|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Именно под таким названием в начале мая состоялась пресс-конференция, которую провел председатель Жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга Юнис Халитович Лукманов. Собравшимся был представлен отчет о деятельности Комитета за минувший 2005 год, который мы и предлагаем вашему вниманию. Для реформирования жилищно-коммунального хозяйства 2005 г. стал переломным. Удалось разрушить десятилетиями существовавшую ведомственную монополию — систему, при которой граждане не имели возможности выбора способа управления своим домом, обслуживающей организации, которая обеспечит качественные услуги по доступной цене. Сейчас все больше людей создают в своих домах ТСЖ и выбирают ту управляющую компанию, которая, по их мнению, предлагает наиболее качественные услуги. Для сравнения: за 2005 г. в домах бывшего государственного жилищного фонда было создано 893 ТСЖ, тогда как за весь 2004 г. — всего 124. Сегодня более 25 % жилищного фонда Санкт-Петербурга — это ТСЖ и ЖСК. В 2005 г. Жилищным комитетом были проведены конкурсы на право заключения договоров на управление жилищным фондом. В результате проведенных конкурсов переданы в управление 17,97 млн. кв. мжилищного фонда города. Таким образом, 25,5 % площади многоквартирных жилых домов, в которых не выбран способ управления, обслуживается на конкурсной основе. В нынешнем году планируется продолжать проведение конкурсных процедур. Идет поэтапный переход к ценам, обес-печивающим полное возмещение затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, который будет завершен в августе 2006 г. Таким образом, постепенно сокращается дотационностъ отрасли. В 2006 г. предполагается введение платы за наем для нанимателей и платы за капитальный ремонт — для собственников жилья. И теперь уже можно утверждать, что ценовая политика явилась прорывом в оздоровлении финансового состояния жилищной отрасли и делает ее более привлекательной для частных компаний. Но, пожалуй, самым главным фактором, характеризующим работу жилищных организаций, является количество обращений от населения. Так, за 2005 г. количество жалоб сократилось в среднем на треть. Это означает только одно: жилищные службы стали работать лучше. Нормотворческая деятельность Жилищного комитета в 2005 году С вступлением в силу 1 марта 2005 г. Жилищного кодекса Российской Федерации нормотворческая деятельность Жилищного комитета в 2005 г. была направлена в первую очередь на приведение законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также продолжение работы, начатой в 2004 г., по формированию нормативной правовой базы для осуществления реформы. Разработан и принят ряд нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, необходимых для реализации положений Жилищного кодекса РФ, касающихся оплаты жилого помещения, предоставления субсидий гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и другие: В целях реализации государственной политики по формированию рынка доступного жилья приняты следующие нормативно-правовые акты: Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов и воды в городском хозяйстве Санкт-Петербурга является необходимым условием для реализации всего комплекса энергосберегающих мероприятий, способствует контролю за потреблением топливно-энергетических ресурсов, снижению расходной части бюджета на содержание организаций и предприятий по поставке и потреблению коммунальных услуг. В настоящее время жилищный фонд оснащен 1 029 узлами учета потребления тепловой энергии, хотя потребность в установке составляет 16 568 узлов учета. В 2005 г. установлено 572 узла учета тепловой энергии, в том числе: Приоритетным способом решения проблемы энергоресурсосбережения в ближайшие годы должны стать инвестиции. Именно с привлечением инвестиций в 2006 г.должны быть проведены работы по совершенствованию расчетов за тепловую энергию с установкой более 150 приборов учета тепла в Приморском районе. Заключен инвестиционный договор между ГУ «Жилищное агентство Приморского района» и ООО «АРМО-СПб» на их установку. В соответствии с Постановлением правительства Санкт-Петербурга № 610 от 11.05.2005 г. «О мероприятиях по совершенствованию расчетов за тепловую энергию в жилищном фонде Санкт-Петербурга», в целях совершенствования расчетов за тепловую энергию, в 2005–2006 гг. надлежит провести эксперимент в Приморском районе города по совершенствованию расчетов за тепловую энергию для оценки экономической эффективности реализации мероприятий по внедрению приборного учета и расчетов за потребленную тепловую энергию с поставщиками на основании показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии. Жилищным комитетом совместно с Комитетом по энергетике и Комитетом финансов разработана и утверждена «Временная методика расчета экономической эффективности от внедрения общедомовых узлов учета тепловой энергии на объектах жилищного фонда Санкт-Петербурга». Бюджетом Санкт-Петербурга на 2006 г.Жилищному комитету предусмотрено 73,2 млн. руб. на установку узлов учета. На указанную сумму планируется установить 300 узлов. Ремонт аварийного жилищного фонда Из объема общей площади жилых помещений, официально признанных Экспертной строительной комиссией по обследованию строительных конструкций в жилых общественных зданиях, находящихся в аварийном состоянии, аварийными на 01.01.2006 г. признаны 208,2 тыс. кв. м(1866 квартир и 199 комнат). Выполнение капитального ремонта аварийного жилищного фонда в 2005 г. составило 31,6 тыс. кв. м (или 381 квартира), в том числе за счет инвесторов — 26,2 тыс. кв. м (или 301 квартира). Экономия бюджетных средств от привлечения инвесторов к ремонту аварийного жилищного фонда в 2005 г.составила 215,1 млн. руб. В 2004 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 33 от 22.01.2002 «О подпрограмме «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы» и в целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Санкт-Петербурге, а также реализации прав граждан на жилище Постановлением правительства Санкт-Петербурга №1586 от 21.09.2004 утвержден «План мероприятий по переселению жителей Санкт-Петербурга из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004–2010 годы» и Адресный перечень ветхих и аварийных жилых домов, подлежащих расселению в 2005 г.
