|
|||||
1 стр. из 1 Первое и самое главное слагаемое этой политики — налоговые льготы инвесторам, предоставляемые в соответствии с законом, действующим уже более четырех лет. Другим важным инструментом является налоговый и инвестиционно-налоговый кредит. Этот инструмент эффективен в отношении предприятий, имеющих реальные проекты по расширению или реконструкции своего производства, но в силу тех или иных причин не желающих привлекать заемные средства из банковской системы. Таким предприятиям дается возможность не уплачивать налоги в областной бюджет при обязательном условии направления этих средств на реализацию каких-либо инвестиционных проектов, связанных с расширением производства, реконструкцией и т. д. В прошлом году было предоставлено налоговых кредитов на сумму более 70 млн. руб. Кроме этого, Ленинградская область принимает непосредственное участие в реализации инвестиционных проектов, выдавая поручительства регионального правительства при привлечении заемных средств или же участвуя в строительстве объектов инфраструктуры, если они должны быть задействованы не только собственно для предприятия, но и для улучшения уровня жизни населения (дороги, очистные сооружения и т. д.). На сегодняшний день доля налоговых льгот, предоставляемых Правительством Ленобласти, составляет от 30 до 70% от общего объема инвестиций. Это, безусловно, высокий показатель, но поступления в бюджет от реализации инвестиционных проектов перекрывают его с лихвой. Например, средства, полученные областью только от одного инвестора — ЗАО «Филип Моррис Ижора», многократно превышают объем льгот, предоставленных всем инвесторам, включая вышеупомянутую табачную фабрику. Кстати, недавно генеральный директор ЗАО «Филип Моррис Ижора» г-н Гуфферс заявил о намерении дополнительно инвестировать в 2002—2004 гг. до $100 млн. в строительство новых производственных мощностей. Подобное решение было продиктовано тем, что первоначально планируемый период окупаемости вложенных средств (2009 г.) благодаря успешному функционированию предприятия в сочетании с благоприятными условиями текущей рыночной ситуации будет сокращен до второго квартала 2003 г. По подсчетам специалистов «Филип Моррис», новые инвестиции окупятся уже ко второму кварталу 2004 г. Последние годы объем инвестиций в Ленинградскую область растет ежегодно на 12—15%. Несмотря на прогнозируемое в ближайшие годы замедление темпов этого процесса, можно ожидать, что суммарные вложения в 2002 г. составят не менее $1,3 млрд. В связи с вводом в строй портовых мощностей в Приморске и Усть-Луге можно рассчитывать, что более привлекательными станут проекты, связанные с доставкой по морю комплектующих материалов и сырья в Ленинградскую область с целью последующей переработки, обработки, сборки готовой продукции и дальнейшей ее отправки в Москву и далее в глубь России. Более интенсивно будут развиваться и проекты, связанные с транспортной, транзитной инфраструктурой Ленобласти. Что касается приоритетов областного бюджета 2002 г. с точки зрения направлений капитальных вложений, то предпочтение будет отдано социальной сфере: образованию, здравоохранению, культуре, социальной политике. Несколько меньший объем средств будет направлен в объекты жилищно-коммунального хозяйства. Дата: 12.11.2001 По материалам пресс-центра Правительства Ленинградской области подготовила Илона ЯНКОВСКАЯ "Петербургский строительный рынок" №11
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||