Сплав энергии и опыта

1 стр. из 1

В системе российской проектной школы транспортного строительства институт «Ленгипротранс» занимает особое место. Богатый опыт изыскательских и проектных работ на многочисленных объектах транспортной инфраструктуры, а также активное сотрудничество с российскими и зарубежными проектировщиками позволяют «Ленгипротрансу» считаться одной из ведущих проектных организаций России. Сегодня, являясь акционерным обществом, институт имеет возможность отстаивать независимую точку зрения при выполнении проектных работ, определять окончательные варианты проектов на основании экономически выверенных решений, а также проводить квалифицированную экспертизу проектных решений.

Одним из важнейших направлений деятельности ОАО «Ленгипротранс» в последнее десятилетие является проектирование железнодорожных подходов к морским портам Финского залива Балтийского моря — Санкт-Петербургскому порту, порту «Усть-Луга» и нефтеналивному порту в Высоцке. В конце 2005 г. введены в эксплуатацию транзитно-выставочный парк Северный и соединительный путь между участками Веймарн — Котлы и Котлы — Усть-Луга, проложенный с целью исключения «угловых заездов» через станцию «Котлы» (созданные по нашим проектам). Уже построен второй главный путь перегона Войсковицы — Елизаветино и начато строительство парка Южный для обеспечения железнодорожной паромной переправы Санкт-Петербург — Калининград, которые обеспечат доставку грузов в порт «Усть-Луга» по железной дороге.

«Ленгипротранс» немало сделал и в части проектирования систем электрификации железнодорожных путей. Наиболее важным событием стал ввод в эксплуатацию последнего электрифицированного участка, расположенного на Северном ходу Октябрьской железной дороги, — Идель — Свирь. Президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин назвал завершение электрификации Северного хода ОЖД «главным событием ноября 2005 года». А в середине декабря введены в эксплуатацию вторые электрифицированные пути на участке Буй — Вологда Северной железной дороги, что позволит значительно увеличить пропускную способность всего направления, по которому перевозятся грузы из центра России в мурманский порт.

Наши специалисты приняли участие в разработке концепции нового транспортного узла на Севере России. Документ выполнен по заданию Октябрьской магистрали и уже получил одобрение заказчика. Он включает предложения по Генеральной схеме развития Мурманского морского торгового порта, предусматривает развитие инфраструктуры западного и восточного берегов Кольского залива. Мы считаем, что подобные разработки концептуального характера способствуют эффективному развитию транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона и России в целом.

Новым актуальным направлением работы ОАО «Ленгипротранс» стало участие в организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения. Нашими проектировщиками прежде всего решалась задача по сохранению основного назначения железных дорог — перевозке и доставке грузов. ОАО «Ленгипротранс» разработало несколько вариантов высокоскоростного пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом с последующим выходом на Хельсинки. В ТЭО проекта мы доказали необходимость выноса грузопотока с главного хода Санкт-Петербург — Выборг — госграница на Сосновское направление со строительством новой линии Сосново — Каменногорск. Это позволит обеспечить безопасность скоростного движения, а также создаст предпосылки для дальнейшего роста грузопотока в направлении морских портов «Приморск» и «Высоцк». Данное решение было одобрено на техническом совете ОАО «РЖД» и вошло в состав Генеральной схемы развития железных дорог на Северо-Западе России.

Наша деятельность не ограничивается Северо-Западным регионом. Специалисты ОАО «Ленгипротранс» принимают участие в развитии транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа. Один из комплексных проектов, реализованных нами в ЯНАО, — проект новой железнодорожной ветки Обская — Бованенково на Ямале. Часть этой линии, недавно введенная в эксплуатацию, уже играет важную роль в освоении газовых месторождений на севере Тюменской области. Ожидается развитие других крупных объектов в регионе, в частности железной дороги Салехард — Надым, а также 900-километровой меридиальной линии Полуночное — Обская. Вместе с перспективным Уральским транспортным коридором эти магистрали обеспечат устойчивое развитие ряда проектов в зоне Полярного Урала. Также нашими специалистами ведется проектная разработка объектов на Дальнем Востоке.

ОАО «Ленгипротранс» активно работает в Петербурге. По разработанному нами проекту была введена в строй транспортная развязка на пересечении Российского проспекта с железнодорожными путями станции «Заневский пост». Сейчас мы работаем над проектом реконструкции «американских мостов», которые блокируют одну из важнейших автомагистралей города — Обводный канал.

Прошедшее время показало, что потребность в профессиональных услугах проектных институтов очень велика. Понимая своего рода уникальную способность нашего института по комплексному проектированию крупных объектов транспортного строительства, мы активно занимаемся подготовкой молодых специалистов и направляем их на обучение в ПГУПС и другие учебные заведения за счет бюджета развития института.

Однако наиболее серьезная проблема, которая носит как объективный, так и субъективный характер, заключается в формировании более жесткой системы планирования и контроля исполнения работ. Именно поэтому в 2006 г. в рамках договора о сотрудничестве с базовой инжиниринговой и проектной компанией De Consult мы завершаем разработку новой системы планирования собственного производства.
Мы считаем, что только высокое качество проектных работ и эффективный менеджмент смогут обеспечить четкое и своевременное выполнение обязательств ОАО «Ленгипротранс» перед своими партнерами.

И в завершение хочется от всей души поздравить с Днем строителя и Днем железнодорожника наших партнеров —ОАО «РЖД», всех наших коллег, с которыми мы напряженно и плодотворно работали и работаем. Мы желаем вам новых свершений, реализации задуманного, творческих наработок и надежных партнеров. Чем сложнее будут поставленные перед нами задачи, тем интереснее поиск решения и более творческая работа нам предстоит!

Дата: 30.07.2006
Владимир Чернаков
"Федеральный строительный рынок" 4 (53)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!