Выполнение указанного плана мероприятий позволило в 2005 г. расселить из 62,8 тыс. кв. м площади, находящейся в аварийном состоянии. Благоустройство дворовых территорий Начиная с 2002 г. в рамках подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга админис-трацией города особое внимание было уделено благоустройству дворовых территорий и приведению в надлежащее состояние элементов внешнего благоустройства жилого фонда. Постановлением правительства Санкт-Петербурга №1814 от 16.11.2004 утверждены планы мероприятий благоустройства дворовых территорий Санкт-Петербурга на 2005–2007 гг. Согласно выделенному финансированию по ведомственной структуре расходов администраций районов в 2005 г. и адресным программам благоустройства дворовых территорий предполагалось благоустроить 1 190 дворов и 1 421 дом с выполнением ремонта: Согласно этому Плану мероприятий предполагается произвести следующие виды работ: Мероприятия по совершенствованию системы сбора коммунальных отходов Разработана и одобрена правительством Санкт-Петербурга «Концепция обращения с отходами в Санкт-Петербурге на период 2006–2014 гг.». В документе проведен всесторонний анализ сложившейся ситуации в области обращения с отходами, определены приоритеты в развитии системы обращения с отходами:
Совместно с КГА разработана схема санитарной очистки Санкт-Петербурга. Совместно с ОАО «Автопарк №1 «Спецтранс» разработана система сбора крупногабаритных отходов. Установлено 412 контейнеров для селективного сбора отходов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и 435 контейнеров для селективного сбора отходов по 215 адресам в 9-и районах города за счет средств подрядчиков по вывозу. Разработана и согласована с администрациями районов и Комитетом по градостроительству и архитектуре Адресная программа по установке 150 пунктов приема вторичного сырья у населения на коммерческой, возмездной основе. Совместно с администрациями районов и при участии Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, а также автопредприятиями «Спецтранс» создано 67 современных контейнерных площадок. Создан Инжиниринговой центр в виде некоммерческой организации для разработки проектов и технологий в области переработки ТБО. Совместно с правительством Ленинградской области сформирован координационный совет для решения общих задач в области обращения с отходами. При Жилищном комитете создан Экспертно-технический совет для оценки проектов и технологий в области переработки ТБО. Организовано участие Жилищного комитета в 2-х международных и 2-х российских выставках, получившее высокую оценку организаторов и участников выставок. Ведется постоянная работа по обмену как российским, так и зарубежным опытом в области обращения с отходами, по совершенствованию технологий и управления. Разработка и внедрение целевых программ В 2005 г. в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» улучшили свои жилищные условия 66 семей (или 129 человек). Подготовленный Жилищным комитетом Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» был подписан губернатором Санкт-Петербурга 06.07.2005 (№ 334-43). Вышеуказанные изменения в Программе позволят, постепенно наращивая темпы ввода жилья для молодежи, обеспечить формирование необходимых и достаточных внебюджетных ресурсов для Программы. Так, в 2006 г. смогут улучшить свои жилищные условия 132 семьи, в 2007 г. — 232 семьи, в 2008 г. — 283 семьи. В 2005 г. в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2012 годы» улучшили свои жилищные условия 306 семей (или 807 человек). В 2005 г. Жилищным комитетом был подготовлен проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в Программу, предусматривающий значительное увеличение ее финансирования. Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2012 годы» был подписан губернатором Санкт-Петербурга 19.07.2005 (№ 409-66). Таким образом, с учетом подготовленных Жилищным комитетом изменений начиная с 2006 г. с использованием средств ипотечной субсидии при приобретении жилья в кредит ежегодно смогут улучшать свои жилищные условия не менее 570 семей городских очередников, что ориентировочно составит не менее 1 700 человек в год. Кроме того, в 2005 г. Жилищным комитетом в целях увеличения количества семей, получивших субсидию в пределах существующего финансирования Программы-2, было подготовлено Постановление правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2005 «О внесении изменений в Постановление правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 №215». Во исполнение ежегодного послания губернатора Санкт-Петербурга Законодательному собранию Санкт-Петербурга от 30.03.2005 г., в части разработки специальной программы по содействию в улучшении жилищных условий работникам бюджетной сферы, Жилищным комитетом в 2005 г.была разработана целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения», которая была утверждена Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30.11.2005. В период реализации Программы (2006–2015 гг.) будет обеспечено не менее 7 000 семей городских очередников, имеющих в своем составе работников бюджетной сферы системы образования, здравоохранения, социальной защиты (2006 г. — 333 семьи, 2007 г. — 383 семьи, 2008 гг. — 440 семей, и т. д.). При этом Программой предусмот-рен эффективный механизм закрепления квалифицированных кадров в бюджетной сфере Санкт-Петербурга. Непосредственная реализация Программы начинается в 2006 г. Дата: 26.06.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 5 (90)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||