Ключ жилищной реформы

1 стр. из 1

В силу ряда причин, первая из которых — колоссальная площадь нашей страны и, соответственно, огромная дистанция от редактора регионального журнала до больших московских начальников, интересного собеседника оказывается легче встретить в регионе, а не в Москве. Счастливый повод соединил наши пути с первым заместителем председателя Правительства РФ А. Д. ЖУКОВЫМ и президентом ОАО «РЖД» В. ЯКУНИНЫМ в городе Петрозаводске.

22 декабря в Петрозаводске было открыто движение на электрифицированном участке Октябрьской железной дороги Идель — Медвежья Гора — Петрозаводск — Свирь протяженностью 270 км. Движение торжественно открыли заместитель председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков, глава Республики Карелии Сергей Катанандов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и другие официальные лица.

С 2002 г., когда начались работы по электрификации, ОАО «РЖД» вложило в этот проект 15 млрд. руб. Только за десять месяцев 2005 г. строителями было заложено 10 511 фундаментов с последующим монтажом опор контактной сети, натянут 691 км контактного провода. Построены тяговые подстанции на станциях Нигозеро, Петрозаводск и Свирь, а также районная подстанция в Петрозаводске. Модернизированы три районные подстанции, что позволило обеспечить внешнее энергоснабжение участка. Реконструкция путевого хозяйства шести станций Петрозаводского отделения ОЖД позволила принимать длинносоставные поезда и увеличить пропускную способность этого участка дороги. Полностью реконструирована станция Свирь. Переложено 8,5 км приемоотправочных путей, что позволит одновременно принимать и обрабатывать здесь до пяти грузовых составов повышенных длины и веса.

Подводя итоги строительства и отвечая на вопросы журналистов, президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин отметил:
— С учетом проектирования данному проекту уже исполнилось пять лет. Сегодня, наконец, завершилась электрификация очередного участка — все мы стали свидетелями отправления первой электрички с Петрозаводского вокзала. Это действительно праздник, и мы рады, что можем принять в нем участие. Огромной честью для всех присутствующих и тех, кто трудился на реализации данного проекта, является присутствие здесь заместителя председателя Правительства РФ А. Д. Жукова, заместителя председателя Совета Федерации С. Ф. Орловой, моих коллег. Если мы сами себе не будем делать таких праздников, то праздников не будет вовсе. Я поздравляю жителей Карелии с этим знаменательным событием, надеюсь, что появление электротяги в республике явится соответствующей тягой к развитию социальной сферы и промышленности региона.

На 10 % увеличивается весовая норма поезда, на 720 млн. руб. сокращаются эксплуатационные расходы. С учетом названных цифр мы рассчитываем, что срок окупаемости проекта составит до 9 лет. Все это — примеры того, как новые технологии позволяют не только не только обеспечивать потребности ОАО «РЖД», но и снижать стоимость перевозок. Кроме того, повышение эффективности перевозок на данном направлении актуально в связи с развитием Штокмановского месторождения: этот вопрос много обсуждается в Правительстве РФ.

Заместитель председателя Правительства РФ А. Д. Жуков:
— Уважаемые друзья, единственное, что я хочу добавить к этим словам: у нас нечасто случаются такие масштабные и дорогостоящие события — в электрификацию участка, который сегодня пущен в эксплуатацию, вложено более 10 млрд. руб. Это создаст большой экономический эффект для всей республики: электрифицированная железная дорога дает намного больше возможностей снижения затрат по перевозке грузов. Не говорю уже об электричках: все видели, с каким удовольствием люди садятся в комфортабельный поезд. Особенно приятно подчеркнуть, что сделаны эти поезда в России, на Демиховском заводе: еще 12 лет назад электрички в России не производились, сегодня же мы видим отличные поезда, намного лучше тех, которые раньше закупались за границей. Поэтому сегодняшнее событие, на мой взгляд, хороший подарок к Новому году не только жителям Карелии и Петрозаводска, но и стране в целом.

— Журнал «Федеральный строительный рынок». Сегодня одним из государственных приоритетов объявлено строительство жилья. Не кажется ли Вам, что с учетом дефицита коммунальных мощностей и территориальных ресурсов в городах эта программа должна включать в первую очередь развитие инфраструктуры?

— Отвечая на вопрос, в первую очередь хочу подчеркнуть, что для развития территорий нужно прежде всего создавать инфраструктуру. Во-первых, это дороги, в том числе железные: без них связи между населенными пунктами нет, и практика показала, что без этого жизнь там не развивается. Поэтому первооснова освоения территорий — это транспортные, инфраструктурные проекты, которым мы и уделяем главное внимание. Примеры тому — и действующая программа дорожного строительства, и обширная инвестиционная программа российских железных дорог. Второй момент проблемы доступности жилья — собственно подведение инфраструктуры под пятна застройки: туда надо подвести электроэнергию, тепло, газ, воду, лишь после этого можно приступать к строительству. Деньги на эти задачи будут выделяться из госбюджета, в рамках финансирования национального проекта доступного жилья и программы «Жилище». Эти средства будут направляться, в первую очедерь, на создание новых пятен застройки. Таким образом, лишь на основе развития транспорта и жилищно-бытовой инфраструктуры мы можем развивать жилищное строительство.

— Могут ли быть направлены на решение этих задач деньги стабфонда?

— Нет, мы используем лишь средства, выделенные в бюджете на 2006 г. и на трехлетку, этих денег вполне достаточно, даже для того чтобы развивать такие масштабные инвестиционные проекты, о которых мы говорим.

Дата: 08.03.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (48)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!