Философия строительства, приведшая к лидерству

1 стр. из 1

Шведские строители совершенно правы: в основе больших проектов должна быть большая идея, обретшая силу концепции. В этом убедил семинар, который провели ведущие специалисты шведской строительной компании JM для нас, российских представителей, в своем главном офисе в Стокгольме. И эта идея, как еще и еще раз подчеркивали шведские специалисты, должна быть направлена на человека прежде всего. Бизнес-идея компании JM — создание объектов, привлекательных для людей и сегодня, и завтра; в основе всего — качество и экологичность, которые взаимосвязаны, и в этом здесь уверены.

Современное поколение шведов высоко ценит качество жизни, где одна из главных составляющих — именно качественное, экологичное жилье и здоровая окружающая среда. Вот за это и борется компания. Приоритетом для нее являются интересы заказчика. Поэтому основной упор делается на повышении ценности выполняемой для клиента работы (но не цены!). Благодаря такой позиции JM — компания № 1 на строительном рынке жилья Швеции и очень востребована в Бельгии, Дании, Финляндии. Она известна как опытный застройщик быстровозводимых районов вокруг крупных городов и в них самих, а также промзон.

После того, как компания приобретает землю под застройку, решает все проблемы с муниципальными властями, продает 50% всех будущих площадей объекта, начинается строительство и заселение. Первые два года после сдачи объекта компания сама является управляющей, и юридически, и финансово отвечая за качество проделанных работ. Все обнаруженные дефекты ею самой и исправляются.

В JM существует отдел качества строительства, руководитель которого Пэр Странд и проводил для нас семинар. Он далее рассказал о том, как сотрудники его отдела плотно контактируют с жильцами заселенных домов, рассматривают их жалобы по качеству всех проведенных строительных работ. Затем весь собранный в этом направлении материал систематизируют, анализируют и делают выводы. На их основе вырабатываются Рекомендации — прежде всего для проектировщиков, а затем и монтажников. В этом документе сейчас присутствует подробный обзор 25 наиболее часто встречающихся ошибок при проектировании и монтаже. Чаще всего в перечислении дефектов встречаются протечки кровли, систем водоснабжения и отопления, а также встроенных систем вентиляции и кондиционирования. Поэтому, например, по поводу протечек указываются те гидроизоляционные материалы и технологии их применения, которые лучше всего использовать в помещениях, наиболее подверженных воздействию влаги. Акцентируется внимание на инструкциях по сборке «колодцев» для прокладки труб, на их оптимальном диаметре, технологиях укладки, материале, из которого они могут быть изготовлены.

На основе анализа жалоб в компании отказались от применения пластиковых и металлопластиковых труб, предлагавшихся пятью разными производителями. Слишком дорогим, по результатам подсчетов, оказались борьба за качество их прокладки и стыковки, а затем ремонт все же образующихся протечек. Дешевле, надежнее, долговечнее, по конечному результату, стало применение медных труб — так здесь считают. Компания не навсегда отвергла пластиковые трубы, просто решили подождать новых разработок.

Для ускорения строительно-монтажных работ и повышения их качества внедрена унификация конструкционных элементов как внешних, так и внутренних. Это способствовало обеспечению единых системных подходов в проектировании и строительстве на всех объектах компании, а их только в Швеции сейчас 60.

К тому же разработаны следующие мероприятия: уменьшение количества отходов стройматериалов при их производстве и за счет более эффективной последующей переработки; осуществление экологической маркировки строительных материалов для повышения ответственности за их выпуск и для информирования клиента, а также улучшения процесса их дальнейшей утилизации; поиск экологически ориентированных поставщиков; разработка и внедрение программ энергосбережения для создаваемых объектов.

Но борьба за качество — это не только внедрение лучших материалов, технологий, использование новейшего оборудования, инструментов и т. д. Это улучшение и всей системы строительства, и повышение профессионального уровня каждого участника процесса. В компании считают: чтобы усовершенствовать строительные работы, надо прежде всего начать усовершенствовать работников, нужно начать с себя. Для этого были созданы обучающие программы, в том числе и с целью грамотного отношения к проблемам экологии и сохранения окружающей среды. Обучение начали с руководства, а затем в него были включены все сотрудники — их сейчас в JM 2 200. Подобные процессы надо начинать с верха, и именно руководство должно начать и поддерживать все новое — в этом здесь так же уверены. Только так можно приобрести новое мировоззрение, очень важное для воспитания нового, молодого поколения сотрудников. А их здесь стараются растить сами.

И еще одно правило действует в компании: преобразования невозможно осуществить все сразу, но необходимо начать с того, что можно сделать сегодня, а лучше — сейчас! Мы увидели — в JM нет предела совершенству. «СтройПРОФИль» желает успехов компании на этом пути и благодарит за приглашение и все увиденное и услышанное, а также благодарит шведскую компанию Outokumpu Copper Products AB и российское НП «Национальный центр меди» за содействие.

Дата: 14.08.2006
Елизавета Исаева
"СтройПРОФИль" 5 (51)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!