Исполнение федерального законодательства на местах будет первоначально

1 стр. из 1

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Министерство регионального развития совместно с Генеральной прокуратурой планируют в ближайшее время провести проверку исполнения федерального законодательства, касающегося сферы жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации.

Директор Департамента Ремир Мукумов отметил, что процесс социально-экономических преобразований, происходящих в Российской Федерации, кардинально затронул все отрасли хозяйственной жизни страны, в том числе и сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Данная отрасль, на протяжении многих лет находящаяся в стадии модернизации, до сегодняшнего дня остается зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. По-прежнему на неудовлетворительном уровне находится качество обслуживания жилья и качество предоставляемых коммунальных услуг. В то же время на долю жилищно-коммунального комплекса приходится около 1/3 всех основных фондов Российской Федерации. При надлежащем содержании и своевременном ремонте данный актив мог бы обеспечить комфортные условия проживания граждан и снять множество социальных и экономических проблем, накопившихся в отрасли.
Один из вопросов, препятствующих реформированию жилищно-коммунального хозяйства, — невыполнение субъектами Российской Федерации законодательства, касающегося дотирования организаций коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг, а также выделения жилищных субсидий нуждающимся гражданам.
Некоторые органы власти на местах продолжают перечислять средства не гражданам, а коммунальным предприятиям, тем самым нарушая нормы федерального законодательства.

Сложившаяся ситуация инициировала предстоящую проверку, не дожидаясь которой Министерство регионального развития предлагает субъектам Российской Федерации в кратчайшие сроки решить следующие задачи, входящие в их компетенцию.

1. Осуществить ликвидацию муниципальных и государственных организаций жилищно-коммунального комплекса. При этом основным принципом решения данной задачи должна стать не повальная ликвидация предприятий, а только тех, которые на протяжении 2-х и более лет имеют отрицательный финансовый результат. Возможна также передача основных фондов таких предприятий операторам, отобранным на конкурсной основе.

2. В кратчайшие сроки закончить переход на выплату гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на личные счета граждан. Такой механизм законодательно закреплен в статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761.

Напомним, вопросы перспективного развития отрасли и Концепция ее реформирования были одобрены Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации». Конкретные механизмы проводимых в отрасли преобразований были определены подпрограммой «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 797. В 2004–2006 гг. на федеральном уровне в сфере ЖКХ были приняты основные, системообразующие законодательные акты, — такие, как Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса» и «О концессионных соглашениях», а также целый ряд постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию данных законов.

Дата: 21.08.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (92)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!