Оборудование для подземного города

1 стр. из 1

Скуратовский экспериментальный завод был образован более пятидесяти лет назад. В последние годы на заводе изготовлялось оборудование для «Метростроя»: проходческие щиты, бетонно-доставочное оборудование, крепеустановщики, ряд других машин и приспособлений.

В настоящее время Скуратовский опытно-экспериментальный завод (г. Тула) изготавливает оборудование для строительной индустрии.

Оборудование для бестраншейной прокладки инженерных коммуникаций и минитоннелей

 -  Установки УП-40 и УМТ-0,6 (серийный выпуск) для прокладки самотечных коммуникаций методом управляемого прокола и бурошнекового бурения диаметром до 350–600 мм соответственно. Это сравнительно простое оборудование существенно привлекательнее зарубежных предложений по цене и востребовано сегодня в городах для реконструкции коммунальных сетей самотечной канализации — при проколе длиной до 30 м отклонение не превышает 1 см.
Оборудование для бестраншейной прокладки инженерных коммуникаций (изготовлено свыше 15 образцов) применяют в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах России.
 -  Установки УДП-1,5 для прокладки труб методом продавливания.
 -  Щитовые комплексы.

Буровое оборудование

 -  Буровые станки СБГ-2 и СБГ-3 (переносные, серийное производство), СБГ-3320 (самоходные) для бурения вертикальных, наклонных и горизонтальных скважин диаметром до 250 мм, для укреплении фундаментов зданий, анкерования стен котлованов, для закрепления грунтов по технологии Jet Grounding. Закрепление грунтов при реконструкции Екатерининского дворца в Царицыно осуществлялось с помощью этих станков. Буровые станки типа СБГ различных модификаций (изготовлено более 300 шт.) применяют в различных регионах и городах России — от Краснодарского края до Ханты-Мансийска.
 -  Буровые установки типа СБГ-7540 для бурения скважин диаметром до 600 мм шнековым ставом длиной до 18 м.
 -  Буровой инструмент и технологическая оснастка для выпускаемого оборудования.

Оборудование для строительства метрополитенов

 -  Опалубки для бетонирования свода однопролетных станций ОПМ-18 для метрополитена в Казани.
 -  Комплекс для сооружения плиты проезжей части Серебряноборских тоннелей КСПП-14 диаметром 14 м в Москве.
 
С помощью разработанного и изготовленного заводом оборудования для строительства метро и тоннелей большого диаметра бетонировались своды станций метрополитена с шириной пролета 18 м в г. Казани, а в настоящее время в сооружаемых Серебряноборских тоннелях диаметром 14 м в Москве строителями ООО «Тоннель 2001» сооружается пролет для метрополитена и плита проезжей части (для автотранспорта).

Нестандартное оборудование — по чертежам заказчика и с разработкой документации в соответствии с техническим заданием заказчика.

Материально-техническая база завода постоянно совершенствуется. Для изготовления опытных образцов на заводе используется универсальное оборудование — координатные, расточные станки. Специализированный инструмент при необходимости изготавливается на месте. Существенно переоснащены сварочные посты — внедрены полуавтоматические установки по сварке в среде защитных газов. На заводе есть литейное, термическое, гальваническое отделения, ТВЧ-установки. Свой опыт, знания и потенциал предприятие смогло проявить в полной мере при изготовлении для Серебряноборского тоннеля специализированного оборудования и оснастки для бетонирования конструкций дорожного полотна в тоннелях большого диаметра (14 м). Был разработан рабочий проект, изготовлены и собраны образцы, которые прошли испытания на заводе. Первые машины были готовы через четыре месяца. Всего в состав комплекса КСПП-14 вошло семь единиц механизированных платформ с манипуляторами, перестановщики опалубки, опалубочное оборудование и щиты. Общая масса комплекса вместе с комплектами опалубок составила более 500 т. Вся работа была выполнена качественно и в сжатые сроки.

Одно из перспективных направлений — вновь набирающее обороты тоннелестроение. Именно в этом направлении строительства может стать востребованным это специальное оборудование: блокоукладчики, толкатели, станционные комплексы и др.  На заводе есть опыт проектирования и изготовления станционных комплексов и щиты для наклонных эскалаторных выработок диаметром до 11 м.

Самостоятельное изготовление всей сложной техники в пределах единой площадки сегодня не нужно — требуется разумная кооперация с другими заводами, которые качественно изготавливают комплектующие: гидравлику, электроприводы. Главная же функция, которую берет на себя Скуратовский завод, — это координация цепочки предприятий, оптимизация состава комплектующих по принципу «соотношение цены и качества».

300905 г. Тула, Скуратовский-1,
пос. Комсомольский, ул. Экспериментальная, 8
Тел.: (4872) 31-3396, 31-3840
Коммутатор: 31-3618, 31-3525
Тел./факс: (4872) 31-3840, 31-3040
E-mail: info@seztula.ru
www.seztula.ru

Дата: 21.08.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (92)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!