|
|||||
1 стр. из 1 Минпромэнерго: задачи и перспективы Министерство промышленности и энергетики — министерство, которое объединяет деятельность промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов страны, а также осуществляет функции по управлению госимуществом, надзору и контролю в области использования атомной энергии, космической деятельности и развития авиационной техники, строительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса. Одна из главных задач министерства на 2006 г. — повышение эффективности инвестиционных, структурных и тарифных инструментов промышленной политики, а также продвижение наукоемкой продукции и технологий на внутренний и внешний рынки. Это включает такие направления деятельности, как разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие механизмов частно-государственного партнерства, отбор проектов, финансируемых за счет средств инвестиционного фонда, создание промышленных парков, развитие механизмов концессионных соглашений. В этом году министерство планирует разработать и внести на утверждение в Правительство России проект федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007–2010 годы и на период до 2015 года». Будут в окончательном виде созданы стратегия развития оборонно-промышленного комплекса и авиационной промышленности на период до 2015 г., а также стратегия развития судостроительной и электронной промышленности России на период до 2030 г. Ключевой задачей проводимой министерством государственной энергетической политики будет развитие магистрального транспорта углеводородов как составной части транспортной инфраструктуры. В 2006 г. состоится запуск третьей очереди Балтийской трубопроводной системы с увеличением мощности до 60 млн. т нефти в год; увеличится пропускная способность магистрального нефтепровода «Уса — Ухта»; начнутся работы по строительству нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан», строительству Северо-Европейского газопровода. Завершится разработка программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа в Китай и другие страны АТР. В 2006 г. предстоит разработать, согласовать и утвердить федеральную целевую программу «Энергоэффективная экономика» на 2007–2010 гг. и на перспективу до 2015 г. В 2006 г. планируется внести изменения в федеральные законы «Об энергосбережении»; «О газоснабжении в Российской Федерации». В нефтедобывающей промышленности особое внимание будет уделено проблемам освоения перспективных нефтедобывающих регионов, таких как Восточная Сибирь и Дальний Восток, север европейской части России, а также дальнейшему наращиванию уровней добычи нефти за счет внедрения методов увеличения нефтеотдачи, повышающих коэффициент извлечения нефти. Продолжится модернизация производственных мощностей. Продолжится работа по формированию рыночных отношений в сфере добычи и реализации газа. В газовой отрасли планируется проведение эксперимента по продаже газа по свободным (договорным) ценам по т. н. схеме «5 + 5» (ОАО «Газпром» и его аффилированные лица смогут продать до 5 млрд. куб. м, независимые производители газа — в аналогичном объеме). Планируется разработка механизмов заключения долгосрочных договоров на поставку газа, что позволит более точно прогнозировать тарифы на электрическую и тепловую энергию, а также будет стимулировать крупные инвестиции в строительство объектов газопотребляющих отраслей. Близится к завершению работа над проектами постановлений Правительства, касающихся функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии. В машиностроительном комплексе особое внимание будет уделено развитию отечественной автомобильной промышленности. Действия Минпромэнерго направлены в том числе на улучшение инвестиционной привлекательности лесопромышленного комплекса, создание условий для глубокой переработки древесины, формирование крупных интегрированных структур. С целью повышения конкурентоспособности российской металлургии министерством разрабатывается стратегия развития металлургического комплекса до 2015 г. и план мероприятий по развитию металлургической промышленности на 2006–2008 гг. В рамках международного сотрудничества в 2006 г. продолжится диалог между Минпромэнерго России и Комиссией европейских сообществ в области регулирования промышленной продукции (стандартизация, техническое регулирование и процедуры оценки соответствия). На 2006 г. прогнозируются следующие производственные показатели развития топливно-энергетического комплекса России: Промышленность России: результаты и перспективы Федеральное агентство по промышленности наделено функциями по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере машиностроения, металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, авиационной, судостроительной, электронной промышленности, промышленности строительных материалов, средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов, специальной химии и химического разоружения, промышленности обычных вооружений. К своим стратегическим целям федеральное агентство относит поддержку промышленных предприятий, производящих высокотехнологичную продукцию, защиту российского товарного рынка и продвижение российской металлопродукции на рынки Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также создание экономических условий для развития отечественного автомобилестроения и легкой промышленности. В 2005 г. в этом направлении многое сделано. Так, на заводе «Северсталь-авто» началась сборка автомобилей SangYoung Rexton. На заводе «ИжАвто» реализован инвестиционный проект по сборке и запуску в серийное производство автомобиля KIA-Spectra. Создано совместное российско-казахское предприятие «КамАЗ-Инжиниринг». В стадии обсуждения находятся еще несколько перспективных совместных проектов. За счет собственных и привлеченных средств предприятиями металлургического комплекса в 2005 г. осуществлен ввод в действие новых производственных мощностей и расширена номенклатура выпускаемой продукции как для внутреннего, так и для внешнего рынка, на предприятиях Оскольского электрометаллургического комбината, Магнитогорского