К росту объемов оказались готовы

1 стр. из 1

Строительно-монтажный поезд № 805, филиал ОАО «Транссигналстрой», отсчитывает свою историю с 1953 г., когда в составе всесоюзного треста «Транссигналсвязьстрой» был образован территориальный строительный участок, задачей которого стало устройство систем СЦБ на железнодорожных магистралях центрального Урала. В 1961 г. участок получает статус спецуправления № 675, которое в 1975-мпереименовано в СМП-805. Однако изначальное наличие «постоянной прописки» на Урале не сделало свердловчан домоседами: бок о бок с коллегами других строительно-монтажных поездов «Транссигналстроя» пришлось трудиться и в Западной Сибири, и на Транссибе, и на БАМе…

Особых слов заслуживает вклад поезда в освоение месторождений Западной Сибири. Это строительство таких линий, как Тюмень — Уренгой, Сургут — Нижневартовск, ряд сопутствующих работ. Именно в Западной Сибири впервые были опробованы кабелеукладчики КБЖ-1 для бестраншейной укладки кабеля, внедрены макеты предварительного монтажа релейных помещений постов электрической централизации, что позволило резко повысить производительность труда и сохранить сроки строительства в условиях Крайнего Севера. Многие работники СМП-805 награждены медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». Бригадир Г. К. Цахилов стал лауреатом премии советских профсоюзов.

Свои мобилизационные возможности СМП-805 достойно показал в 1988 г., при ликвидации последствий катастрофы на станции Свердловск-Сортировочный, когда в результате взрыва двух вагонов гексогена были уничтожены станционные сооружения и устройства электрической централизации этого одного из важнейших для России сортировочных узлов. Приняв на себя восстановление ЭЦ, СМП-805 построил ее за 3 месяца вместо 12 по техническим нормам: за руководство строительством и пуск ЭЦ в кратчайшие сроки начальник поезда А. А. Перов был награжден орденом Дружбы народов, многие работники были поощрены за самоотверженный труд.

Способность концентрироваться понадобилась и совсем недавно: после недолгого затишья в 2002 г., когда объемы работ на Свердловской железной дороге резко сократились, а конкуренция возросла, последовал резкий рост загрузки в 2005 г. — и тенденция к увеличению объемов сохраняется. О сегодняшних днях работы СМП-805 нам рассказал директор предприятия Алексей Антонович ПЕРОВ.

— Традиционно наш коллектив трудился на Свердловской железной дороге, причем загрузки хватало и для заработной платы, и для развития.К федеральным объектам пришлось подключаться, когда требования по срокам ввода объектов стали ужесточаться, а масштаб задач — возрастать. Стало очевидно, что усилиями отдельных подразделений задачу не решить, поэтому ОАО «Транссигналстрой», как и в советские годы, применило практику совместного, силами нескольких филиалов, освоения крупных заказов. Наш коллектив также получил возможность участвовать в работах за пределами региона — на Октябрьской железной дороге, на Дальнем Востоке. И хотя заказы иногда достаются другим компаниям, мы в состоянии с ними эффективно конкурировать. Очевидно, что действуя порознь, проблемы с загрузкой решить было бы намного труднее.

Проблем у нас немало. Работы имеют сезонный характер. Если в советское время на зимний период мы получали работу в Узбекистане или Молдавии, то с распадом СССР пришлось искать работу в других отраслях. Например, по развитию путевого хозяйства на Качканарском горно-обогатительном комбинате, реконструкции и строительству железнодорожных путей Нижнетагильского металлургического комбината. Но трудные времена мы пережили, сохранили коллектив и технику и оказались готовы к резкому росту загрузки, который последовал в 2005 г. Большую организационную работу по загрузке филиалов проводит правление общества и лично генеральный директор Б. В. Нечаев.

— Каковы показатели этого роста?

— Если в 2004 г. мы освоили объем строительно-монтажных работ 145 млн. руб.,то с января по октябрь 2005 г. — уже 260 млн., и ожидаем, что завершим год с показателем в 350 млн. руб. Таким образом, рост загрузки более чем двухкратный. В период стагнации мы получали заказы на переоборудование двух-трех станций и нескольких перегонов с устройством двухсторонней автоблокировки, а в этом году только по одному титулу мы осностили 28 перегонов и 27 станций. Если в 2004 г. на объектах трудилось чуть больше ста человек, в этом году — около 400.

