|
|||||
1 стр. из 1 Завод специзделий СЦБ, образованный приказом НКПС от 15 апреля 1937 г., — одно из старейших подразделений треста ООО «Транссигналстрой». Предприятие неоднократно обновлялось, следуя требованиям времени: в 1961 г. были внедрены горизонтально-ковочные машины, в десятки раз увеличивающие выпуск поковок. Был введен пропиточный комплекс для древесины, установлена крановая эстакада, проведена газификация. В конце семидесятых на смену деревянным строениям пришли современные здания из сборного железобетона и кирпича. В 1981 г. появился сушильно-пропиточный комплекс для консервации древесины. В те годы предприятие обеспечивало практически все строительные объекты главка «Трансэлектромонтаж» специальной оснасткой для устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электрификации железных дорог. Ежемесячно в разные концы страны отправлялись более 90 вагонов изделий. Продукция завода отгружалась и на экспорт — в Иран, Монголию, Кубу, Сирию, Гвинею, Вьетнам… Однако 4 октября 1988 г. случилась катастрофа, отголоски которой прогремели на всю страну, — на станции Свердловск-Сортировочный взорвалось несколько вагонов с гексогеном. Удар взрывной волны приняли на себя корпуса завода. Лишь чудом удалось избежать больших человеческих жертв, но предприятие было практически уничтожено. Однако заводчане во главе с директором завода И. С. Коренблясом твердо решили: заводу быть! Руководство треста «Транссигналстрой» (Б. В. Нечаев,В. В. Папичев) и «Главтрансэлектромонтажа» (Э. Я. Мориц, Ю. Т. Семыкин) предприняли все меры по организации быстрейшего восстановления предприятия на существующей территории: Минтрансстрой выделил заводу технику, передвижные домики, энергетическое оборудование. Уже в ноябре выпуск необходимой продукции на пусковые стройки министерства был продолжен — работу пришлось начать в недостроенных цехах, помещениях соседних предприятий. К 1989 г. было восстановлено здание механического цеха. С целью ускорения строительства министерством выделено 2 здания из легких металлических конструкций. В целом же восстановление завода было закончено в 1998 г., причем с 1993 г. за счет собственных средств ОАО «Транссигналстрой». По окончании строительства мощность завода возросла до 11,1 тыс. т металлоконструкций и 10 тыс. куб. м траверс, кронштейнов и др. деревянных конструкций в год. Были построены цех деревообработки, включающий пропиточный и сушильный комплексы (5502 кв. м),цех металлоконструкций, включающий холодную и горячую обработку металла. Восстанавливаются сварочный, покрасочный участки, отделение пластмасс (3364 кв. м), автогараж, крановые эстакады и служебно-бытовой корпус.С 1990 г. значительно изменилась и расширилась номенклатура продукции, помимо изделий для СЦБ завод освоил выпуск изделий для оптико-волоконной связи. Несмотря на трудные годы после взрыва и экономическую нестабильность в стране, предприятию удалось сохранить основной костяк коллектива, вовремя выплачивать заработную плату. Многие работники отмечены государственными наградами… О сегодняшнем дне завода рассказывает его директор И. С. КОРЕНБЛЯС. — Исаак Семенович, каковы сегодня направления деятельности завода? — Если раньше наш завод работал в основном для обеспечения специзделиями объектов строительства «Транссигналстроя», то сегодня значительную часть загрузки мы получаем, находя заказчиков самостоятельно. Тем не менее заказы «Транссигналстроя» играют важную роль в обеспечении завода загрузкой — трудные моменты в истории предприятия мы пережили благодаря заказам от строительно-монтажных поездов общества. Один из важнейших видов продукции, который мы поставляем для филиалов «Транссигналстроя», — вагоны для проживания строителей и монтажников при работе вахтовым методом. Раньше благоустроенность такого жилья оставляла желать лучшего, некоторые типы таких вагонов даже были запрещены для эксплуатации, поэтому было принято решение освоить выпуск более благоустроенных вагонов. На сегодняшний день их уже выпущено около 40 — таким образом, сравнительно комфортными условиями проживания обеспечено уже не менее 300 работников треста. Но в то же время с выпуском сорока вагонов потребности треста в этой