|
|||||
1 стр. из 1 Фирма КНАУФ в лице ООО «КНАУФ МАРКЕТИНГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» — основной поставщик строительных материалов для сухого строительства и сухих строительных смесей в Санкт-Петербург и города Северо-Западного региона — в последние годы во время строительных выставок проводит на своем стенде соревнования среди учащихся учебных заведений строительного профиля (как в России, так и в Европе). Многие крупные международные фирмы, вышедшие на российский рынок и создавшие здесь свои предприятия, приносят в Россию свой опыт подготовки специалистов. Так, фирма КНАУФ буквально через год после открытия здесь первого завода создала и первый учебный центр, который занялся краткосрочным повышением квалификации рабочих-отделочников. Но очень скоро фирма убедилась, что этого не достаточно — у рабочих нет базового образования по сухому строительству. Чтобы привести подготовку таких рабочих в систему, фирма КНАУФ на свои средства и по своей инициативе разработала профессиональный (что должен знать и уметь специалист) и образовательный (чему и сколько учиться) стандарты. Эти стандарты были официально утверждены в качестве государственных и имеют название «Мастер сухого строительства». Уже с осени 2006 г. многие учебные заведения начнут обучение молодежи по этим стандартам. Но, к сожалению, среди молодежи профессия «строитель» позиционируется как непрестижная — грязь, плохие рабочие условия, гастарбайтеры и т. п. не привлекают молодых людей в учебные заведения. Нужны хорошо продуманные акции по профориентации молодежи. Молодым людям надо дать больше информации о строительных специальностях, чтобы создать у них положительный образ будущей профессии. Первые конкурсы строительного мастерства Учитывая это обстоятельство, на стенде у «Инфомобиля КНАУФ» в рамках строительных выставков были проведены два конкурса (весной и осенью 2005 г.) среди учащихся строительных лицеев Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Великого Новгорода. Конечно, организаторы конкурсов главной целью ставили профориентацию, привлечение интереса молодежи к строительным профессиям, пропаганде современных строительных материалов и технологий, но и, конечно, не забывался соревновательный момент. Компания КНАУФ прекрасно понимает, что конкурс — это праздник для ребят, праздник их мастерства, оценка ими общественного интереса к ним как к молодым специалистам. А раз праздник, то должно быть весело. На конкурсах широко применялись блицтурниры среди зрителей — учащихся тех же лицеев. Клоуны, которые тоже были частью этого праздника, веселили как зрителей, так и соревнующихся, поддерживая в них праздничное настроение несмотря на усталость и плохую погоду. По результатам конкурсов, а они проходили в различных номинациях: монтаж перегородок из ГКЛ, монтаж сборных сухих полов из ГВЛ, монтаж перегородок из пазогребневых плит, облицовка поверхностей плиткой, — определялись победители, которые награждались призами, подарками и, что очень важно, грамотами, в т. ч. от Комитета по строительству Санкт-Петербурга, Комитета по образованию, Союза строительных объединений и организаций, Ассоциации строительно-промышленного комплекса Северо-Запада. Эти организации поддерживают проведение таких мероприятий. Первый международный конкурс строительного мастерства — в Германии Положительный опыт проведения конкурсов в Санкт-Петербурге и хорошие контакты фирмы КНАУФ в Германии позволили совместно с немецкими лицеями организовать и провести международный конкурс в Германии на выставке Baufach в г. Лейпциге, который сразу был позиционирован как периодический и получил название «Молодые строители Европы». Конкурс в Германии интересен для нас прежде всего тем, что позволяет оценить подготовку учащихся в Германии и России. В Германии в конкурсе приняли участие учащиеся строительных училищ земель Гессен-Тюрингия (BIW BAU Hessen-Thьringen) из городов Франкфурта и Йены, от России — учащиеся из профессионального лицея г. Великого Новгорода. Соревнования проходили по сухому строительству. Конечно, не будет большой новостью, что наши ребята заняли почетное третье место. А первое место заняли учащиеся из училища в г. Йена. Эта команда и приехала в Санкт-Петербург для участия в конкурсе в рамках выставки «ИнтерстройЭкспо 2006». Второй международный конкурс — в Санкт-Петербурге Соревнования проводились на специально отстроенной 30-метровой сцене перед новым 7 павильоном «Ленэкспо». Команды соревновались в трех номинациях: «Монтаж потолка из гипсокартона», «Монтаж перегородок из гипсокартона», «Монтаж сухого сборного основания пола из гипсоволокнистого листа». Внушительная группа поддержки из учащихся питерских профессиональных лицеев добавляла участникам азарта. Серьезное профессиональное жюри строго оценивало качество собранных конструкций. По итогам конкурса, победителем стала немецкая команда из г. Йены, второе место заняла команда Лицея № 50, а почетное третье место было присуждено ребятам из лицея «МЕТРОСТРОЯ». И участники и болельщики получили не только новые профессиональные навыки и умения и почетные дипломы фирмы КНАУФ, но и огромный заряд положительных эмоций. Хотелось бы надеяться, что подобные профессиональные конкурсы станут системой не только для фирмы КНАУФ, но и для всей строительной отрасли. Ведь подобные мероприятия не только позволяют ребятам лучше освоить строительные премудрости, но и познакомиться с новейшими европейскими технологиями, поделиться друг с другом практическим опытом и определить для себя важность и ценность выбранной профессии. Дата: 26.06.2006 Б. А. Буданов, Е. С. Егудина "Петербургский строительный рынок" 5 (90)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||