|
|||||
1 стр. из 1 В силу ряда причин, первая из которых — колоссальная площадь нашей страны и, соответственно, огромная дистанция от редактора регионального журнала до больших московских начальников, интересного собеседника оказывается легче встретить в регионе, а не в Москве. Счастливый повод соединил наши пути с первым заместителем председателя Правительства РФ А. Д. ЖУКОВЫМ и президентом ОАО «РЖД» В. ЯКУНИНЫМ в городе Петрозаводске. 22 декабря в Петрозаводске было открыто движение на электрифицированном участке Октябрьской железной дороги Идель — Медвежья Гора — Петрозаводск — Свирь протяженностью 270 км. Движение торжественно открыли заместитель председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков, глава Республики Карелии Сергей Катанандов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и другие официальные лица. С 2002 г., когда начались работы по электрификации, ОАО «РЖД» вложило в этот проект 15 млрд. руб. Только за десять месяцев 2005 г. строителями было заложено 10 511 фундаментов с последующим монтажом опор контактной сети, натянут 691 км контактного провода. Построены тяговые подстанции на станциях Нигозеро, Петрозаводск и Свирь, а также районная подстанция в Петрозаводске. Модернизированы три районные подстанции, что позволило обеспечить внешнее энергоснабжение участка. Реконструкция путевого хозяйства шести станций Петрозаводского отделения ОЖД позволила принимать длинносоставные поезда и увеличить пропускную способность этого участка дороги. Полностью реконструирована станция Свирь. Переложено 8,5 км приемоотправочных путей, что позволит одновременно принимать и обрабатывать здесь до пяти грузовых составов повышенных длины и веса. Подводя итоги строительства и отвечая на вопросы журналистов, президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин отметил: На 10 % увеличивается весовая норма поезда, на 720 млн. руб. сокращаются эксплуатационные расходы. С учетом названных цифр мы рассчитываем, что срок окупаемости проекта составит до 9 лет. Все это — примеры того, как новые технологии позволяют не только не только обеспечивать потребности ОАО «РЖД», но и снижать стоимость перевозок. Кроме того, повышение эффективности перевозок на данном направлении актуально в связи с развитием Штокмановского месторождения: этот вопрос много обсуждается в Правительстве РФ. Заместитель председателя Правительства РФ А. Д. Жуков: — Журнал «Федеральный строительный рынок». Сегодня одним из государственных приоритетов объявлено строительство жилья. Не кажется ли Вам, что с учетом дефицита коммунальных мощностей и территориальных ресурсов в городах эта программа должна включать в первую очередь развитие инфраструктуры? — Отвечая на вопрос, в первую очередь хочу подчеркнуть, что для развития территорий нужно прежде всего создавать инфраструктуру. Во-первых, это дороги, в том числе железные: без них связи между населенными пунктами нет, и практика показала, что без этого жизнь там не развивается. Поэтому первооснова освоения территорий — это транспортные, инфраструктурные проекты, которым мы и уделяем главное внимание. Примеры тому — и действующая программа дорожного строительства, и обширная инвестиционная программа российских железных дорог. Второй момент проблемы доступности жилья — собственно подведение инфраструктуры под пятна застройки: туда надо подвести электроэнергию, тепло, газ, воду, лишь после этого можно приступать к строительству. Деньги на эти задачи будут выделяться из госбюджета, в рамках финансирования национального проекта доступного жилья и программы «Жилище». Эти средства будут направляться, в первую очедерь, на создание новых пятен застройки. Таким образом, лишь на основе развития транспорта и жилищно-бытовой инфраструктуры мы можем развивать жилищное строительство. — Могут ли быть направлены на решение этих задач деньги стабфонда? — Нет, мы используем лишь средства, выделенные в бюджете на 2006 г. и на трехлетку, этих денег вполне достаточно, даже для того чтобы развивать такие масштабные инвестиционные проекты, о которых мы говорим. Дата: 08.03.2006 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (48)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||