Интервью в канун Дня строителя

1 стр. из 1

В преддверии традиционного профессионального праздника — Дня строителя — на вопросы «Петербургского строительного рынка» отвечает глава строительного комплекса города, вице-губернатор Санкт-Петербурга А. И. ВАХМИСТРОВ.

— Александр Иванович, с какими результатами петербургские строители встречают в этом году свой профессиональный праздник?

— За последнее время удалось достичь значительных успехов в строительном секторе города. Об этом свидетельствует хотя бы перечень сданных в эксплуатацию объектов. К началу этого года было введено в строй более 200 объектов только гражданского назначения. К концу года количество построенных квадратных метров достигнет запланированного уровня — 2,3 млн. в жилом секторе и 1,5 млн. в сфере коммерческой и промышленной недвижимости.
Итоги продаж земельных участков также показывают высокие результаты. Сегодня в работе на разных стадиях 12 млн. кв. м,строительство еще не везде ведется, но решения приняты.
За счет бюджета предполагается построить 160 тыс. кв. м — для расселения ветхого и аварийного фонда и для льготных категорий граждан.
В ряду наиболее интересных для горожан объектов — Академия фигурного катания, которая открылась в мае. В Выборгском районе построена поликлиника для взрослых. На последний квартал запланировано окончание строительства плавательного бассейна олимпийского класса. С конца июля идет работа над проектом нового стадиона на Крестовском острове. Пять российских и иностранных архитектурных мастерских уже предложили свои проекты. Некоторые, кстати, допускают сохранение части существующего уникального комплекса.
Продолжается строительство важных для Петербурга объектов — таких, как завод по производству автомобилей «Тойота», жилой комплекс «Балтийская жемчужина», Морской пассажирский терминал на Васильевском острове.
В развитие Генерального плана Санкт-Петербурга продолжается работа над основополагающими градостроительными документами. Осенью будет завершена разработка правил землепользования и застройки. В этой связи создана специальная комиссия, которая займется разработкой правил прохождения всего комплекса общественных обсуждений и согласований с комитетами, правительством, Законодательным собранием и т. д. В результате этой кропотливой работы должна появиться своего рода энциклопедия примерно на 6 000 страниц, каждая из которых будет посвящена одному городскому кварталу. Любой петербуржец будет иметь доступ к этой информации. Можно будет узнать, что и по какому принципу запланировано построить в будущем.

— Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние ипотечного кредитования жилья в Петербурге? Каковы его перспективы?

— Можно говорить, что ипотечное кредитование набирает в Петербурге серьезные обороты. На этот год в рамках ипотечной программы мы первоначально планировали выдать 7–8 тыс. кредитов. По итогам первого полугодия, подведенным Санкт-Петербургским ипотечным агентством, горожане получили 4 905 кредитов, что позволяет нам предполагать, что в этом году будет выдано не менее 10 тыс. кредитов. По ипотечным программам в городе работает более 30 банков, и их число постоянно растет. Горожане уже воспринимают ипотеку как нормальную и прозрачную схему приобретения жилья. По данным Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2006 г. количество поданных документов, в том числе по программе ипотеки, с использованием средств банков выросло на 200%. Цены на жилье резко подскочили, поэтому банки стали выдавать ипотечные кредиты «с запасом». Многие банки снизили размер первоначального взноса до 10%, а некоторые — до нуля. Банки не только сокращают сроки рассмотрения кредитной заявки, но и снижают процентную ставку.
Я считаю, что как только 70–80% сделок на первичном рынке будет происходить с помощью разных форм кредитования, это уже будет достижение результата.

— В этом году цены на жилье стремительно растут…

— Нынешняя ситуация, действительно, встревожила очень многих. Но в ней нет ничего сверхъестественного. Рынок развивается динамично, и сейчас мы наблюдаем вполне закономерный этап этого развития. После длительной стагнации рост цен на рынке недвижимости начался в конце I квартала. Сегодня средний рост по рынку оценивается в 1,5% в неделю. Однако отдельные позиции дорожают еще быстрее. Такая ситуация не уникальна для Петербурга, то же самое происходит по всей стране. В этом явлении нельзя винить кого-то конкретно, ведь объемы строительства не сокращаются, и в целом строительный рынок развивается стабильно. Рост связан, в частности, с психологическим фактором, а именно с отложенным спросом 2005 г. Кроме того, пошло уменьшение объема предложения: наблюдая за вымыванием наиболее ликвидных квартир на ранней стадии строительства, застройщики заморозили продажи на некоторых объектах — в ожидании более высокой цены. Глядя на стремительный рост, владельцы ликвидных объектов придерживают их в ожидании «настоящих» денег. Операторы рынка назвали текущий процесс «отложенным предложением». Наложение этих факторов и вызвало такую реакцию. Массовый ажиотаж подлил масла в огонь, и стоимость квадрата стала расти еще стремительнее. Я считаю, что пик этого скачка уже миновал, и рынок входит в свое привычное русло. Правда, падения цен ожидать не стоит. Но и будущий рост не должен превысить обычных показателей.

— Каким может быть решение проблемы?

— Во всем цивилизованном мире строительный сектор — это сфера частного капитала. Такая же ситуация существует и в нашей стране. Но у нас недостаточно выверенно работает система государственного регулирования. Государство должно финансово поддерживать все слои населения, перед которыми у него есть прямые обязательства. Кроме того, нужно прорабатывать множество вопросов, связанных с рынком строительных материалов, с принципом долевого строительства, с разделением ответственности за инженерное обеспечение и т. д. Все это приведет к определенному снижению себестоимости.

— Расскажите, пожалуйста, о транспортном строительстве в Санкт-Петербурге.

— Активно развивается линия метрополитена. На декабрь запланировано открытие станции «Парнас». Подземный комплекс, включающий в себя депо и большой энергетический центр, практически готов. Активно строится и Фрунзенская линия. Я спускался в шахту на станции «Звенигородская», прошел по тоннелям до «Волковской» и остался доволен проделанной работой. Обе станции будут открыты в 2008 г.
Полным ходом идут работы на мосту Лейтенанта Шмидта, который значительно улучшит связь Васильевского острова с городом. Готов и проект моста с Василь-евского острова на Петроградскую сторону. В ближайшее время возможно будет приступить к строительству Орловского тоннеля от Смольного на Выборгскую сторону. Проектирование других переправ под Невой также предусмотрено новым Генпланом.
К сожалению, не обошлось без задержек на восточной части Кольцевой автомобильной дороги. Сроки сдачи сдвинулись почти на год, но теперь работы уже завершаются. Разгрузить город от транзитного транспорта поможет и прокладка Западного скоростного диаметра. Строительство перехватывающих парковок для частного автотранспорта исправит напряженную ситуацию в центре. Сейчас для этих целей активно подбираются участки.
Напряженная работа транспортников, как и всех петербургских строителей, направлена прежде всего на улучшение жизни их земляков.

Наш город сегодня активно строится. Реставрируется исторический центр. Возводится жилье и одновременно с ним — новые мосты и дороги, школы, современные торговые комплексы, гостиницы, спортивные сооружения. А впереди еще больше работы. Для строителей она каждый год становится все ответственнее. И что приятно — более видимой, узнаваемой для тех, ради кого все делается — жителей Петербурга.

Дата: 21.08.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (92)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!