Западный институт повышения квалификации.


В совещании приняли участие представители Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, Федерального агенства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Российского Союза строителей, руководители департаментов строительства, энергетики и ЖКХ и др. Были заслушаны доклады о проблемах технического регулирования в строительном комплексе и влиянии себестоимости на состояние качества в строительстве. С докладом на тему «Закон о техническом регулировании и вопросы качеств и безопасности жилья» выступила Л. С. Баринова, вице-президент Российского Союза строителей, первый заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству, в сфере строительства и ЖКХ. Она отметила, что по прошествии трех лет после принятия Федерального закона «О техническом регулировании» до сих пор технических регламентов, в которых могли бы быть выдвинуты (а затем утверждены законом) необходимые требования к безопасности зданий и со-оружений, к сожалению, не принято. Из-за отсутствия технических регламентов органы государственной экспертизы и надзора не могут осуществлять необходимые функции в полной мере. Без этих норм надзор за строительством, экспертиза состояния зданий и применение санкций к нарушителям невозможны. Так, срок предоставления в Правительство Российской Федерации общего технического регламента «О безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий» перенесен на декабрь 2006 г.

Участники совещания поддержали депутатов и просят Правительство РФ усилить контроль за соблюдением требований без-опасности, поручить органам исполнительной власти разработать план проведения проверок технического и противопожарного состояния зданий и сооружений, предназначенных для пребывания в них значительного количества людей, в том числе проверить конструкции этих зданий, ускорить разработку и внесение в Госдуму законопроектов о технических регламентах и рассмотреть вопрос о необходимости проведения государственной экспертизы общественных зданий и осуществления государственного надзора за их эксплуатацией.

Участники совещания приняли резолюцию:
1. Адаптация разрабатываемой системы технических регламентов в строительстве к новым социально-экономическим условиям, ориентирование ее на создание нормальных условий жизнедеятельности населения, защита жизни и здоровья граждан, охрана окружающей среды, энергосбережение, обеспечение надежности и долговечности строительных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также сохранности объектов жизнеобеспечения при чрезвычайных природных и техногенных ситуациях.
2. Обеспечение безопасности, прочности, устойчивости строительной продукции и ее эксплуатационной надежности и активизация при этом роли надзорных органов, расширение направлений деятельности в сфере технической инвентаризации и мониторинга объектов градостроительной деятельности.
3. Продолжение работы по обеспечению жильем граждан на основе развития массового ипотечного жилищного кредитования, создание условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство.

По реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» участники совещания отметили следующее:
1. Низкая эффективность федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Принятый 30 декабря 2004 г. Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» должен был урегулировать правовые отношения между застройщиками и гражданами-дольщиками, но на практике так и не заработал, договоры по новым правилам не заключаются. Несмотря на то что ипотечное жилищное кредитование активно развивается, оно до сих пор является доступным только для узкого круга граждан.
2. На рынке жилья имеет место существенный разрыв между спросом и предложением. При общей положительной динамике ввода жилья объемы нового жилищного строительства лишь ненамного перекрывают его выбытие за счет нарастающего объема ветхого и аварийного жилья. Развитие ипотечного кредитования и другие меры повышения платежеспособного спроса населения на жилье привели к быстрому вымыванию с рынка дешевых квартир и резкому росту цен.
3. Существует острая нехватка площадок под жилищную застройку. Сегодня единственный законный путь приобретения имущественных земельных прав независимо от целей использования — это покупка земли на аукционе. Дальнейшее использование приобретенного земельного участка целиком зависит от желания нового правообладателя.
4. Отсутствует необходимое количество участков, оснащенных коммунальной инфраструктурой, что является главным ограничителем увеличения объемов жилищного строительства. Действующие в настоящее время инженерные сети являются централизованными, рассчитанными на большие микрорайоны многоэтажной застройки, на единую систему снабжения и утилизации, поэтому их освоение требует значительных затрат, ведущих к удорожанию жилья.
5. Отсутствуют эффективные механизмы управления и координации процессами в жилищной сфере.

Дата: 05.06.2006
по материалам редакции
"СтройПРОФИль" 4 (50)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!