|
|||||
1 стр. из 1 Транспортная инфраструктура относится к числу важнейших систем жизнеобеспечения Санкт-Петербурга. От ее функционирования зависит качество жизни населения, эффективность работы большинства отраслей экономики, возможность использования градостроительного и социально-экономического потенциала города. Транспортная инфраструктура влияет на формирование цен на рынке недвижимости, уровень экономической активности и направление вложений инвестиций. Вместе с тем состояние городских магистралей, мостов, путепроводов оставляет желать лучшего. Кроме того, Петербургу для своего развития требуется все больше мостовых переходов, развязок, тоннелей. Не случайно эта тема стала основной на недавнем заседании городского правительства, на котором была подтверждена Концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 г. По данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, дорожно-транспортная ситуация, сложившаяся сегодня в городе, является неудовлетворительной. Скорость движения на большинстве улиц в дневное время не превышает 17–20 км/ч, в часы пик — 5–8 км/ч. Количество «проблемных» перекрестков за последние 5 лет увеличилось на 30 %. Уровень развития улично-дорожной сети не соответствует резко увеличившемуся числу автомобилей. Значительное количество мостов (около 40 %) находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Транспортную ситуацию в городе усугубляют планировочно-градостроительные особенности Петербурга: разорванность транспортных связей водными преградами и железнодорожными линиями, отсутствие полноценных широтных и радиальных межрайонных связей, сети магистралей скоростного и непрерывного движения, наличие охранных зон объектов культурного наследия, значительные диспропорции в размещении рабочих мест (44 % — в центре города) и проживания экономически активного населения (82 % — за пределами центра). Концепция призвана улучшить транспортную ситуацию в Петербурге путем создания современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускоренное движение пассажиров и грузопотоков, снижение транспортных издержек в экономике, а также обеспечить безопасность движения пешеходов и автомобилей. При разработке Концепции учитывался Генеральный план Санкт-Петербурга. Результатом реализации Концепции станут повышение технического уровня и пропускной способности дорожных сооружений, увеличение межремонтных сроков их службы, рост скоростей движения, уменьшение пробега транспортных средств и времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение транспортных издержек, повышение эффективности бюджетных расходов на дорожно-мостовое хозяйство города, уменьшение негативного воздействия транспортных средств на состояние окружающей среды. Концепция рассчитана на 2006–2015 гг. и включает два этапа. На первом этапе (2006–2008 гг.) будут выполняться работы по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений, их содержанию и надзору. Будет проведен комплекс работ по ремонту и реконструкции дорожных сооружений, направленных на повышение их технического уровня и пропускной способности, продолжится строительство объектов, обеспечивающих транспортные связи по направлениям концентрации мощных транспортных потоков. На втором этапе (2009–2015 гг.) работы в этом направлении будут продолжены. Помимо этого предусматривается проведение ежегодного полного комплекса работ по обеспечению сохранности дорожных сооружений, приведению их в нормативное состояние. Также планируется реализация проектов строительства платных дорожных сооружений, в том числе и за счет привлечения частных инвестиций для их строительства и эксплуатации на коммерческой основе. Одним из направлений реализации Концепции является совершенствование системы содержания дорожных сооружений, которая в существующем сегодня виде (функции по эксплуатации и надзору осуществляет специализированная организация) не отвечает требованиям рыночной экономики. Все виды работ по содержанию дорожных сооружений взаимосвязаны. Для обеспечения наибольшей эффективности системы содержания дорожных сооружений необходимо создать государственное учрежденик, подведомственное Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству и осуществляющее функции координирующего центра, в котором будет концентрироваться вся информация о дорожных сооружениях, выполненных на них работах, а также по их качеству и прогнозу развития повреждений, требующих ремонта. На данный орган будет возложена функция координации работ по содержанию дорожных сооружений и надзору за ними, пропуску крупногабаритных и тяжеловесных грузов, разводке мостов и экспертизе проектов нового строительства, ремонту и реконструкции. Работы по содержанию и ремонту составят рынок эксплуатационных услуг, на котором привлечение подрядных организаций будет осуществляться в порядке размещения государственного заказа. Совершенствование системы содержания дорожных сооружений обеспечит управление ими как единым комплексом, позволит прогнозировать момент изменения технического состояния сооружений, определить период сохранения их работоспособности, что в итоге позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Работа координирующего центра по надзору за дорожными сооружениями позволит создать информационно-аналитическую систему нового поколения, включающую в себя данные о конструкциях, их текущем техническом состоянии и прогнозах на перспективу, без чего невозможна успешная реализация настоящей Концепции. Предусматриваемое в рамках Концепции совершенствование системы содержания и надзора дорожных сооружений возможно лишь при условии создания комплекса нормативно-методических документов, позволяющих правильно оценивать техническое состояние дорожных сооружений, принимать грамотные решения и качественно их реализовывать. Часть из них уже существует, разработка остальных