Положительный опыт использования ЩПС при строительстве КАД

1 стр. из 1

Для отечественных специалистов в сфере дорожного строительства уже не секрет, что в Европе, особенно в Скандинавских странах, практика использования «расклинцовки» из гранитного щебня при устройстве дорожного основания признана устаревшей. И уже сегодня петербургские дорожные предприятия, переняв передовой опыт своих зарубежных коллег, успешно применяют в своей работе ЩПС С6.


Благо, что в нашем регионе имеются предприятия, производящие качественные ЩПС. В частности, инертные материалы из гранита ЗАО «Выборгское карьероуправление», хорошо известные строителям и использующиеся ими на протяжении более 50 лет, подходят для устройства оснований дорог 1–3 категории.

ЩПС С6 (фракция 0–40 мм) изготавливается «Выборгским карьероуправлением» по ГОСТ 25607-94 и представляет собой смесь легкоуплотняемого щебня фракций 0–5 мм, 5–20 мм, 20–40 мм, полученную путем естественного дробления. Данная смесь имеет оптимальный состав для устройства дорожных оснований, а ее использование обладает рядом неоспоримых преимуществ:
-  отсутствие потребности в смесительных установках;
-  высокая технологичность, обусловленная возможностью длительного хранения ЩПС в притрассовых штабелях или непосредственно на дороге;
-  допустимость транспортировки и укладки в неблагоприятную погоду;
-  допустимость после уплотнения основания мгновенного открытия по нему автомобильного движения и использование в качестве временного покрытия (стадийное строительство);
-  удобство при выполнении ремонтных работ и реконструкции без перекрытия автомобильного движения;
-  пространственная однородность слоя, исключающая появление на уложенном сверху асфальтобетонном покрытии «отраженных трещин».

За 2005 г. менеджментом управляющей компании ООО «БААС-Строительство» была проделана большая работа по внедрению ЩПС С6 производства ЗАО «Выборгское карьероуправление». Ведь до настоящего времени при всех перечисленных достоинствах смесей, приготовленных на основе легкоуплотняемого щебня, потенциал данных материалов не использовался в полной мере. Напомним, что основная причина крылась в ошибочном стереотипном представлении специалистов дорожных организаций о влиянии прочности породы на качество дорожного основания: «чем прочнее камень, тем выше качество основания». Исследования, проведенные институтом «СоюзДорНИИ» совместно с «БААС-Строительство», отраженные в соответствующих методических рекомендациях, показали, что на самом деле прочность камня влияет на модуль упругости значительно меньше, чем плотность укладки щебня, которая у менее прочного легкоуплотняемого щебня марки 800–1000 оказывается выше. Вследствие этого модуль упругости оснований из легкоуплотняемого щебня более высокий по сравнению с трудноуплотняемым щебнем марки 1200. Сомнения дорожников были полностью развеяны после того, как контролирующие органы сделали замеры модуля упругости на разных участках нашей КАД, на которых использовалась выборгская ЩПС С6, и подтвердили высокое качество дорожного основания с максимальным модулем упругости.

«Сейчас мы видим результаты проведенной нами работы: крупнейшие дорожные организации с удовольствием используют нашу щебеночно-песчаную смесь для строительства кольцевой автодороги и на других объектах транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, как в летний, так и в зимний периоды. Интерес к данному материалу растет со стороны ленинградских, а также московских строительных организаций. Проектирующие организации предусматривают легкоуплотняемый щебень в проектах. Все это говорит о том, что идея, которую мы донесли до всех заинтересованных лиц, укоренилась и пользуется успехом», — объясняет Иван Викторович Меркулов, начальник коммерческой службы ООО «БААС-Строительство», кроме того, использование ЩПС значительно облегчает и ускоряет технологический процесс строительства дорожного основания, вследствие чего строящая организация получает положительный экономический эффект. Мы с надеждой смотрим в будущее ЩПС и считаем, что потенциал данного материала еще предстоит раскрыть в полной мере».

А. А. Росменов, главный инженер ЗАО «БиК-Гатчина». Щебеночно-песчаные смеси «Выборгского карьероуправления» готовятся качественно и имеют хороший гранулометрический состав. Несмотря на то, что прочность у данных ЩПС является предельно допустимой, их можно использовать на строительстве любых видов дорог. Наша компания применяет ЩПС «Выборгского карьероуправления» на строительстве четвертого лота кольцевой автодороги, участке между Мурманским и Колтушским шоссе. Если в проектировщики будут закладывать в проекты эти ЩПС, в дальнейшем мы будем с удовольствием работать с ними.

Д. В. Дунин, главный инженер «Магистральдорстрой». Главное преимущество ЩПС «Выборгского карьероуправления» заключается в удобстве при работе с ними. Данные смеси не надо смешивать, на объект доставляется уже готовый материал, который можно сразу укладывать. Следовательно, нет необходимости привозить на объект смесительные установки, а это очень удобно. Считаю, что по применению данных материалов в сооружении дорог нет никаких ограничений. Мы использовали данные ЩПС и на строительстве развязки на Октябрьской набережной, перед вантовым мостом через Неву и при сооружении взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Пулково».

Н. В. Крикунова, ведущий специалист отдела снабжения инертными материалами ООО «ПСФ «ДОРСТРОЙПРОЕКТ». Нам нравятся ЩПС ЗАО «Выборгское карьероуправление». Хорошее качество данных ЩПС обусловлено тем, что они получаются непосредственно путем дробления гранита, а не смешивания разных материалов. Эти ЩПС при устройстве дорожного основания меньше расслаиваются и хорошо укатываются, а потому лучше других смесей подходят для использования в дорожном строительстве.

Дата: 08.03.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (48)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!