Первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк о транспортном узле в Серебряном Бору

1 стр. из 1

В 2007 г. должно завершиться строительство одной из крупнейших транспортных артерий столицы — Звенигородского проспекта. Вылетная магистраль свяжет центр города с Новорижским шоссе, которое в данный момент упирается в Московскую кольцевую автомобильную дорогу.

Еще при проработке вариантов трассы стало ясно, что она должна пройти через территорию природоохранной зоны Серебряного Бора, где зимой и летом отдыхают тысячи москвичей. Кроме того, она снабжает свежим воздухом несколько соседних московских районов.

По этой причине для сохранения природного баланса зоны правительством Моск-вы было принято решение о строительстве под Серебряным Бором сложного подземного сооружения — тоннеля-«винчестера». Уникальность его заключается в том, что под ярусом с широкой автомобильной дорогой располагается ярус с двусторонней линией метрополитена. Тоннельный участок пройдет от района пересечения Крылатской и Осенней улиц через природоохранную зону до развязки МКАД с Лыковским проездом. Его длина составит 3250 м, из них более 1650 —под землей.

На сегодняшний день проходка одной нитки тоннеля уже полностью закончена, идет прокладка второй линии. Есть все основания считать, что в текущем году эти работы будут завершены, начнется обустройство обоих тоннелей, сооружение в них проезжей части и метро.

Однако на этом удивительные особенности Серебряноборского транспортного узла не заканчиваются. Одним из основных и наиболее сложных участков будущего Звенигородского проспекта является уникальный вантовый мост через Москву-реку, который соединит проспект Маршала Жукова и район Крылатское. В данный момент продолжается работа по монтажу арки, за которую будут крепиться десятки стальных тросов, поддерживающих основной пролет моста. 410 м автострады, висящих на вантах прямо над Москвой-рекой, —эти сухие цифры не передают всей грандиозности и грациозности сооружения, которое появится здесь в 2007 г.

Если смотреть на пролет сверху, он представляет собой кривую в виде латинской буквы S. Столь необычная конфигурация была выбрана из-за особенностей местного ландшафта: с одной стороны, нужно было не затронуть Серебряный Бор, с другой — вписать мост в изгиб реки.

Мост представляет собой две кривые по 600 м с поворотами направо и налево. Для движения — четыре полосы в каждом направлении с разделительной полосой в три метра. Общая длина мостового перехода составит 1800 м с шириной 44 м. Можно не сомневать-ся, что через пару лет этот уникальный вантовый мост не только станет одной из главных составных частей крупной транспортной артерии, но и обретет статус новой московской достопримечательности.

Дата: 27.06.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3/1 (51)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!