|
|||||
1 стр. из 1 В реализации проекта Серебряноборской магистрали принимала участие и компания «ВИНСИ» — первая всемирная группа в области концессий, строительства и сопутствующих услуг. Группа занимает лидирующее положение в четырех отраслях: Социальная ответственность предприятия. Насчитывая 128 433 сотрудника по всему миру, из которых 73 560 работают во Франции, «ВИНСИ» относится к 20 первым французским работодателям. Группа предлагает обширную систему обучения и обмена опытом для всех своих сотрудников: 1 598 948 часов на обучение были выделены в 2004 г. В апреле 2003 г. «ВИНСИ» присоединилась к «Глобал Компакт» — всемирному пакту предприятий, созданному по инициативе ООН, и обязуется соблюдать, проводить в жизнь и гарантировать принципы этого пакта, касающиеся прав человека, прав труда и защиты окружающей среды. Реставрация Зеркальной галереи Версальского дворца. В январе 2003 г. была начата крупнейшая из всех культурных меценатских операций, когда-либо осуществленных во Франции: реставрация Зеркальной галереи Версальского дворца. Исключительная по своему объему — вклад «ВИНСИ» составил 12 млн. евро — эта операция также является исключительной с точки зрения оригинальности формы меценатства и представленных компетенций. Реставрация охватывает совокупность произведений и элементов декорации, составляющих галерею — картины, скульптуры, мрамор, художественная бронза, зеркала, паркет, а также предусматривает ремонт структур свода, работы по электричеству, освещению и защите от возгораний. Экологическая ответственность. «ВИНСИ», специалист по обустройству территорий, разрабатывает и производит оборудование, ориентированное на защиту окружающей среды. Характеризующее каждый вид деятельности, это направление выражается в организации специального обучения менеджеров, в развертывании систем управления и присвоении сертификатов. «ВИНСИ» стремится также к ограничению воздействия своей деятельности на окружающую среду, в частности в вопросе потребления материалов и энергии, и к использованию бытовых или промышленных отходов в качестве сырья. Нововведения и развитие. Инновационная политика «ВИНСИ» сочетается с ее предпринимательской культурой и касается в первую очередь технических аспектов, а также других областей производства, безопасности, организации, логистики или услуг. Объединяя различные команды группы, эта динамика выражается в организации каждые два года премии инноваций «ВИНСИ». Ее вручение будет проводиться третий раз в 2005 г. «ВИНСИ Концессии» Концессия и делегирование общественных функций уже более ста лет являются одним из видов строительной деятельности «ВИНСИ». Объединяя усилия с другими подразделениями группы, в частности со строительными филиалами, «ВИНСИ Концессии» располагает юридическими, финансовыми и техническими инструментами, что позволяет брать на себя полную ответственность за сложные проекты. Проекты, реализованные «ВИНСИ Концессии»: Путепроводы. Мост Конфедерации (Канада). Мосты через Северн (Великобритания). Мосты через Тежу (Португалия). Туннель Прадо-Каренаж (Франция). Мост Шарилаос Три-купис (Рион — Антирион, Греция). Туннели на автомагистрали А86 на западе парижского региона (в стадии строительства). «ВИНСИ Концессии» эксплуатирует два моста через Северн (Великобритания). Парковки. «ВИНСИ Парк» управляет более 800 тыс. парковочных мест в зданиях и на дорогах в 12 странах от лица частных или государственных операторов. Предприятие работает во Франции, Великобритании, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, Австрии, Словакии, Чешской Республике, Испании, Канаде, Чили и Гонконге. «ВИНСИ Парк» предлагает многочисленные услуги на своих паркингах: бесплатный прокат велосипедов, пользование набором инструментов и т. д. Аэропорты. «ВИНСИ» проводит операции по обслуживанию авиагрузов и пассажиров, техническому обслуживанию установок