продукции удовлетворены примерно на треть, поэтому мы надеемся, что эта продукция будет востребована и далее. На заводе освоено несколько вариантов таких вагонов. Это вагон-общежитие из двух комнат, вагон прорабского пункта с одним жилым купе и конторой во второй половине, вагон-баня. Освоен также выпуск жилых вагонов с одним жилым помещением и с бытовкой, в том числе душевой кабиной, в другой половине. Что же касается развития других направлений, то они развиваются, хотя и не такими темпами, как хотелось бы. Периодически мы испытываем трудности с загрузкой, поэтому активно ищем сторонних заказчиков. Наши зарубежные коллеги, которые однажды посетили завод, отметили, что наше предприятие в чем-то похоже на типичное европейское предприятие — производственные мощности не прицеплены к какому-то единому виду продукции, поэтому при необходимости мы имеем возможность быстро перестраиваться. Впрочем, не сказал бы, что это дается легко: так, недостаточно загружены наши мощности по пропитке древесины. Заказчик сегодня предпочитает долговечные, хотя и более дорогостоящие металлические траверсы. Поэтому востребованными оказались наши мощности по металлообработке — кузнечно-прессовый, сварочный участки. В прошлом году до трети объемов по загрузке предприятия составило изготовление траверс для контактной сети. Постоянно совершенствуем этот участок, в том числе сами изготовили специализированные печи. Кроме железных дорог обеспечиваем специзделиями крупные производственные предприятия, владеющие подвижным составом. Наши партнеры — Нижнетагильский металлургический комбинат, Качканарский ГОК, Белорусский металлургический комбинат. — Как меняется кадровый состав завода? — Мы обеспечиваем стабильную заработную плату, причем на достойном даже для Екатеринбурга уровне. Поэтому с пополнением больших проблем не испытываем — «молодеют» деревообрабатывающие, механические цеха, растет грамотность. Лет двадцать назад инженер на заводе был редкостью, а сегодня практически все ИТР завода имеют высшее образование, рабочие — среднее техническое. Но, к сожалению, неизбежным было сокращение общей численности персонала: если в советское время у нас трудилось до 350 человек, то сегодня — примерно 120. — А как меняется производительность труда? — Безусловно, возрастает — особенно на сварочном, кузнечно-прессовом производствах, на участке холодной штамповки. Хороший эффект дает сотрудничество с другими заводами Екатеринбурга, где мы замещаем заказы, в частности на цинкование наших изделий. Таким образом, мы в состоянии обеспечить рынок достаточно сложными изделиями, которые выпустить самостоятельно были бы не в состоянии. Например, это опоры парковой связи: защита от коррозии будет производиться на предприятии «Уралэлектромедь», где в ближайшее время будет внедрена 12-метровая ванна горячей оцинковки. — Есть ли возможность загрузить деревообрабатывающие участки до уровня проектной мощности? — Потенциально такая возможность имеется — метод пропитки водорастворимым антисептиком, внедренный на нашем предприятии, был разработан в лаборатории Сегежского комбината и считался наиболее передовым в СССР. Хотя в начале 1990-х гг. наши сушильно-пропиточные мощности обеспечивали лучшую в России технологию пропитки, сегодня потребности рынка изменились, да и технологии шагнули вперед. Безусловно, это оборудование может быть востребовано и сегодня — особенно в случае развития собственного пилорамного отделения. — Что хотите сказать товарищам по работе в связи с юбилеем «Транссигналстроя»? — Дорогие коллеги! Ваши руки, ум и старательность, жажда к работе привели наш трест, а затем и акционерное общество к тому достойному уровню, что мы видим сегодня. Завод специзделий СЦБ и другие 11 филиалов ОАО «Транссигналстрой» под руководством совета директоров и генерального директора Б. В. Нечаева и правление общества работают как единый слаженный коллектив! Весь накопленный нами за семь десятилетий опыт, как эстафета, должен быть передан идущей следом за нами молодежи, чтобы наш «Транссигналстрой» процветал и далее. Дата: 06.07.2006 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3/2
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||