Лучшие дороги для сибирских просторов

1 стр. из 1

Филиал ОАО «Транссигналстрой» СМП-810 (г. Иркутск) участвует во всех важнейших стройках Сибири, как железнодорожного транспорта, так и промышленного комплекса. Коллективом поезда построены электрические централизации важнейших железнодорожных узлов, таких как Тайшет, Иркутск, Улан-Удэ, автоблокировка и ЭЦ при строительстве третьих и четвертых путей на участках Иркутск — Гочарово, Иркутск — Черемхово, Гончарово — Рассоха. В строительстве последних объектов в качестве координатора работы монтажных поездов главка принимал непосредственное участие заместитель начальника «Главтрансэлектромонтажа» Б. В. Нечаев. С 1977 по 1982 гг. силами СМП-810 при строительстве вторых путей с электрификацией Тайшет — Лена построены 637 км автоблокировки, оборудовано электрической централизацией 674 стрелки, дан зеленый свет поездам на западном выходе БАМа. Специалисты СМП-810 направлялись в Монголию и Болгарию. Из поезда вышли В. В. Папичев — главный инженер треста, М. К. Кондратенко — начальник СУ-676 (СМП-806), А. Б. Дадаев — начальник СМП-820.

О сегодняшней работе СМП-810 рассказывает директор поезда В. Н. ОСТАПЕНКО.

— Что касается объемов работы, то год на год не приходится: иногда мы просто завалены работой от Восточно-Сибирской железной дороги, а иногда хватает сил съездить и на другие дороги. На 2006 г.сосредотачиваемся в основном на Восточно-Сибирской дороге. Вообще наша тактика — выполнять работы на месте в теплое время года, а зимой, когда земля в Иркутске промерзает до 2 м, выезжать в более теплые области. Одним словом, есть силы, ресурсы, техника — только давайте работу. В среднем, мы работаем на удаленности до 2000 км, а порой приходится выезжать и дальше — в Норильск, европейскую часть страны.

Сейчас мы работаем на трех дорогах: Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской. Это не говорит о том, что по месту прописки, в Иркутской области, мы не загружены. Просто сегодня основные объекты по СЦБ требуют координации общих усилий. Программа ЖАТ, линия Карымск — Забайкальск стоят на первом месте среди объектов. Трудимся там вместе с хабаровчанами, воронежцами, новосибирцами.

Также периодически выполняем задачи по модернизации систем СЦБ и связи для крупных добывающих предприятий, в основном топливно-энергетического и добывающего комплексов. Это объединение «Востсибуголь» — Тугнульский угольный разрез в Бурятии, у нас Тулунский разрез под Иркутском. Обеспечивали железнодорожными путями строительство Иркутской, Братской ГЭС.

— Какова численность персонала?

— Когда объемы были незначительны, то численность падала даже до 60 человек. Когда резко возрастали, то мы набирали до 150. Сейчас ситуация средняя — и численность постоянного состава примерно 100 чел.

— Что из техники стремитесь приобрести?

— В приобретении техники рассчитываем в основном на собственные силы. На наши объемы работ техники хватает, но ведем ее постоянное обновление. Работаем в основном баровой техникой, применяем виброкабелеукладчики. Если применение техники невозможно, то выполняем и ручную работу. В случае, если возникает какая-либо специфическая задача, мы можем воспользоваться оборудованием других подразделений «Транссигналстроя». Особенно часто выручает нас хабаровский СМП-807, один из наиболее оснащенных в техническом отношении среди других подразделений общества. Что касается материально технического снабжения, то большую помощь нам оказывает электромеханический завод, входящий в систему Восточно-Сибирской дороги, где мы размещаем заказы на специзделия. Основные материалы: сигнально блокирующий кабель, провода, светофорные мачты, стрелочные гарнитуры — получаем по заказу от ОАО «Транссигналстрой».

Заместитель начальника службы СЦБ Восточно-Сибирской железной дороги С. М. БОЛОТНИКОВ:

— С «Транссигналстроем» я знаком с 1980 г. — уже 25 лет. Пришлось совместно трудиться на строительстве систем УВЦ, УВЦЛ, ЭЦИ на Лене, затем на строительстве БАМа. Постепенно от релейных систем перешли к микропроцессорным, в частности к внедрению систем «Эбилок-950». Первая МПЦ «Эбилок-950» была внедрена на станции Камышет, затем — на станциях Шалут и Хужир, сейчас делаем Заудинск и Сетунь. В принципе, никаких трудностей монтажники СМП-810 не встретили, и системы были сданы в срок и с должным качеством.В перспективе системы ЭЦ будут заменяться на МПЦ на всех станциях от самого Улан-Удэ: практика показала, что они позволяют существенно улучшить безопасность движения, исключить подачу «ложного контроля». Лишь на узле Тальцы мы предполагаем внедрить систему РБЦМ — релейную блочную маршрутную централизацию на новых типах реле: этот узел планируется расширить до 127 стрелок, поэтому требуется более сложная система управления.

Однако важное пожелание к коллективу СМП-810 — это подготовить надежную смену из молодых монтажников. На сегодняшний день костяк коллектива — это специалисты возраста 45–50 лет, то есть в самом расцвете сил. Сейчас самое время для наставничества, и от того, как сегодня будет обучена молодежь, зависит преемственность в работе поезда.

Дата: 06.07.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3/2
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!