|
|||||
1 стр. из 1 Национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» — один из наиболее важных приоритетных проектов государства, но в то же время нелегких в реализации. Среди причин — нехватка регионов, подготовленных для продажи участков, несовершенство нормативной документации, зачаточное состояние ипотеки и других финансово-кредитных механизмов, а также ограниченность в доходах самих россиян (в особенности — легальных доходов). Почему высоки ставки? Со стороны федеральных ведомств проект курирует Министерство регионального развития и непосредственно — Росстрой (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). Что делает Министерство для скорейшей реализации нацпроекта, что говорит и думает по этому поводу сам глава Росстроя Сергей Круглик? Ипотека — двигатель национального проекта? Сергей Круглик скорректировал свое мнение об ипотеке, выступив на Х Петербургском экономическом форуме в рамках «круглого стола» «Ипотека — двигатель национального проекта «Доступное, комфортное жилье — гражданам России», полностью опровергнув задекларированный в самом названии подход. Проблема не в развитии ипотеки, а в отсутствии предложений на рынке жилья. Он также пояснил, что рост цен здесь соответствует росту доходов населения и составляет за последнее время порядка 25%. Бюджетных денег на всех не хватит Однако если за счет федеральных вливаний лишь увеличить платежеспособный спрос, то, кроме роста цен, это ни к чему не приведет. Задача агентства — сделать так, чтобы и предложение не отставало. Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются сегодня строители, — отсутствие подготовленных под жилую застройку участков. «Дать субъектам РФ на эти цели бюджетные деньги — самый простой способ, но, — поясняет Круглик, — и самый безответственный. Поэтому средства планируется выделять в виде государственных гарантий по кредитам, которые станут брать в банках регионы. Плюс в федеральном бюджете предусматриваются средства для погашения процентной ставки по займам». Аукционы помогут не сразу Сергей Иванович ярый сторонник предоставления земельных участков под жилищное строительство только через аукционы, что, впрочем, с 1 октября прошлого года является уже нормой Земельного кодекса. «Аукционы — одна из самых действенных мер для развития рынка, поскольку разрушает монополию на доступ к земельным ресурсам», — подчеркивает Сергей Круглик. При этом руководитель агентства вместе со своими коллегами осознают, что муниципалитеты и региональные власти за год до введения этой нормы в законодательство (которая постоянно депутатами отодвигалась, и теперь понятно, зачем) поторопились выдать как можно больше участков целевым назначением. Так что участники рынка набрали участков аж на 2–3 года вперед. «Поэтому, — считает Круглик, — эффект от введения этой нормы, культивирующей конкуренцию, наступит не сразу. Хорошо уже то, что муниципалитеты начали работу по новым правилам, а целевое предоставление земли под жилищное строительство является сегодня прямым нарушением закона». Долой лицензирование С 1 января 2007 г., согласно новому Градостроительному кодексу РФ, запланирована отмена лицензирования в строительстве. Для профессионалов рынка эта новость ничего хорошего не сулит. Можно без труда спрогнозировать, что вместе с отменой лицензирования на рынок жилищного строительства хлынет поток дилетантов, способных подорвать и без того хрупкие отношения между дольщиками, застройщиками, банкирами и гражданами, желающими во что бы то ни стало улучшить свои жилищные условия. На вопрос «будут ли сохранены какие-то контролирующие функции Росстроя, останется ли какая-то разрешительная система в строительстве?» Сергей Круглик отвечает так: «Не стоит зря беспокоиться по поводу отмены лицензирования в строительстве», — иными словами: все что ни делается — все к лучшему. Боле того, лицензирование, по мнению главы Росстроя, в конечном итоге ни к чему не обязывает, административный контроль не дает почти никаких результатов. Действительно, сейчас, при существующих процедурах лицензирования строительной деятельности, можно привести массу примеров обрушения зданий, падения подъемных кранов, нарушения технологии работ и т. д. С другой стороны, по мнению Круглика, когда лицензия на строительство не понадобится, Градостроительный кодекс, закон о техническом регулировании, положение о саморегулируемых организациях и т. п. закладывают достаточную степень контроля и ответственности всех участников рынка — от проектировщиков до представителей технического надзора. К примеру, если Главгосэкспертиза плохо сделала свою работу и проект оказался неудачным, в результате чего дом «сложился», то отвечать станет данное ведомство. Это нормальная система ответственности, которая будет влиять на качество работы и отношение к своему труду. Дата: 21.08.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 8 (92)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||