и оборудования посредством своего филиала WFC, третьего частного оператора в мире в секторе аэропортовых услуг, «ВИНСИ» управляет 17 аэропортами во всем мире: 13 в Мексике, 2 в Камбодже и 2 во Франции. Благодаря сети WFC «ВИНСИ» является мировым лидером по обслуживанию авиагрузов. «ВИНСИ Энергетика» «ВИНСИ Энергетика» является лидером во Франции и величиной первого плана в Европе на рынке энергетических и информационных технологий. Группа предлагает комплексные программы, реализуемые на основе оригинального менеджмента, которые объединяют в сеть 700 предприятий, прочно занимающих позиции на своих рынках. Такая организация в сочетании с высоким уровнем сервиса позволяет разрабатывать решения одновременно локальные и глобальные, что помогает «ВИНСИ Энергетика» исключительно быстро реагировать на постоянно изменяющиеся тенденции рынка. «ВИНСИ Энергетика» работает в четырех отраслях: Проекты, реализованные «ВИНСИ Энергетика»: «ЕВРОВИА» «ЕВРОВИА» — один из европейских лидеров дорожного строительства и вторичного использования материалов, первый производитель во Франции дорожно-строительных инертных материалов. 90 % своего годового оборота обеспечивает в Европе (в основном во Франции, в Германии, Великобритании, Испании, Чешской республике, других странах Центральной Европы), а также удерживает сильные позиции в США (Флорида, Северная Каролина и Южная Каролина), Канаде (Квебек) и Чили. Деятельность компании «ЕВРОВИА» реализуется в четырех отраслях: Производство материалов. Модернизация многочисленных производственных площадок и развитие альтернативных решений (железная дорога, речные пути) для доставки стройматериалов на стройплощадки. Переработка 2,5 млн. т строительного мусора и 1 млн. т золы от сжигания бытового мусора. Фундаменты стройплощадок на маршруте разгрузки балласта Эден-бридж (Великобритания), выполненные из переработанных материалов. Защита окружающей среды. Престижные проекты реконструкции в центрах городов (площадь Этуаль в Париже, площадь Станислас в Нанси). Расширение трамвайных линий и содержание трамвайных парков в Гренобле, Ницце, Клермон-Ферране, Сент-Этьене, Лионе, Нанте, Страсбурге, Мюлузе, Монпеллье, Марселе, Валенсьенн, Бордо, Ле Мансе (Франция) и Праге (Чешская республика). Установка стены против шума и против загрязнений в Бретани и в Париже (Франция). Услуги. Многолетние контракты по обслуживанию трех наиболее крупных французских муниципальных образований (Париж, Лион, Марсель) и многочисленные контракты с муниципальными властями Мадрида после приобретения компании «Трабит» (Испания). Контракты, техобслуживание и услуги автодорожной сети графства Сэррей и Линкольшир (Великобритания). «ВИНСИ Строительство» «ВИНСИ Констрюксьон», номер 1 в строительстве во Франции и одна из крупнейших строительных компаний в мире, обладает уникальным комплексом компетенций в области возведения зданий, гражданского строительства, гидротехнических работ и оказания услуг. Локальные рынки вне метрополии Франции, обслуживаемые сетями филиалов, которые специализируются во всех видах строительной деятельности в их зоне влияния: «ВИНСИ ПЛС» в Великобритании; СФЕ (45 % капитала у «ВИНСИ) в Бельгии; «ВИНСИ Констрюксьон» — международные филиалы в Германии, Центральной и Восточной Европе, в бывших заморских департаментах и территориях и в Африке. Объекты, реализованные «ВИНСИ Конструксьон»: Гражданское строительство. Мост Шарилаос Трикупис (Рион-Антирион, Греция). Проект моста Чилое (Чили). ЛЖВ Восток (Франция). Виадуки в Монестье и Де Ла Сиуль (Франция). Сооружения для Талис IV (Нидерланды). Железнодорожный туннель под Ла-Маншем (Великобритания). Туннель автомагистрали А86 Запад (Иль-де-Франс). Метро в Тулузе (Франция). Железнодорожные туннели Халландсас (Швеция) и Митхольц (Швейцария). Дорога Бисне — Нгура (Чад). Гидротехника. Реконструкция акведука в Авре и перекладка