«Стройкомплект»: комплексные поставки строительных материалов

1 стр. из 1

Промышленная группа «Стройкомплект», являясь предприятием многопрофильным, делает ставку прежде всего на комплексные поставки строительных материалов.

Компания планомерно и равномерно развивает каждое из направлений своей деятельности, не стремясь монополизировать рынок в каком-то сегменте. Возможно, поэтому, по словам генерального директора компании Александра Николаевича Шамарина, несмотря на большие суммарные объемы производства «Стройкомплект» можно назвать типичным представителем среднего бизнеса.

Основное производство компании расположено в промышленной зоне «Обухово» на площадке общей площадью 16,5 га. Предприятие имеет славную 35-летнию историю развития выпуска строительных материалов в составе легендарного треста «ГлавЗапСтрой», который принимал активное участие в возведении современного Санкт-Петербурга. На производстве развитая инфраструктура, состоящая из: полностью автоматизированной газо-мазутной котельной паропроизводительностью до 100 т/час, снабжающей теплом более 30 объектов, расположенных на территории промзоны; компрессорной производительностью 400 куб. м/мин. сжатого воздуха; 10 трансформаторных подстанций общей мощностью 12 000 кВА; 7 внутриплощадочных железнодорожных путей; прирельсовых железнодорожных складов цемента объемом 4 000 т, мазута объемом 4 000 т, битума объемом 1 500 т; крытых складов инертных материалов на 12 000 куб. м; полигона для производства и испытания изделий из бетона; автомойки для грузового и легкового транспорта.

Укрепляя свои рыночные позиции, «Стройкомплект» старается охватить как можно больший спектр производства строительных материалов. Основными направлениями деятельности компании является выпуск бетона всевозможных видов для нужд гражданского и промышленного строительства, возведения мостовых конструкций и т. д., изготовление дорожно-строительных материалов: различные асфальтобетонные смеси, изделия из бетона, ориентированные на рынок дорожного строительства (тротуарная плитка, бордюры, бетонные плиты).

«Стройкомплект» осуществляет полный комплекс логистических услуг — прием, хранение, переработку и отгрузку материалов различных типов: щебень, цемент, мазут, металл и т. д.

В составе производства имеется механический цех, оснащенный рядом уникальных станков, металлоперерабатывающая база, большой парк специальной автомобильной техники, которая используется не только для нужд предприятия, но и предоставляется в аренду сторонним организациям.

Производственные мощности компании позволяют выпускать и доставлять на объекты заказчика до 2 400 т асфальтобетонных смесей и до 1 000 куб. м бетонных смесей и строительных растворов в смену.

Очень серьезно на предприятии относятся к вопросам качества. Имеется собственная аккредитованная лаборатория, оснащенная современным оборудованием; в ней проходят контроль и поступающие материалы, и выпускаемая продукция. В 2004 г.ЗАО «Стройкомплект» прошло аттестацию на соответствие международному стандарту качества ISO 9001-2001.

С первого дня создания компании основной вектор ее движения был задан прежде всего на модернизацию производства и строительство новых современных производственных площадей.

10 лет назад предприятие ввело в эксплуатацию асфальтобетонный завод Wibau (Германия). А сегодня на повестке дня уже стоит вопрос о его замене на более современный. Аналогична логика развития и бетонного производства: оно подлежит замене на более эффективное с точки зрения основных технико-экономических параметров: технологичности, экономичности, воздействия на окружающую среду.

Среди компаний, давно, надежно и взаимовыгодно сотрудничающих со «Стройкомплектом», можно назвать «Строймонтаж», «Северо-Западную инвестиционно-строительную корпорацию», СК «ГлавПромСтрой», «Ленстройтрест», ИФК «Водоканалстрой», «Ювенал», «Дорожник-92», «Перспектива», «НиК», «Буер» и др.

Анализируя поступательное развитие «Стройкомплекта», крепкие позиции на рынке, которые он занимает, видя вполне определенные перспективы дальнейшей деятельности, Александр Николаевич Шамарин обеспокоен определенными проблемами, существующими в отрасли в целом, решение которых зависит как от поведения самих участников рынка, так и от действий, предпринимаемых городской администрацией.

Специфика бетонного производства характеризуется тем, что зона охвата каждого предприятия строго ограничена временными рамками. Логика подсказывает, что для увеличения объемов продаж нужно охватить большую территорию, а для этого необходимо вводить новые бетонные заводы. И процесс этот развивается очень динамично и быстро выходит из-под контроля. Сегодня в городе идет настоящая гонка за количеством бетонных узлов (данные производства нельзя даже назвать заводами в полном смысле этого слова, поскольку они не имеют всей необходимой инфраструктуры), наличие которых позволяет компании монополизировать рынок и диктовать ему свои условия. Подобная тактика дает возможность заработать быстрые деньги, но ни в коей мере не рассчитана на перспективу.

Ведь всем известно, что в Санкт-Петербурге существует план развития, предусматривающий вынос основных промышленных предприятий за черту города. В связи с этим было бы логично и правильно, чтобы развитие производства происходило на базе сложившихся на сегодняшний день промышленных зон. И то, что творится в Санкт-Петербурге сейчас, делается без реального и серьезного государственного подхода к развитию территории.

Не являясь на сегодняшний день прямым конкурентом серьезным предприятиям, специализирующимся исключительно на производстве бетона, «Стройкомплект» имеет возможности, позволяющие моделировать свое поведение в зависимости от действий основных рыночных игроков. Но в компании осознают, что необходимость придерживаться подобной тактики идет в ущерб общей стратегии развития предприятия.

В этой сфере со стороны администрации Санкт-Петербурга необходимы серьезные действия, которые позволили бы создать бизнес, учитывающий интересы и потребности города, а компаниям дали бы возможность не подстраиваться под монополистов, а самостоятельно выстраивать свою политику.

Практически такая же ситуация складывается сегодня и на рынке асфальтобетонных смесей. Не так давно в Санкт-Петербурге было лишь 4 асфальтобетонных завода. За последние 10 лет в городе создано более 30 производств, большинство которых загружено менее чем на 40 %. Объемы дорожного строительства в городе абсолютно недостаточны, соответственно, и потребность в асфальте минимальна. И городской администрации это должно быть хорошо известно. Зачем же тогда выдаются разрешения на строительство новых предприятий, куда более опасных с экологической точки зрения, чем те же бетонные заводы?

Завершая разговор, Александр Николаевича Шамарин призвал все заинтересованные компании, всех, кому не безразличны перспективы развития асфальтобетонных и бетонных производств, к открытому диалогу.

ЗАО «Стройкомплект»
192289 Россия, Санкт-Петербург, Грузовой проезд, 13
Тел.: (812) 275-6689, 600-6747
Тел. / факс (812) 772-7777
E-mail: sk@spbsk.sp.ru

Дата: 26.06.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5 (90)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!