Мосты — это красиво, но тоннели тоже нужны

1 стр. из 1

Петербургский «Метрострой» представлять не надо. Визитная карточка компании — всеми нами любимое метро, наша гордость и украшение города. Об истории и сегодняшнем дне ОАО «Метрострой», современных технологиях, которые используются в работе, мы рассказывали в предыдущих выпусках нашего журнала. А сегодня разговор с генеральным директором компании Вадимом Николаевичем АЛЕКСАНДРОВЫМ пошел о методах управления, о том, как нужно работать в современных условиях.

— Вадим Николаевич, что из себя представляет сегодня компания, насколько эффективна структура управления?

— «Метрострой» — это крупное строительное объединение, холдинг, в состав которого входит 12 строительно-монтажных и специализированных управлений, два завода по производству сборного и монолитного железобетона, механический завод с литейным и кузнечным производством, управление механизации с изготовлением горно-проходческого оборудования, автотранспортные предприятия, ремонтно-эксплуатационное управление, вычислительный центр, инженерный центр испытаний и контроля, социально-оздоровительные объекты и др., что обеспечивает выполнение практически любых и любой сложности заказов для горно-капитальных и общестроительных работ. Все это создавалось в течение многих десятилетий, а за последние годы обрело современные организационные и юридические формы.

Практически все руководители организаций и филиалов входят в состав правления ОАО «Метрострой», которое вместе с Управлением «Метростроя» решает все текущие и перспективные вопросы совместного ведения работ и определяет перспективы развития.

Подобная организационная схема, стабильное положение компании позволяют на сегодняшний день искать дополнительные заказы, помимо основной деятельности, которая для нас была и остается, — метростроение. Было время, когда метростроение практически не финансировалось. Сегодня же эти вопросы достаточно серьезно решаются как на федеральном, так и на городском уровнях, средства на строительство метрополитена поступают стабильно. Каждое из наших подразделений может выполнять работы не только в составе холдинга, но и самостоятельно, формируя пакет заказов. Главная наша задача — обеспечить подразделения холдинга загрузкой не менее чем на 50 %, чтобы сохранить метростроевские кадры, потеря которых была бы невосполнимой.

— Расскажите, какие еще работы выполняет «Метрострой», кроме основных?

— Мы освоили близкие нам технологии строительства подземных сооружений. Это, в частности, микротоннелирование. Мы приобрели уже не один щит, выполняя работы по этой технологии. За три года методом микротоннелирования специалистами «Метростроя» построен ряд таких объектов, как подводный переход через р. Нева для Балтийской трубопроводной системы (БТС-30) длиной 778 м и диаметром 2,5 м, канализационные коллекторы дождевой канализации на Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга общей протяженностью более полутора километров, ведутся работы по реконструкции сети главного канализационного коллектора в г. Гатчина, диаметр — 1 200 мм, протяженность — 2,5 км, с сооружением 15 технологических шахт. Построено 400 м микротоннелей, 4 шахты. Железобетонные трубы продавливания длиной 3,0 м любого диаметра изготавливаются на наших ж/б заводах.

Важным объектом в Северо-Западном регионе является дамба. Мы уделяем повышенное внимание тендеру, который состоится в июне месяце. В тендере участвуют очень серьезные компании, в том числе московские и иностранные. Предварительную квалификацию мы уже прошли и очень хотим выиграть тендер на строительство судопропускного сооружения с автомобильным тоннелем.

Петербург немыслим без освоения подземного пространства. Мосты — это красиво, но нужны и тоннели. Мы являемся одними из инициаторов строительства Орловского тоннеля. На мой взгляд, требуется строительство не менее пяти автомобильных тоннелей, чтобы как-то улучшить транспортное обеспечение города.

В нашем городе практически не поднят пласт строительства многофункциональных подземных комплексов. Причины на это есть — сложные инженерно-геологические условия. Нужны современные технологии эффективного освоения подземного пространства. Мы занимаемся поиском и совершенствованием безосадочных технологий, с применением которых можно строить подземные комплексы в центральной части города без ущерба для зданий и сооружений. По такой технологии мы построили станцию «Адмиралтейская», строится станция «Сенная-2» — это третья станция на Сенной площади. Безосадочные технологии предотвращают деформацию породного массива и осадки поверхности. Это направление деятельности мы развиваем.

Сегодня назрела необходимость объединения усилий всех, кто работает в области подземного строительства. У нас есть желание организовать Союз тоннельщиков и метростроителей Петербурга, который позволит использовать опыт, технологии, наработки членов Союза для решения поставленных задач. Потенциальных членов Союза немало: и это не только строительные, но и проектные организации, и научно-исследовательские институты.

— Сегодня для многих компаний очень остро стоит проблема с кадрами. Как она решается в «Метрострое»?

— Огромная проблема — профессиональное образование. Наша заслуга в том, что мы не потеряли свое ПТУ. Сейчас оно преобразовано в лицей «Метростроя», который готовит проходчиков. Прошло время, когда были трудности, но сегодня лицей готовит метростроевцев по 11 специальностям. За каждым классом у нас закреплены свои СМУ, которые помогают с ремонтом, поддерживают, направляют учащихся, а специалисты, долгое время проработавшие в «Метрострое», уходя на пенсию, могут продолжить работу в ПТУ — читать там лекции, передавать молодежи свой опыт и знания.

Инженерно-технический состав мы готовим на кафедре «Мосты и тоннели» ПГУПС и в Горном институте. Во время обучения студенты проходят практику и стажировку на объектах «Метростроя». Мы даем темы для дипломов, ведем дипломников, приглашаем на работу в «Метрострой». Сейчас у нас только в Управлении работают 6 таких молодых специалистов.

Инженерно-технические работники «Метростроя» постоянно проходят курсы повышения квалификации с целью отточить свои знания в области современных достижений. Главное — не отставать от жизни.

И мы с оптимизмом смотрим в свое будущее, которое неразрывно связано с наши любимым городом — Санкт-Петербургом!

190013 Россия, Санкт-Петербург, Загородный пр., 52А
Тел. (812) 316-3685
Тел./факс (812) 316-5701
E-mail: mail@metrostroy.sp.ru

Дата: 26.06.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5 (90)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!