сетей в Париже и в Бордо (Франция). Строительство 44 очистных станций. Реконструкция сетей в Афганистане и на Ямайке. Проект водопроводной системы (Ливия). Порт 2000 в Гавре (Франция). Дноуглубительные работы (Катар). Плотина Нага Хаммади (Египет). Специализированное гражданское строительство. Предварительное напряжение бетонной оболочки реактора ЕПР в Олкилуото (Финляндия). Динамическое компактирование платформы площадью 3,5 млн. кв. м (ОАЭ). Услуги. Проекты в сфере недвижимости: 90 текущих проектов. Многоплановое техническое обслуживание. Эксплуатация очистных сооружений. Развитие телекоммуникационной связи в рамках концессионных проектов. О работе в России нам рассказал глава представительства в России, исполнительный директор по России и СНГ «ВИНСИ Конструксьон» Эрик ТОРРЕС. — Господин Торрес, насколько перспективна ниша работы «ВИНСИ» в России? — На сегодняшний момент основной интерес и основное направление деятельности компании «ВИНСИ» — это крупные инфраструктурные проекты. Это прежде всего автодороги, которые могут включать инженерные сооружения, в т. ч. мосты и тоннели. Также это может быть инфраструктура аэропортов. В сфере интересов компании находятся и крупные спортивные объекты — большие стадионы олимпийского уровня, спортивные сооружения для соревнований по различным видам спорта. В основном мы заинтересованы в строительстве тех объектов, где требуется применение особых строительных технологий, а следовательно, высокий уровень инжиниринга. В первую очередь это строительство высотных зданий, небоскребов. Работа «ВИНСИ» может касаться не только технической стороны, но и компетенции в плане организации крупного проекта — реализации сложного процесса управления большой стройкой. Потому что именно благодаря нашим методам по организации работы мы можем обеспечить и гарантировать заказчику качество, сроки и соблюдение бюджета. — То есть компетенция группы «ВИНСИ» включает не только строительство? — Действительно, наша компетенция — не только строительство. «ВИНСИ» — крупная корпорация, в которой действует четыре крупных подразделения. «ВИНСИ Строительство», которое я представляю в России, занимается только строительством и в менее значительной мере девелопментом. Однако другое подразделение «ВИНСИ Концессии», имеет несколько филиалов и занимается в том числе эксплуатацией аэропортов, парковок, платных дорог, спортивных сооружений. Это подразделение занимается инвестиционными проектами и накопило значительный опыт в развитии, исполнении и последующей эксплуатации таких сооружений. — Господин Торрес, перспективна ли реализация в России схемы государственно-частного партнерства? — Развитие проектов на условии концессий перспективно — в основном нас интересуют такие проекты, как платные автодороги, и мы заинтересованы в развитии этого бизнеса в России. Однако для этого необходима оптимизация некоторых моментов в законодательном поле — для того, чтобы мировые компании, в том числе «ВИНСИ», могли оптимизировать свои риски, добившись лучших показателей, чем в настоящий момент. — Каковы потенциальные проекты, аналогичные Серебряноборской магистрали, где компания желала бы принять участие? — Все крупные проекты интересуют компанию, но в первую очередь те, которые сложны с технической точки зрения, и те, где необходима организация строительства, с тем чтобы можно было контролировать весь комплекс строительных работ. Мы уверены в том, что наша репутация общепризнана, и мы действительно в состоянии сделать большой вклад в их реализацию — это признают заказчики международного уровня. — Как проявили себя на Серебряноборской магистрали российские строительные фирмы? — Российские строители обладают высокой компетенцией в инженерном плане — у нас нет необходимости учить, как нужно строить. В целом, инженерная компетенция российских строителей сопоставима с уровнем их коллег