Безупречное качество — залог безупречной репутации

1 стр. из 1

Дорожно-строительная компания «НОВАДОР», созданная в 2004 г., за три года своего существования успела завоевать репутацию надежного делового партнера и органично влиться в непростой высококонкурентный рынок дорожного строительства. Директор компании Владимир КУПЦЕВИЧ в самый разгар сезона сумел выкроить время, чтобы побеседовать с нашим корреспондентом о достижениях и планах предприятия.

— Если быть до конца откровенным, то мы пока только на пути к рынку и еще не заняли на нем свое достойное место. Но у нас для этого есть все предпосылки: за короткий срок нам удалось создать относительно небольшую, но мобильную и энергичную компанию, способную выполнять дорожные работы любой сложности, мы располагаем довольно большим парком машин (порядка 50 единиц техники), который постоянно расширяем, в нашем арсенале два асфальтоукладочных комплекса, «возглавляемые» асфальтоукладчиками Vgele, катки и прочая дорожная техника, а также механизмы, позволяющие проводить полный цикл работ.

Дополнительно в этом году мы начали закупать самосвалы, приобрели в лизинг землеройную технику: экскаваторы Catеr-piller, бульдозеры, грейдеры и т. д., что позволило нам расширить спектр предлагаемых услуг — теперь помимо асфальтных мы выполняем все земляные и сопутствующие работы, включая благоустройство. Помимо этого, компания владеет двумя асфальтобетонными заводами, обеспечивающими наши потребности в материалах.

Сегодня мощности предприятия позволяют производить работы по укладке асфальтобетонной смеси до 2 000 т в день. И эта цифра в случае необходимости может быть увеличена вдвое в кратчайшие сроки.

— На каких объектах был задействован «НОВАДОР»?

— Если в свой первый сезон мы работали в основном на муниципальных и частично на небольших коммерческих объектах, то в прошлом году нам удалось выйти на крупные субподрядные работы по федеральным заказам: это объекты Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и Комитета по строительству городской администрации.

За два года нашей компании довелось работать на таких объектах, как строительство терминала «Транснефть» (Приморск), капитальный ремонт улицы Саперная (Пушкин), капитальный ремонт Большого Чухонского моста с подходами, строительство продолжения пр. Оптиков и Богатырского пр., благоустройство территорий у терминала аэровокзального комплекса «Пулково-2» и торгового комплекса «Находка» в Выборге (по заказу ООО «СМУ-3»), а также ряд дворовых территорий в рамках городской программы «Дворы Петербурга»; в консорциуме с компанией «Мостострой-6» была выполнена частичная реконструкция Октябрьской наб. (от Володарского до Вантового моста).

В этом году мы продолжили наращивать объемы (по сравнению с 2004 г. они практически утроились); много работаем на переходящих с прошлого года объектах, появились новые федеральные и крупные коммерческие заказы, например, благоустройство территории многофункционального торгового комплекса «Радуга» на пр. Космонавтов (заказчик — французская компания VINCI Construction Grand Projets).

— Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее будущее?

— В наших планах к 2007 г. выйти на уровень 500–700 млн. рублей выполнения работ в текущих ценах, т. е. увеличить наши объемы в 2 раза по сравнению с этим годом. Думаю, это вполне реально, поскольку примерно такую же динамику «НОВАДОР» демонстрировал в предыду-щий период.

Для стабильного развития компании наращивание мощностей очень важно с точки зрения работы на объектах, требующих сжатых сроков выполнения. Например, по текущему ремонту Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству дает не более 30–45 дней, и чтобы уложиться в эти сроки, нужно иметь очень приличный производственный потенциал.

Если говорить о географии работ, то мы планируем выйти за пределы города и области и заявить о себе, как минимум, в Северо-Западном регионе.

— Один из важнейших факторов успешного развития компании, особенно на этапе становления, — кадровый вопрос.

— Вы правы. При формировании команды мы делали ставку прежде всего на опыт. Я сам проработал в дорожной сфере 30 лет. Сразу после института попал в «Севзапдорстрой». Тогда это был единственный подрядчик по Ленинградской области, поэтому мы участвовали в строительстве всех крупных объектов региона. Мне удалось поработать на строительстве трассы Выборг — государственная граница и трассы «Скандинавия», Кольцевой автодороги, а также поучаствовать и в возведении дамбы.

