Заслуженный завод республики

1 стр. из 1

Строительство завода ЖБИ в г. Печоре предусматривалось в составе производственной базы Минтрансстроя СССР. Первоначальной задачей предприятия было обеспечение железобетонными конструкциями одной из важнейших транспортных строек — железной дороги Сыня —Усинск, а также выполнение других строительных работ, необходимых для освоения нефтяных и газовых месторождений в северных районах Коми.

В апреле 1979 г. увидела свет первая продукция завода. С этого момента начинается массовый выпуск стеновых панелей, бетонных блоков, лестничных маршей и площадок. Молодое предприятие очень быстро выходит на проектные мощности.

В 1980 г. один из пролетов завода был оснащен оборудованием для объемно-блочного домостроения. С этого момента у Печорского завода ЖБИ открываются новые перспективы. На карте республики появляются жилые дома, детские сады, общежития, трансформаторные подстанции из блок-комнат, выпущенных на предприятии. География завода охватывает и другие регионы страны, в частностипос. Дубки Московской области, пос. Малоярославец Калужской области, г.  Приморско-Ахтарск, о. Сахалин и многие другие уголки России. Особой страницей в жизни завода стало изготовление объемных блоков для восстановления г. Спитака после крупного землетрясения 1988 г. В 1985 г. объемные блоки завода ЖБИ получили золотую медаль на ВДНХ СССР.

В 1988–1990 гг., отличавшихся трудным экономическим положением в стране, завод смог не только сохранить потенциал, но и нарастить выпуск железобетона до36 тыс. куб. м в год (в т. ч. до 1000 объемных блоков для строительства домов). 1989 г. отмечен вводом в эксплуатацию линии по производству плит пустотного настила.

Лишь в начале 90-х гг. завод попадает в жернова общего спада производства в стране. В этот период в драматически сложившейся ситуации вокруг строительного рынка России усилия работников сосредоточились преимущественно на проблеме выживания. Был пережит болезненный этап неплатежей со стороны заказчиков за выполненные работы. Не может принять участия в судьбе предприятия и Минтрансстрой. Проектные мощности завода были загружены лишь на 30 %. В попытке выжить в сложившейся ситуации завод объединяется со строительно-монтажным подразделениемСПМ-562, однако данное решение оказалось нецелесообразным — на тот момент в Северном регионе не возникло потребности в предприятии с полным циклом инвестиционно-строительной деятельности. Как наиболее значимый объект в работе завода этих лет можно отметить строительство железной дороги Вендинга —Карпагоры, куда шла поставка элементов водопропускных труб.

Начало XXI в. страна встречает настоящим строительным бумом. Основным критерием новостроек становится индивидуальность планировочных решений и внешнего вида здания. Дома настолько отличаются друг от друга, что некоторым из них впору давать собственные имена. Идя в ногу со временем, коллектив предприятия осваивает прогрессивную технологию по производству изделий для нового типа быстровозводимых жилых и общественных зданий по системе «КУБ-2.5». Данная технология — это всевозможные варианты планировки здания по желанию заказчика, короткие сроки монтажа, низкая себестоимость изделий. Первый жилой дом по данной технологии в Республике Коми возводится в Эжвинском районе Сыктывкара. «КУБ-2.5» — это не только «сегодня», но и уверенное «завтра» заводчан.

Чем же еще живет предприятие сегодня? По-прежнему широка номенклатура выпускаемых изделий по типовым сериям и ГОСТам. Это дорожные плиты, лотки и плиты теплосетей, сваи, стеновые панели, фундаменты, лестничные марши и площадки, бордюрные камни, водопропускные кольца и мн. др. При этом применение деревянной опалубки, используемой при производстве изделий, позволяет оперативно реагировать на любые потребности заказчика, выполнять мелкосерийные и даже единичные изделия по индивидуальным чертежам.

Увы, но даже такая гибкость в работе не дает возможности безоблачного существования. На данный момент востребовано лишь 50 % производственных мощностей предприятия, а это около 14 тыс. куб. м железобетона в год. К сожалению, значителен износ оборудования, а вопросы приобретения новых производственных линий не решаются в одночасье. Нельзя не отметить и общую ситуацию, сложившуюся на рынке строительных материалов. Повышение цен на вяжущие и инертные материалы (цемент, щебень, гравий, песок) прямо пропорционально сказывается на стоимости типового железобетонного изделия. Завод ставит себе задачу найти решения, которые приведут к снижению стоимости продукции. Не имея возможности развития собственной ресурсной базы в части, касающейся вяжущих и инертных материалов, и поэтому находясь в зависимости от цен рынка, завод изыскивает возможность варьировать себестоимость продукции за счет применения для армирования изделий низколегированных марок стали, в том числе преднапряженной арматуры.

Не забывая о проблемах сегодняшних, коллектив предприятия заботится и о своем будущем. Основная задача предприятия — увеличить выпуск продукции для снижения ее себестоимости и поднять конкурентоспособность на строительном рынке. Можно сказать, что сегодня Печорский завод ЖБИ живет в ожидании хорошего заказчика: ведутся активные переговоры со многими предприятиями —крупными потенциальными клиентами, в том числе о возможности участия завода в строительстве горно-обогатительного комбината в пос. Керки Сосногорского района республики. 

ООО «ЗАВОД ЖБИ»
169600 Республика Коми,
г. Печора, ул. Путейская, 1 а
Тел. (82142) 7-54-34, 7-56-34

Дата: 28.06.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (52)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!