в развитых странах. Однако определенная проблема связана с тем, что значительная часть российских организаций возникла не так давно и не имеет опыта менедж-мента крупных проектов в рыночных условиях, тогда как у «ВИНСИ» накоплен столетний опыт в этом направлении. — Предполагается ли задействовать потенциал «ВИНСИ» в реализации крупных спортивных проектов — Краснополянского комплекса под Сочи, стадиона ФК «Зенит» в Петербурге? — Мы знаем о развитии этих проектов, и нас интересует участие в их реализации. В данном направлении у «ВИНСИ» также накоплен немалый опыт — в частности, в настоящее время мы строим олимпийский стадион в Пекине, недавно сдали стадион «Ата-Тюрк» на 80 тыс. зрителей в Стамбуле. Компания владеет контрольным пакетом стадиона «Стад де Франс». — Возможно ли участие компании в реализации жилищной программы? — Не могу сказать, что «ВИНСИ» интересуется жилищным строительством: экономика этого рынка такова, что уровень добавочной стоимости, которую мы могли бы привнести, совсем невелик. Как следствие, наши услуги оказываются дороже, чем у конкурентов в данном сегменте рынка. Но есть исключения, когда речь идет не о нескольких зданиях, но о строительстве целого города с инфраструктурой. Если проект становится масштабным и сложным с точки зрения организации, и надо действительно создать организационную структуру, то в этом случае возникает наша добавочная стоимость. Так, в конце 1980-х гг. в пустыне Саудовской Аравии нами был построен город на 50 тыс. жителей за три года. — Какие проекты в России прошли «договорную» стадию и намечены к реализации? — К сожалению, «договорная» стадия не всегда является гарантией участия компании. Мы выиграли тендер на достройку комплекса защитных сооружений в Петербурге, однако несмотря на лучшие параметры по цене и предложению, результаты конкурса были аннулированы, а лоты перераспределены. Это проект, в котором мы находились на более чем «договорной» стадии и в котором были уверены… Надеюсь, что будут и противоположные примеры — в частности, сотрудничество с частными инвесторами по спортивным сооружениям. — Каким образом организуется присутствие компании на строительной площадке? Присутствует ли зарубежный инженерный персонал или функции делегируются местным строителям? — Во-первых, нашей задачей является организация процесса строительства, и в большинстве случаев мы участвуем в проектах совместно с местными партнерами. Если речь идет о российском рынке, то вместе с нами всегда присутствует российский партнер. Во-вторых, важно правильно разработать организационную структуру, которая сможет функционировать в зависимости от культуры менталитета той или иной страны. В основном речь идет о соблюдении местных правил, нормативов. Поэтому нам всегда нужен партнер, который помогает разобраться в местной специфике. Мы разрабатываем структуру управления таким образом, чтобы использовать минимум менеджеров высшего уровня — их роль в основном сводится к контролю за соблюдением стандартов «ВИНСИ». Но присутствие таких менеджеров все же важно, потому что «ВИНСИ» котируется на нескольких международных биржах, и мы должны соблюдать международные стандарты. Таким образом, наши менеджеры присутствуют на каждой стройке, но их количество каждый раз определяется индивидуально. Как правило, 90 % нашего ресурса, используемого на стройке, — представители российского строительного комплекса. — Возможны ли такие альянсы, когда «ВИНСИ» берет на себя инжиниринг, а российские строители — реализацию проектов на территории Евросоюза? — Основная функция «ВИНСИ» — быть не консультантом, а подрядной организацией. Если мы и занимаемся инжинирингом, то лишь с тем, чтобы затем строить, а не только наблюдать за строительством... Дата: 27.06.2006 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3/1 (51)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||