— Как удалось обеспечить такое наращивание численности?

— Во-первых, увеличили прием выпускников железнодорожных вузов и техникумов. Правление общества при Ковровском техникуме ежегодно проводит курсы по повышению квалификации электромонтажников, ведется обучение бригадным методом. Во-вторых, для выполнения общестроительных работ кроме жителей Екатеринбурга привлекаем работников из сельских местностей округа, а также из ближнего зарубежья. Причем в отличие от строительных организаций, использующих труд нелегальных мигрантов, мы оформили квоты и привлекли граждан бывших союзных республик на законных основаниях.

— Если сравнить качество работы, трудовую дисциплину и «предсказуемость» работников, кому отдаете предпочтение — россиянам или мигрантам?

— Провести какое-то четкое разграничение трудно, как правило, эти характеристики зависят не от национальности. Привлекаемые мигранты работают добросовестно, ориентированы на заработок и делают все от них зависящее, чтобы вернуться на родину с деньгами. По этой причине, а также из-за предписаний ислама проблем с «пристрастиями» у них нет. Мы, со своей стороны, не только достойно рассчитываемся с мигрантами за труд, но и оплачиваем авиаперелет на место жительства. Но и жители русских сельских местностей, которых мы нанимаем в Тюменской и Пермской областях, проявили себя очень хорошо. В частности, качественно трудились рабочие, набранные в районе Кунгура Тюменской области. Это настоящие основательные хозяева, которые вынуждены искать загрузку на стороне, потому что не могут получить работу на месте постоянного проживания. Они буквально по пятам ходили за прорабами в поисках работы, трудились сверхурочно. Как следствие, заработок наших сезонных рабочих позволяет им пережить зиму. Думаю, что они будут привлечены к работам и в следующем году.

— Планируется ли продолжить работу на метрополитене Екатеринбурга?

— Проходка тоннелей продолжается. Вероятно, после 2006 г. мы будем вновь задействованы на этой стройке.

— А планируется ли в перспективе продолжить работы за пределами региона?

— Да, безусловно, если будет недостаточно объемов на Свердловской железной дороге.

— Многие ваши коллеги отмечают, что при росте объемов по обустройству СЦБ возникла проблема подготовки проектной документации. Есть ли возможность создать свой проектный отдел?

— Действительно, такая проблема есть: из 28 перегонов (в конце октября) мы еще не имели утвержденной проектной документации по десяти. Как следствие, объекты не сданы и не поступили на оплату, «зависло» примерно50 млн. руб., то есть цена вопроса весьма немалая. Кроме того, из-за отсутствия или ненадлежащего качества исполнительной съемки возврастает опасность повреждения подземных коммуникаций. Поэтому не только возможность, но даже мечта создать свой проектный отдел есть: разработку несложных типовых проектов, таких как двухпутная автоблокировка, мы бы взяли на себя, выйдя с предложением полного цикла — проект, монтаж и пусконаладка. На нашей базе есть и территориальные резервы для работы такого подразделения. А разработку более сложных проектов, таких как горочная автоматизация, могли бы выполнять специализированные проектные организации. Однако с этим решением мы не спешим. Во-первых, разработку проектов ведет целый ряд проектных организаций, и их потенциал возрастает. Бесспорное лидерство среди разработчиков проектов СЦБ занимает отдел института «Уралгипротранс» — как и мы, эта организация входила в состав Минтрансстроя СССР, и уже долгие годы мы работаем вместе. Во-вторых, для развития проектного отдела необходимо не только получить лицензии, но и отработать сложную систему согласований. В-третьих, возрастают требования к технической сложности систем СЦБ — активно внедряется микропроцессорная централизация, растет сложность самих железнодорожных узлов. В этой связи мы развиваем основное направление наших работ, отрабатывая организацию работы на площадках и наращивая техническую вооруженность.

Дата: 06.07.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3/2
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!