|
|||||
1 стр. из 1 Ситуация на рынке отечественного краностроения характеризуется сегодня тем, что предприятия-производители не в силах справиться с постоянно увеличивающимся спросом. Это происходит из-за многих факторов: сложностей в получении разрешительной документации, отсутствия современных производственных мощностей, постоянного удорожания сырья и т. д. Не исключено, что причина не самого лучшего состояния краностроительной отрасли кроется еще и в неспособности менеджмента предприятий поверить в данный бизнес и проявить упорство в его освоении. В этом смысле Петербург можно назвать продолжателем лучших традиций отечественного краностроения. Именно здесь возрождается сегодня производство крупногабаритных и специальных кранов. Активным участником этого процесса стало ООО «Завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» — преемник ОАО «Подъемтрансмаш», которое создавалось на базе советского «Завода ПТО им. С. М. Кирова». Продукция завода пользуется большим спросом у предприятий металлургической промышленности — основных потребителей специальных кранов.В условиях активного переоснащения металлургической отрасли одним из перспективных направлений деятельности завода ПТО им. С. М. Кирова является проектирование новых моделей мостовых и портальных кранов, а также модернизация ныне действующей техники. В настоящий момент завод заканчивает перебазирование производственных площадей из исторического центра Петербурга в промзону «Рыбацкое» и постепенно выходит на уровень самостоятельного производства крупногабаритных кранов. Так, в 2005 г. компания выиграла тендер на поставку двух металлургических кранов для ОАО «Северсталь». Также специальные металлургические краны будут поставлены заводом для предприятий Украины. В этой связи мы обратились к генеральному директору завода ПТО им. С. М. Кирова Владимиру Анатольевичу Буровцеву с вопросом о дальнейших перспективах развития предприятия и краностроительной отрасли в целом. — Владимир Анатольевич, ваша компания была создана 2 года назад. Какие цели вы преследовали тогда и насколько эти цели реализованы сегодня? — Нашей целью и тогда, и сегодня является возвращение на рынок производства крупногабаритных портальных и металлургических кранов. Двигаясь в данном направлении, мы начинали свою деятельность с производства запасных частей и крюков для кранов, затем, с увеличением мощностей и рабочего персонала завода, добавили в список услуг производство узлов. Что касается изготовления крюков, то следует отметить, что наша компания является в настоящее время единственным российским производителем кованых двурогих крюков и однорогих крюков большой грузоподъемности. Мы предлагаем крюки европейского качества по приемлемым ценам. Естественно, мы не надеялись, что возвращение в краностроительный бизнес пройдет для нас легко. Непростым испытанием стал для нашего завода переезд из центра города. Я вообще считаю, что результатом выполнения городской программы по переводу промышленных предприятий из исторического центра станет то, что 80 % производственных мощностей города будет безвозвратно потеряно, но мы, тем не менее, справились с этой задачей. Сегодня можно уже сказать, что наш переезд выполненна 90 %. Следующим этапом развития нашей компании станет разработка и изготовление собственных моделей кранов, первые шаги к этой цели мы уже сделали. Думаю, что в течение 5 лет завод ПТО им. С. М. Кирова будет самостоятельно строить портальные и мостовые краны после развития существующих производственных мощностей. Наша компания, сохранившая потенциал прежних поколений питерских краностроителей, архив конструкторской документации, опытный персонал, обладающая пониманием особенностей и потребностей данного бизнеса, надеется занять достойное место на рынке краностроения. Думаю, что все предпосылки для этого есть, есть перспективы, но главное — есть желание делать то, чего пока не делают другие. Дата: 08.03.2006 Александра Богданова "Федеральный строительный рынок" 1 (48)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||