металлургического комбината, Выксунского металлургического завода, Челябинского трубопрокатного завода, Волжского трубного завода. В 2005 г. освобождено от ввозных таможенных пошлин 45 видов технологического оборудования, не производимого на территории России. Снижение ввозных ставок таможенных пошлин позволило ускорить ввод в эксплуатацию нового оборудования и обеспечить окупаемость проектов технического перевооружения предприятий легкой промышленности. Организациям легкой промышленности оказана государственная поддержка в объеме 30 млн. руб. в виде субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на сезонные закупки сырья и материалов. Впервые в проекте федерального бюджета Российской Федерации на 2006–2008 гг. предусмотрены расходы на субсидирование процентных ставок на сезонные закупки сырья и материалов в размере 100 млн. руб. ежегодно. ТЭК России в 2006 году: прогнозы и задачи Федеральное агентство по энергетике отвечает за производство и использование топливно-энергетических ресурсов. Каковы перспективы российской энергетики в 2006 г. и далее? По сведениям агентства, в приоритетном порядке продолжится строительство Бурейской ГЭС, Ирганайской ГЭС, Зеленчукской ГЭС, Ивановской ГРЭС, Северо-Западной ТЭЦ-2, Волго-Донской АЭС (энергоблок № 2), Балаковской АЭС (энергоблок № 5), Калининской АЭС (энергоблок № 4), других объектов генерации. Намечены меры по повышению надежности единой энергетической системы России. Одно из перспективных направлений — повышение конкурентоспособности российских углей на внутреннем и внешнем рынках. Для повышения инвестиционной привлекательности угольной отрасли предусмотрено создание механизма государственного субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих организаций. В нефтедобывающей промышленности особое внимание будет уделено проблемам освоения перспективных нефтедобывающих регионов, таких как Восточная Сибирь и Дальний Восток, север европейской части России, а также дальнейшему наращиванию уровней добычи нефти за счет внедрения методов увеличения нефтеотдачи. В нефтеперерабатывающей промышленности продолжится модернизация производственных мощностей. В 2006 г. намечается ввод новых производств на предприятиях «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», «Салаватнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», «ТАИФ-НК», «Рязанская НПК». Ввод в действие новых мощностей по углублению переработки нефтяного сырья и повышению качества выпускаемых нефтепродуктов позволит увеличить выпуск высококачественных, конкурентоспособных на мировом рынке моторных топлив (высокооктановых марок автобензина, малосернистого дизельного топлива, авиакеросина). В газовой промышленности в 2006 г. наиболее крупными по капвложениям станут проекты строительства газопровода СРТО — Торжок, расширение Уренгойского газотранспортного узла, Северо-Европейского газопровода, газопровода Починки — Изобильное — Северо-Ставропольское ПХГ. Приоритетные проекты развития транспортной отрасли Министерство транспорта Российской Федерации занимается государственным управлением и нормативно-правовым регулированием в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии. 1. Строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск. Стоимость проекта в 2007–2010 гг. — 22,0 млрд. руб. Мощность каждого терминально-логистического комплекса составляет от 0,4 до 2,5 млн. т в год. Суммарная проектная мощность — 100,8 млн. т грузов в год. Стоимость проекта — 53,9 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет). Минрегионразвития Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации. Итоги и перспективы строительной деятельности в России Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. По данным Росстата, средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья, построенного в 2005 г., в целом по Российской Федерации составила 11221 руб., в 2004 г. — 9706 руб., или 115,6%. Индекс производства в промышленности строительных материалов в 2005 г. по сравнению с 2004 г. составил 104,1%. Производство цемента в 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 6,8%, стекла строительного — на 35,7%, мягких кровельных материалов — на 4,0%, сборного железобетона — на 4,2%, минеральной ваты и изделий из нее — на 2,1%, щебня и гравия — на 6,0%, стеновых материалов — на 1,4%. Выпуск керамической глазурованной плитки для внутренней облицовки стен увеличился на 13,6%, керамической плитки для полов — на 14,7%. По информации субъектов Российской Федерации, за 2005 г. введено в эксплуатацию более 230 объектов, производств и технологических линий, обеспечивающих выпуск широкого ассортимента конкурентоспособных строительных материалов. Положительные тенденции развития экономики России за последние годы предопределили значительные сдвиги в инвестиционно-строительной сфере. Среднегодовой прирост объемов инвестиций в основной капитал и подрядных работ, начиная с 2000 г., составляет 12,5%. Удельный вес добавленной стоимости отрасли «строительство» в общем объеме валовой внутренней продукции России составляет более 7%. Прирост ввода в эксплуатацию жилых домов за последние годы составляет не ниже 6% в год. Вместе с тем, чтобы обеспечить выполнение задач по улучшению жилищных условий россиян, требуется вводить жилья не менее 80 млн. кв. м в год, а за 2005–2010 гг. суммарно 350–380 млн. кв. м. При этом доля частного сектора должна составить 80%, муниципального и государственного — 20%. По прогнозам Росстроя, в ближайшем будущем должны произойти также качественные изменения строящегося и реконструируемого жилья. Прежде всего будет осуществлен переход к проектированию и строительству энергоэффективных домов из экологически чистых материалов и конструкций. Расширится до 50 и более процентов объем строительства частных семейных жилых домов в пригородных зонах и в сельской местности. В городах в основном будут строиться новые жилые дома повышенной комфортности. Дата: 05.04.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 4 (1)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||