При создании компании были привлечены надежные люди, профессионализм которых проверен годами совместной работы. Сегодня они составляют костяк нашего коллектива. Но и молодому поколению мы уделяем большое внимание. Молодежь составляет порядка 40 % нашего коллектива. Мы не жалеем денег на обучение — каждую зиму наши работники имеют возможность за счет предприятия пройти курс повышения квалификации, получают смежную профессию в Павловском дорожном комплексе. Мы хотим вырастить достойную смену, ведь это один из залогов успешной работы компании в будущем.

У нас очень низкая текучесть кадров. Люди от нас практически не уходят, и это наглядный показатель грамотной кадровой политики, проводимой компанией.

— «НОВАДОР» развивается более чем удачно. В чем секрет вашего успеха?

— Я не открою ни для кого тайны, если скажу, что главное — предложить рынку оптимальное соотношение цены и качества. Если формулировать коротко, то мы стараемся достичь максимального качества работ при средней цене. И здесь за такой короткий срок мы создали себе весьма хорошую репутацию, которой очень дорожим. Поэтому в отличие от прочих молодых фирм, которые хватаются за любую работу, мы тщательно подходим к выбору объектов и отказываемся в случае, если заказчик стремится к максимальной экономии откровенно в ущерб качеству. Очевидно, что результаты подобного «тяп-ляпства» не заставят себя ждать, и мы не хотим оказаться в ситуации, когда нам будет стыдно за свою работу, а заказчик понесет многократные потери.

Вопрос качества всегда был для нас ключевым. Достаточно сказать, что практически с первого дня создания компании у нас появилась собственная сертифицированная лаборатория, в которой мы отслеживаем качество не «пост-фактум», т. е. после уже выполненных работ, а «априори», т. е. в процессе их проведения, чтобы нам не надо было думать, как переделать уже готовое, а была возможность корректировать свои действия по ходу выполнения работ. Когда мощностей нашей лаборатории не хватает, мы привлекаем сторонние организации, но никогда не пускаем вопросы качества на самотек. Мы продолжаем расширять нашу лабораторию несмотря на то, что стоимость оборудования весьма и весьма высока. Но эти затраты, как и вложения в кадры, воздадутся нам сторицей.

— Владимир Святославович, «НОВАДОР» является членом Дорожной ассоциации, вы активно работаете на городских объектах, т.е. постоянно находитесь в курсе того, что происходит в Санкт-Петербурге. Как вы считаете, в нашем городе делается достаточно для поддержания и развития дорожного хозяйства?

— Возможно, я скажу еще одну банальную истину, но состояние дорог — самый верный показатель развития общества, определяющий уровень жизни всего населения. Строительство и содержание дорог очень затратно, и государство или может, или не может себе это позволить.

Недостаточно богатое общество не имеет средств на строительство дорог, а с другой стороны — плохие дороги являются фактором, сдерживающим экономическое развитие любого общества. Т. е. здесь мы оказываемся вовлеченными в некий замкнутый круг. И нужно искать золотую середину для оптимального выхода из него.

Существуют достаточно точные методики расчета экономической выгоды от наличия хороших дорог и, наоборот, потерь от скверного их состояния, хотяони не всегда наглядны, причем очевидность этих показателей подчас не видна не только простому обывателю, но и государственным деятелям, от которых зависит решение этого вопроса.

У нас в стране и в городе принимается масса замечательных программ, направленных на решение проблем в дорожной отрасли, но мы не должны забывать, что любая из них требует в первую очередь финансирования. А когда необходимые средства выделены, очень важно потратить их с умом, т. е. с максимальной степенью эффективности. Конечно, за последнее время у нас сделано очень много, но еще больше предстоит сделать!

— Спасибо, Владимир Святославович, за интересный разговор. Надеюсь, компания «НОВАДОР» будет принимать самое активное участие в реализации уже существующих и будущих городских и федеральных программ в сфере дорожного строительства.

197342 Россия, Санкт-Петербург,
ул. Белоостровская, 22, оф. 412
Тел.: (812) 449-2530,
449-2531, 449-2532
Факс (812) 449-2540
E-mail: novador@novador.ru
www.novador.ru

Дата: 26.06.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5 (90)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!