Купол для Rolls-Royce

1 стр. из 1

Май в нашем городе всегда богат событиями. Не исключение и нынешний. Так, 18 мая компания  «ПАНОРАМА Алюминиевые и Строительные системы», известная своими грандиозными проектами в фасадном остеклении (Сбербанк России, Ладожский вокзал, Центробанк, Музей связи, Ледовый дворец спорта, универмаг «ПАССАЖ», аэропорт «Пулково» и пр.) отметила свое 10-летие.

Такое событие для компании, работающей в современных условиях, достаточно значимое, и отметить его решили в самом сердце Петербурга — Петропавловской крепости. Выбор места был не случаен. Уникальный стеклянный купол, сконструированный и изготовленный «ПАНОРАМОЙ» в качестве подарка городу, позволил Государственному музею истории Санкт-Петербурга представить посетителям легендарный экспонат — Rolls-Royce 1916 года, модернизированный по специальному заказу для В. И. Ленина. 

По мнению генерального директора фирмы Игоря Сидорова, серьезной компании полагается самой делать подарки на собственный день рождения.

«Мы давнишние друзья  Петропавловской крепости. Достаточно сказать, что наша компания стеклила крышу знаменитого атриума во дворе Комендантского дома. Когда я узнал от Бориса Серафимовича Аракчеева, что в запасниках хранится ленинский Rolls-Royce Silver Ghost, и мы можем помочь в его открытой экспозиции, тут же дал задание своим сотрудникам на проектирование и изготовление купола».

В своих комментариях Игорь Сидоров умалчивает стоимость «подарка». Однако, по скромной оценке специалистов, стоимость купола составляет как минимум  25 тысяч долларов.

В 12.00 — после традиционного выстрела из пушки — состоялась торжественная церемония «вручения» подарка. Собравшиеся первыми увидели знаменитый автомобиль, который до сих пор находился в запасниках музея. Теперь купол надежно защитит ценный экспонат от дождя и снега и позволит гостям Петропавловской крепости беспрепятственно созерцать легендарный ленинский Rolls-Royce. Это событие символично вдвойне, поскольку состоялось во всемирный День музеев.

В этот же день, в атриуме двора Комендантского дома компания «ПАНОРАМА Алюминиевые и Строительные системы», выражая глубокую благодарность за добросовестное отношение к работе, образцовый труд и преданность предприятию, вручила своим сотрудникам награды, учрежденные Межотраслевым объединенным комитетом по наградам. Среди них медаль «За трудовые заслуги», Серебряная медаль «За трудовые заслуги» и Золотая медаль «За трудовые заслуги».

А чуть раньше, в августе 2005 г., орденом Признания был награжден генеральный директор ООО «ПАНОРАМА» Сидоров Игорь Анатольевич. Это высочайшая награда, которую вручают гражданам, чья деятельность стала залогом их доброго имени, снискала им безусловный авторитет и является примером подвижничества и общественного служения.

Из истории экспоната

Что связывает императора Николая II, миллионера-капиталиста Рябушинского, аристократа графа Юсупова и вождя мирового пролетариата Ленина? Один из ответов на этот историко-философский вопрос — автомобиль Rolls-Royce.

Вполне естественно, что из вышеперечисленных фамилий только одна вызывала у Советской власти наибольшее желание сохранить транспортное средство, на котором передвигался его владелец — Ленин В. И. «Архихорошие автомобили», как он выражался.
До нашего времени сохранились два Rolls-Royce, о которых доподлинно известно, что на них ездил вождь русской революции. Один из них — нынешний экспонат — был куплен в 1921 г. и переделан на Путиловском заводе в сани. На задние колеса этого Rolls-Royce надели резиновые гусеницы, а передние превратились в лыжи. Это должно было устраивать вождя для езды по снегу.

Гусеницы изготовлены на заводе «Красный Треугольник», а путиловцы переоборудовали машину, после чего она была  доставлена поездом в Москву. Испытания прошли прямо около здания Совнаркома: Rolls-Royce, ставший русскими санями, спокойно преодолевал глубокий снег. Правда, скорость составляла всего 15–20 км/час,но Ленин остался доволен.

На этом вездеходе Ильич ездил из Москвы в Горки и по Подмосковью (согласно путевым листам, по 60–70 верст в сутки). Уникальная самоделка обслуживала вождя до его последнего вздоха.

После смерти Ленина машина так и осталась в Горках, что способствовало ее сохранению. До 1964 г. эта машина являлась единственным в мире Rolls-Royce Silver Ghost на полугусеничном ходу, когда по просьбе «Ленфильма» 1-ый Ленинградский авторемонтный завод заменил шасси и поставил автомобиль обратно на колесный ход. Машина участвовала в съемках таких кинофильмов, как «Белый конь» Рябова (1993), «Распутин» (1999) и «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» Масленникова. После проведенных съемок, автомобиль экспонировался в Ленинградском филиале музея В. И. Ленина, а затем был передан в Государственный музей истории Петербурга.

Американский коллекционер Джон Харрис давал за эту машину столько «Бьюиков», сколько их поместится в бампер «от гаража и вон до того здания». Не отдали ленинский уникальный Rolls-Royce, но после измерили: «от гаража и вон до того здания»… оказалось 860 метров!

Дата: 26.06.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5 (90)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!