должна быть выполнена на первом этапе реализации Концепции. В частности для обеспечения сохранности дорожных сооружений необходимо разработать основополагающие документы, регулирующие отношения в сфере: Анализ развития современных экономических условий позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования планирования ремонтных работ дорожных сооружений путем перехода на современные методики, при которых принятие решения о необходимости ремонта должно быть только на основании технико-экономических расчетов, что обеспечит рациональное использование ресурсов в условиях их острого дефицита. Общий объем финансирования мероприятий по реализации Концепции превышает 32 млрд. рублей. На эти деньги до 2015 г. планируется капитально отремонтировать 159 мостов и путепроводов, более 10 км набережных, реконструировать 5 мостов, в том числе Дворцовый и Тучков, модернизировать разводные механизмы 8 мостов, провести также модернизацию транспортных и пешеходных тоннелей. В результате этого в Санкт-Петербурге неразводными станут Ушаковский, Большой Крестовский, Первый и Второй Елагины мосты. Директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров основным достоинством одобренной правительством концепции считает то, что впервые модернизация разводных механизмов мостов выделена в отдельную главу. Раньше механизмы ремонтировались только при реконструкции моста. Примечательно, что большинство мостов ни разу не подвергались капитальному ремонту с момента их постройки. Губернатор Валентина Матвиенко на заседании правительства искренне удивилась тому, что Каменный мост через канал Грибоедова постройки 1776 г. ни разу не ремонтировался. «Видно, хорошо строили наши предки», — так прокомментировала она этот исторический факт. По мнению заместителя председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Соловьева, если в течение 10 лет петербургские мосты не будут восстановлены, то после 2015 г. на их реконструкцию средств потребуется в 4 раза больше. Ежегодно Комитет вместе с подрядчиками сможет ремонтировать по 15 мостовых сооружений и 2–2,5 км набережных. На первом этапе реализации Концепции особое внимание будет уделено мостам и набережным, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии или движение по ним закрыто либо является серьезной помехой развития прилегающих магистралей. Проведение капитального ремонта и реконструкции дорожных сооружений на втором этапе реализации Концепции будет осуществляться во взаимосвязи с ремонтом соответствующего участка уличных магистралей. Одним из направлений развития дорожных сооружений является их использование в коммерческих целях. Капитальный ремонт деревянных мостов, расположенных в центре города в непосредственной близости от экскурсионных маршрутов и мест отдыха горожан, необходимо производить с учетом этого. В частности пешеходная часть мостов может использоваться в качестве торговых и рекламных зон. А вырученные в результате средства будут хотя бы частично компенсировать затраты на выполнение ремонта. Возможность коммерческого использования деревянных мостов является одним из определяющих факторов в вопросе привлекательности данного вида сооружений с инвестиционной точки зрения. Помимо ремонта мостов концепция предполагает строительство Орловского тоннеля (разработка проекта завершится в августе 2006 г.); строительство нового моста между Васильевским островом и Петроградским районом в створе Ремесленной ул. (в настоящее время выбирается техническое решение строительства моста); строительство нового моста в створе 22-й линии; воссоздание путепровода в створе пр. Александровской Фермы; строительство транспортной развязки на пересечении Софийской ул. и пр. Славы; строительство путепровода на пересечении пр. Обуховской Обороны и Обводного канала; расширение транспортного тоннеля около Литейного моста; капитальный ремонт Аничкова и Зеленого мостов на Невском пр. (на сегодняшний день они находятся в аварийном состоянии, так как ни разу не ремонтировались с момента постройки). Стоит иметь ввиду, что мосты в Петербурге до сих пор проектируются и строятся по старым нормам, утвержденным еще в советское время. С тех пор транспортная нагрузка на них значительно возросла, и мосты, построенные по старым нормам, могут быть просто опасными при эксплуатации. ГУП «Мостотрест» и ЗАО «Институт «Стройпроект» разработали временные методические рекомендации по применению нормативных нагрузок и расчетных схем нагружения для улиц, магистралей и мостовых сооружений, которые и предлагается учитывать при разработке проектов по строительству и реконструкции мостов. Однако только рекомендаций недостаточно. Необходима четкая нормативная база, которая сделает процесс развития дорожного хозяйства в Петербурге более регламентированным. Как заявила губернатор Валентина Матвиенко, в течение месяца должен быть определен перечень необходимых документов, а в течение 2007 г. разработка базы должна быть завершена. Подводя итог, можно сказать, что реализация мероприятий Концепции позволит избежать разрушения дорожных сооружений и обеспечить необходимую пропускную способность. В результате транспортная доступность многих районов города будет существенно улучшена, а эксплуатационные расходы пользователей транспортных сооружений сократятся за счет уменьшения пробега транспортных средств и увеличения скорости их движения. Как следствие, уменьшится и время пребывания в пути. По расчетам специалистов, социально-экономический эффект реализации Концепции за 30-летний период составит 67,3 млрд. руб., в том числе 26,2 млрд. руб. — от сокращения времени пребывания в пути, 34,7 млрд. руб. — от снижения себестоимости поездок, 6,4 млрд. руб. — от снижения аварийности. Дата: 26.06.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 5 (90)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||