|
|||||
1 стр. из 1 Строителям Санкт-Петербурга прекрасно известна компания «СЗНК» («Северо-Западная Нерудная Компания») — один из городских лидеров в сфере поставок нерудных материалов (щебня и песка). Наш собеседник — генеральный директор компании Игорь ПОЛЬНИКОВ. — Какова ситуация, складывающаяся на сегодняшний день на рынке нерудных материалов Санкт-Петербурга? — Главной общей тенденцией рынка в течение последних нескольких лет является увеличение темпов и объемов всех видов строительства — дорожного, коммерческой и жилой недвижимости, а также промышленных объектов. Это обусловливает стабильный рост спроса на щебень и песок. Так, по итогам прошлого года, «СЗНК» ежемесячно поставляла на объекты в среднем около 100 тыс. куб. м нерудных материалов (за год порядка 1,2 млн. куб. м). В этом году, строительный сезон которого только начался, специалисты нашей компании прогнозируют рост объемов отгрузок примерно в 1,5 раза. Такая конъюнктура рынка, с одной стороны, дает возможность «СЗНК» динамично развиваться, но с другой — требует решения ряда серьезных задач. Одна из основных проблем связана в вопросами логистики и транспортирования материалов. Объемы перевалки (не только у нашей компании, но и в целом) год от года растут, пропускная же способность железнодорожной инфраструктуры сильно отстает от этого процесса. — Какие меры в связи с этим предпринимает «СЗНК»? — Наша компания с самого начала своего существования твердо исповедует ряд основополагающих принципов. Среди них: одинаково внимательное отношение ко всем заказчикам — будь то крупная корпорация или небольшая фирма; своевременность и полный объем поставок; сочетание качества предлагаемых материалов с качеством обслуживания; выполнение всех взятых на себя обязательств. От этого жизненного кредо не намерены мы отступать и в будущем. Соответственно, прогнозируя дальнейший рост рынка и увеличение объема поставок, наша компания приняла необходимые превентивные меры. Важнейшая из них — реализация проекта осуществления поставок водным путем в течение всего периода навигации. Это позволит в значительной степени решить проблемы транспортировки материалов. Водные перевозки особенно привлекательны для крупных заказчиков, реализующих серьезные проекты в области дорожного, промышленного и коммерческого строительства. Модернизируется и расширяется железнодорожный подвижной состав, принадлежащий «СЗНК» (более 500 вагонов). Увеличивается автомобильный парк компании. Пока он насчитывает только 20 машин, но предполагается значительное его расширение путем закупки партии автомобилей высокой грузоподъемности иностранного производства. Это необходимо прежде всего для качественного обслуживания небольших заказчиков, не имеющих своего автопарка. В течение всего зимнего периода осуществлялось складирование запасов нерудных материалов на шести площадках компании, расположенных в разных частях города, что обеспечивает близость к потребителю и снижение транспортных расходов. Кстати, в этом году планируется открыть две новых площадки. После этого Санкт-Петербург будет полностью охвачен сетью наших баз. Кстати, наши площадки постепенно переводятся на круглосуточный режим работы. Связано это с необходимостью обеспечения своевременной поставки наших материалов несмотря на сложную транспортную обстановку в городе. В две смены (а в перспективе — и в три) работает наше автотранспортное предприятие. — Вы постоянно подчеркиваете, что работаете как с крупными, так и с небольшими компаниями. Может быть, имеет смысл сконцентрировать свое внимание на потребителях значительных объемов продукции? — Если посмотреть статистику отгрузок «СЗНК», то, безусловно, большая часть наших поставок осуществляется на крупномасштабные проекты. И тем не менее каждый клиент для нас важен и ценен. Каждому мы стремимся обеспечить максимальный сервис, предложить интересующее его обслуживание, необходимые материалы, гарантировать сроки и объемы поставки. Это наша принципиальная позиция. Отмечу также, что строительный рынок развивается динамично, и многие компании, с которыми мы сотрудничаем 3–4 года, за этот срок значительно выросли. Начинали мы с отгрузок для них очень небольших партий, а сегодня они реализуют весьма значительные и ответственные проекты. Так что для нас нет «мелких» заказчиков, зато есть «начинающие и растущие». Кстати, наше стремление удовлетворить потребности заказчиков не ограничиваются только развитием транспортно-логистического комплекса. Сервисному обслуживанию в целом уделяется значительное внимание. Это касается всего комплекса работы с клиентом — от оформления документов до поставки материалов на объект. Кстати, расширяется и ассортимент предлагаемой продукции по предложению как новых пород камня, так и различных фракций материала. В этом году помимо традиционного гранита мы готовы поставлять габбро-диабаз, кварцит, известняк и др. — Вы сказали, что большая часть поставок «СЗНК» осуществляет на крупные объекты. Не могли бы вы назвать некоторые, самые масштабные и «знаковые»? — Все перечислить, конечно, невозможно. Назову лишь несколько самых масштабных: Южное полукольцо КАД, аэропорт «Пулково», реконструкция пр. Энгельса и Московского пр., реконструкция трамвайных путей на севере Санкт-Петербурга, завод «Кнауф», комплекс «МЕГА-Парнас», дорожная развязка у «ИКЕА-Кудрово», завод Nokian Tyres, завод BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH, сеть строительных гипермаркетов «Максидом», гипермаркеты сетей «ОКей», «Метро», «Лента» и многое, многое другое. Дата: 26.06.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 5 (90)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||